Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Снежная тайна» с использованием ИКТ

Дроновская ООШ имени Героя Советского Союза М.П. Теплякова, филиал МАОУ

Заводоуковского городского округа «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора, отличника народного образования А.П. Горохова»

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе на тему

«Снежная тайна» с использованием ИКТ

 

Шемякина Наталья Леонидовна

воспитатель

 

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о свойствах снега;
-учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
-учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем
Развивающие: 
- развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега;
- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
 - развивать связную речь посредством составления описательного рассказа по карточкам-символам.
 Воспитательные: 
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею
- воспитывать, самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы; коллективизм; 
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», чтение художественной литературы по теме «Зима», наблюдение за снегом, снегопадом во время прогулки, разучивание пальчиковых игр.
Методы: Беседа, рассуждение, практическая работа.
Интеграция областей: Речевое развитие.
Материалы и оборудование:  ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Снежная тайна», мольберт, карточки-символы «Свойства снега», микроскоп, лупа, «снежок».
На каждого ребенка: пластиковая тарелочка со снегом, полоски из бумаги трех цветов (белый, серый, голубой), пластиковая ложка, пластиковая тарелка, красный квадрат, сухая салфетка, медали «Исследователь снега»
Ход ОД :
  1. Организационная часть:
 
Дети стоят в кругу, проговаривают приветствие.
 
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Звуковое оповещение о входящем письме.(слайд2)
Воспитатель: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, предлагаю его прочитать, согласны?
Дети: Да
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города,(слайд 3) вчера я встретил полярную сову, послушайте что она сказала(слушаем звук совы)(Слайд 3)  Она сказала мне, я живу в тундре, там холодно и вся земля покрыта снегом. (Слайд 4) Я никогда снега не видел и ничего о нем не знаю, помогите мне пожалуйста, расскажите, что такое снег?»(слайд 5)
 
Воспитатель: Ребята, вот такая проблема у Незнайки, мы можем ему помочь?
Что мы можем сделать, чтобы помочь?(ответы детей)
Воспитатель: Можем мы, как настоящие ученые, подготовить научный доклад о снеге для Незнайки?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, прежде чем начать работу  я хочу поиграть с вами проходите ко мне и встаньте в круг.
Д/и «Назови зимние слова»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Посмотрите, что я вам принесла?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Это снежок – волшебный.
Я буду передавать снежок по кругу, а вы будете называть «Зимние слова» (снег, лыжи, коньки, метель, снегопад, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, вьюга).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Узнай зимние слова»
Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое связанно с зимой хлопните в ладоши один раз, вот так, если слово не связанно с зимой нужно убрать руки за спину, начнем? (вьюга, капель, снег, проталины, листопад, лыжи, коньки, метель, декабрь, снегопад, лед, лыжи, пляж, грибы, жара, новый год)
Основная часть.
 
