Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект образовательной деятельности для 2-ой младшей группы «В гости к весне»

МДОУ «Детский сад №99» Фрунзенского района г. Ярославля Ярославской области

Куликова Ирина Аркадьевна (воспитатель), Арутюнян Лусина Гургеновна (воспитатель), Саакова Татьяна Валерьевна (старший воспитатель)

Образовательная деятельность во 2 младшей группе

 «В гости к весне»

Цель:

Уточнять и расширять знания о сезонных изменениях в природе; продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

– учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

– содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

– активизировать и обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Предварительная работа: беседы по картинам, наблюдение в природе, разучивание пальчиковой, зрительной и логоритмическойгимнастики; настольные игры, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов и сказок.Свободное творчество.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Зрительная гимнастика:

В.:«Солнечный лучик»

Лучик вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись.

Вправо, влево посмотри

Вокруг солнца обойди.

В.:Молодцы! Давайте возьмемся  за руки и поздороваемся.

Заглянуло к нам в оконце

Золотое чудо-солнце.

- С добрым утром,

Димы, Даши, Ани, Игори, Наташи!

Не ленитесь, поднимайтесь,

Теплым душем обливайтесь.

Застилайте все кроватки,

Чтоб спалось в них ночью сладко.

С добрым утром, детвора!

Ночь прошла вставать пора.

В.: Ребята посмотрите, какой красивый конверт принес  утром почтальон! Может, мы его откроем и посмотрим, что в нём лежит?

Д.: Да!

(открываем конверт и достаем картинки)

В.: Ой, картинки, да не простые, а с загадками. С помощью этих картинок расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «весной» (показ картинок)

Весной - греет солнышко.

Весной - тает снег.

Весной - бегут ручьи.

Весной возвращаются птицы из теплых стран.

Весной - набухают почки на деревьях.

Весной - дети пускают кораблики в ручейках.

Весной - из-под снега появляются первые цветы.

Подскажите, какое время года наступило?

Д.: Весна!

В.: Молодцы. А вы рады весне?

Д.: Да!

В.: Но Старушка - зима злится на Весну и не желает её к нам пускать. Все запутала, замела. Заморозила Весну. Давайте поможем Весне придти к нам в гости!

Д.: Поможем!

В.: Поднимем свои ручки, как будто солнечные лучики и растопим снег и сосульки.

Ритмическая гимнастика:

Капля - раз,

Капля - два

Капля - медленно, сперва.

Кап- кап- кап- кап.

Стали капли поспевать

Капля - каплю догонять.

Кап- кап- кап.

В.: Чтобы Весна быстрее к нам пришла, мы будем делать добрые дела.

- В строительном центре - построим мост через ручеек, кораблик для путешествия.

- В манипулятивном центре - разбудим животных от зимней спячки (пазлы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша).

- В центре творчества сделаем аппликацию «Солнышко- лучистое», «Домик для скворца»

- В лаборатории весны рассмотрим сосульки (работа с сосульками, загадываем  загадку):

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а весною.

Но солнышко лишь припечет,

Растает она и стечет.

О чем эта загадка?

- Правильно, это сосулька. Потрогайте, какая она? На что она похожа?  потрогайте её, какая она? Если сосулька упадет, что с ней произойдет? Давайте проверим. Значит, какая она? Что происходит с сосулькой в теплый, солнечный день? А когда на улице тает сразу много сосулек - получается… капель).

Работа в центрах.

В.: Солнце золотистое

На небе сияет.

И лучами яркими

Землю согревает.

Улыбнется солнышко

Засмеются дети -

Маленькие солнышки

На большой планете.

Подарите свои улыбки друзьям.

Приходит Весна.

Весна:Вот и кончилась зима,

И пришла к вам вновь Весна,

Ярко солнце заискрилось

И природа оживилась.

Вместе с Весной дети водят хоровод «Веснянка»(аудио запись).Весна благодарит детей идарит подарки.