Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект образовательно - развлекательной деятельности для детей старших и подготовительных групп по образовательной области «Музыкально-эстетическое развитие» Тема: «День Матери»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №101»

 

 

Конспект образовательно - развлекательной деятельности

для детей старших и подготовительных групп

по образовательной области «Музыкально-эстетическое развитие»

 

Тема: «День Матери»

 

Подготовили музыкальные руководители:

Труфанова Светлана Николаевна

Фишер Елена Александровна

 

 

         Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3.Физическое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

 

  •  

-Закрепление знаний о матери, ее значение в жизни ребенка.

 

Задачи по образовательным областям:

 

  1. .Познавательное развитие:

-Знакомить детей с семейными ценностями.

-Расширять знания о матери.

 

  1.  

-Развивать темп и ритм речи.

- Расширять словарный запас детей.

-Закреплять умение отгадывать загадки.

 

  1. .Социально - коммуникативное развитие:

-Воспитывать нравственные качества:доброту, внимание к близким, заботу о них, желание дарить людям радость.

-Способствовать укреплению семейных связей через воспитание положительного отношения к родным людям.

 

  1.  

-Развитие мелкой моторики

-Воспитание чувства соревнования, ловкости и умения

 

  1. .Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки

-Воспитывать партнерские отношения друг к другу.

 

Форма организации образовательной деятельности:

совместная деятельность педагогов с детьми.

 

Форма организации детей:

  •  

 

 

Виды деятельности:

-Восприятие музыки

  •  

-Музыкально- ритмическая

  •  
  •  

 

 

Методы и приемы работы с детьми:

 

  • :

-Использование мультимедиа.

 

  •  

- Отгадывание загадок

  •  

-Словесные игры

 

  •  

Исполнение песен, танцев, частушек, стихов.

 

  •  

-Участие в эстафетах

-Сюрпризный момент - приход героя в гости.

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  

          Материалы и оборудования:

Русские народные инструменты: ( бубенцы, деревянные ложки, треугольники, трещотки, погремушки), показ слайдов, сборные бусины, зонт,3 детских дивана, мягкие игрушки, кубики, фантики, 3 корзины для мусора, презентация о маме.

           Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, фотографий о семье, мамах, бабушках, чтение рассказов и стихов по теме праздника.

-Рисование детьми портретов мам и бабушек, оформление портретной галереи.

-Изготовление праздничных подарков и памятных медалей.

-Разучивание с детьми песен, стихов, танцев, частушек, игр.

 

 

 

 

 

 

Ход праздника

Ведущая 1:

 Ребята, сегодня «День Матери» - праздник особый

И мы отмечаем его в ноябре.

Зимы ожидает природа,

А снег уже на дворе.

Ребята, а кто такая мама?

 (Ответы детей)

Правильно, самая родная женщина, которая нас родила.

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «МАМА»,

И нету слов дороже, чем оно.

Ведущая 2:

 Ребята, а давайте слово «мама» произнесем:

-тихо и ласково,

-весело и с улыбкой

-дружно и громко

(Ведущая проводит игру с залом, добиваясь четкости произношения по руке, переходя на речевую игру).

Мама-это небо!

Мама-это свет!

Мама-это счастье!

Мама лучше всех!

Мама-это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мама лучше всех!

Мама-осень золотая

Мама - самая родная,

Мама-это доброта

Мама - выручит всегда!

Мама нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Все вместе:

Мама я тебя люблю

Песню я тебе дарю!

Исполняется песня «Мамочка милая, мама моя» 12гр.

(показ слайдов, фотографии с мамой на фоне песни).

Ведущая 1:

Если мама на работе

Папа занят как всегда,

Кто возьмет о нас заботу?

Все вместе: В детский сад пойдем тогда!

Ведущая 1: А в саду у нас с утра - Разноцветная игра.

Исполняется танец «Разноцветная игра» 8 гр.

(Звучит шум пропеллера и появляется Карлсон).

Карлсон:

Слышу шум, веселье,пение

Всюду вижу настроение!

Что за праздник здесь, друзья? (Ответы детей)

Мама…а кто она такая? (Ответы детей)

А какая ваша мама? (Ответы детей)

Ведущая 2:

 Самая хорошая, самая родная.