Воспитатель: Ребята, чтобы составить научный доклад для Незнайке о снеге, нам необходимо его изучить?
 Я предлагаю Вам поговорить о снеге, провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: лаборатория.
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но прежде, чем приступить к проведению опытов вспомним правила поведения в лаборатории. Как нужно вести себя в лаборатории?
Дети: соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, не кидаться снегом, не брать в рот снег.
Воспитатель: Проходите в лабораторию.
Опыт 1. «Определение цвет »
Воспитатель: Посмотрите, перед вами тарелочка, в которой лежит снег, скажите, какого он цвета.
Дети:Белого
Воспитатель: Давайте проверим, возьмем полоски бумаги разного цвета, поднесем к снегу и сравним.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Какой снег? А как вы догадались, что он белого цвета?
Дети: «Потому что полоска бумаги и снег одинаковые по цвету!»
Воспитатель: (Прикрепляет  на мольберт карточку белого цвета).
Обратите внимание на мольберт, сюда мы будем помещать специальные схемы, обозначающие свойства снега.
 Опыт 2. «Определение запаха снега»
Воспитатель: Как вы думаете, снег имеет запах? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю проверить, возьмите ложкой немного снега из тарелочки  и понюхаем снег.
Воспитатель: Ребята, снег имеет запах?
Дети: Снег не имеет запаха.
Ребенок вывешивает на мольберт карточку с изображением перечеркнутого носа.
Опыт 3. «Из чего состоит снег»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего состоит снег?
Дети: Из воды?
Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться, возьмите ложкой немного снега из тарелочки и положите его на ладонь, а теперь сожмите руку в кулак и подержите над тарелкой. Что происходит?
Дети: Появляется вода
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вытирайте руки салфеткой.
 Ребенок вывешивает на мольберт карточку с нарисованной каплей воды.
Опыт 4. «Воздействие температуры»
Воспитатель: Как вы считаете, почему появилась вода?
Дети: потому, что растаял снег.
Воспитатель: Верно, а почему растаял снег?
Дети: потому, что руки теплые, а снег холодный
Воспитатель: Правильно, температура наших рук выше, чем температура снега, то есть наши руки теплее, чем снег, поэтому снег тает.
Ребенок вывешивает на доску карточку с изображением термометра.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем. Проходите на ковер и встаньте в круг.
Физминутка:
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Воспитатель: Молодцы! Проходите за стол. Садитесь! Продолжается работа в лаборатории
Опыт 5 «Определение прозрачности снега»
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите красный квадрат и положите на тарелку, возьмите ложкой немного снега из тарелочки и положите на квадрат. Теперь посмотрите на квадрат. Видно его? Почему? Какой вывод мы можем сделать? 
Дети: Сквозь снег предмет увидеть нельзя, значит снег не прозрачный.
Воспитатель: Верно. Молодцы!
Ребенок вывешивает на мольберт карточку с изображением цветной картинки под снегом.
Опыт 6 «Почему снег грязный?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на снег в ваших тарелках, как вы думаете чистый снег или грязный?
Дети:
Воспитатель: Предлагаю проверить. Давайте с вами возьмем лупу и посмотрим на снег. Какой снег?(ответы детей)
 Воспитатель: А вы знаете, что лупа увеличивает в 10 раз, а микроскоп в 200 раз, пройдемте за мной и посмотрим снег через микроскоп.
Воспитатель: Посмотрите, какой вывод можно сделать?
(ответ детей)
Воспитатель: Да, снег хоть и белый по цвету, но в нем могут содержаться частички песка и пыли. Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал есть снег? Но мы с вами убедились снег грязный и есть его нельзя.
Ребенок вывешивает карточку с изображением перечеркнутого рта.
Воспитатель: А что можно делать со снегом?
Дети: Со снегом можно играть, лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную горку и крепости, играть в снежки.
Ребенок вывешивает карточку с изображением зимних забав.
Воспитатель: Ребята, сейчас, я предлагаю составить научный доклад о снеге по схемам и записать его на камеру, а потом отправить Незнайке. Я начну, а вы продолжите.
Воспитатель включает камеру.(слайд 6)
Рассказ о свойствах снега по схемам. «Снег белого цвета, у снега нет запаха, он состоит из воды, при повышении температуры снег тает, снег не прозрачный, сквозь него невозможно увидеть предмет, снег нельзя есть, потому что он грязный, в нем содержатся маленькие частички пыли и песка, со снегом можно играть, например в снежки. (2-3 ребенка)
Ребята, как вы смотрите на то, чтобы пригласить Незнайку к нам в Дронова на Новый год? Согласны?
 
Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас отправим наши научные доклады о снеге Незнайке.
Слайд «Звуковое оповещение о входящем письме»(слайд7)
Ой, пришло письмо от Незнайки.
Давайте прочитаем.(слайд 8)
  • «Здраствуйте, ребята, я получил ваши научные доклады о снеге, спасибо вам большое, теперь я знаю о свойствах снега, и спасибо за приглашение я обязательно приеду к вам в Дронова на Новый год, до свидания, до новых встреч, ребята!»
 
  1. Заключительная часть (рефлексия)
_Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о снеге)
-Кому помогли? (Незнайке)
-Чем занимались? (изучали снег, проводили опыты)
-Что узнали нового? (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего?(ответы детей)
Воспитатель: Вы хорошо потрудились сегодня и порадовали меня, большое вам спасибо, я хочу вручить каждому из вас подарок, это медаль «Исследователь снега»
 
Упражнение «Встретимся опять»
Воспитатель и дети в кругу, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».