Конспект образовательной деятельности «День рождения Мишки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8»
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
детей группы раннего возраста
Выполнила воспитатель:
Сергеева Олеся Алексеевна
2016г. Тема: «День рождения Мишки». Программное содержание:-учить превращать большие шары в лепешки, сплющивая их между ладоней;
- развивать чувство цвета, воображения;
- развивать желание делать что-либо для других;
Материалы для занятия: - воспитатель, переодетый в медведя;-тесто для лепки;
-материалы для украшения готового изделия: крашеная или обычная крупа, горох, фасоль, пуговицы и т.д;
- дощечка для моделирования.
Ход образовательной деятельностиЗдравствуйте ребята! Отгадайте загадку:
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно, же …..
Вы угадали — это Медведь.
Давайте с вами побудем мишками. (Изображение медведя под музыку с чтением стихотворения)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отлетела прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Вот и нас к себе в гости позвал наш друг Мишка. Представьте — у него сегодня день рождения. Он даже попробовал приготовить торт и испечь пирог, чтобы угостить друзей, но у него ничего не вышло. Давайте научим Мишку лепить торт и пирог из настоящего теста. А вот и тесто. Начнем: сейчас мы скатаем большие шары, а потом расплющим их, накладывая друг на друга. Смотрите, что получается. Теперь приступаем к украшению нашего пирога, берем крашенный рис, пшено и горох. Можно также использовать обычный горох и фасоль, пуговицы, рис и т.д. И не забудем про праздничную свечу. Ну что, вам понравилось лепить? Давайте передохнем чуть- чуть (физкультминутка про медведя)
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Молодцы ребятки, как думаете, у нас хватит сил испечь еще и пирог? Тогда за дело! Скатываем шар. Расплющиваем его. Затем катаем колбаску другого цвета и облепляем наш пирог по кругу, украшаем.
Ой, ребята, тише, тише.
Что- то странное я слышу,
Слышу музыка звучит
Кто-то в гости к нам спешит.
(Под музыку заходит Мишка)
Дети знакомятся с Мишкой. Давайте устроим хоровод для именинника (предлагаем детям взяться за руки и повторять движения вместе с песней)
Как на Мишкины именины
Испекли мы каравай —
Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширины (участники отходят в стороны),
Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь выбирай!
— Я люблю, конечно, всех,
А вот… больше всех!
А теперь угощенье.
Ребята, что мы с вами сегодня делали? А у кого праздник? Вам понравилось лепить? А теперь приглашаем Мишку за стол, справлять его день рождение.