Добрая, любимая,  мама дорогая!

Инсценировка  «Три мамы» 6гр.

 ( Приложение «Музыкальный руководитель» №1/2005)

(Карлсон начинает что - то искать).

Ведущая 1: Карлсон, что ты ищешь?

Карлсон: Ну как же…сегодня праздник. А я даже подарка не приготовил.

Ведущая 1: Не переживай! Мы подарок покупать не станем, а сделаем сами своими руками!

Проводится аттракцион «Бусы» для подготовительных групп.     (От каждой группы приглашаются по 2 участника. За определенное время участники должны надеть  как можно больше бусин на шнурок).

Карлсон:

Есть ребята у меня одна веселая игра!

Буду я стихи читать, а вы их дружно продолжать.

1.По утрам своих ребят мамы водят в …(детский сад).

2.Я люблю трудиться, не люблю…(лениться).

3.Сам умею ровно, гладко застилать свою…(кроватку).

4.У Юры и у Вовы красивые обновы.

Сшили мальчикам штанишки, а на штанишках карманы.

 Кто же сшил штанишки…(мамы).

 5.Нашей маленькой Иринке рисовать люблю …(картинки).

Карлсон:

Молодцы! Играли дружно, танцевать теперь нам нужно!

Исполняется  «Пляска парами»  12 гр.

(Литовская народная мелодия. Обработка Попатенко).

Ведущая 2:

 А теперь в честь наших мам прозвучит музыка в исполнении оркестра.

Исполняется игра на музыкальных инструментах 5 гр.

(Обр. рус. нар. песни «Во саду ли в огороде»).

Карлсон ходит с зонтиком по залу взад-вперед.

Ведущая 1:

 Карлсон, ты что? В зале вроде нет дождя и на улице уже снег.

Карлсон:

Этот зонтик мой. Он волшебный, расписной! Кто под этот зонт войдет, зразу нам стихи прочтет.

Дети 10 группы читают стихи.

1.День Матери по всей стране

Сегодня отмечают.

Одно на свете ясно мне-

Я маму обожаю!

 

2.Так много теплых, нежных слов

Хотим сказать тебе мы, мама:

Ты ласка, доброта, любовь,

Ты - человек чудесный самый!

 

3.И в праздник радостный для нас,

Тебе мы, мамочка желаем:

Чтоб каждый день и каждый час

Была ты счастлива, родная!

 

4.Мама, нет тебя дороже.

Мама все на свете может.

Мама сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

 

5. Любимая мама тебя поздравляю,

В День Матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моем, даже если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

 

6. Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех.

 

7.Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью

Все: Ваши дети!

Ведущая 2:

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоют для вас частушки

Ох, как замечательно!

Дети 9 группы исполняют частушки.

1.Дорогие наши мамы

Мы частушки пропоем.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем.

 

2.Ну спасибо тебе, мама,

Что такого родила.

Озорного, боевого

Михаилом назвала.

 

3.Маме утром нашей мило,

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

 

4.Я посуду мыла, мыла,

Чашку мамину разбила,

Что за вредная посуда?

Больше мыть ее не буду!

 

5. В праздник маме помогал

Ох, и как же я устал!

Трудно одному ребенку,

Мама, роди еще сестренку!

 

6.попросила маму дочка,

Взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька

И забыла про щенка.

 

7.Помогать я маме буду,

Наш Сережка говорит.

Но как надо мыть посуду

У него живот болит.

 

8. Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет-

Помогайте больше мамам

Проживут они 100 лет!

 

Ведущая 1:

 Однажды к нам в гости ребята пришли.

Играли, играли и все раскидали.

А маму не хочется нам огорчать

Так что, не пора ли уборку начать?

Проводится соревнование «Уборка» для старших групп.

(Приглашаются  по 3 человека от группы. На ковре раскиданы мягкие игрушки, кубики, фантики. Первый участник собирает и сажает на диван игрушки, второй - собирает кубики и третий - собирает фантики. Побеждает та команда, которая быстро и ловко справится с заданием).

Ведущая 2: Ученые пришли к выводу. Что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они посчитали, что если сложить в стопку все белье, которое мама гладит за свою жизнь, то получится высокая гора. А если слить в один водоем всю воду, которую одна мама использует для стирки, то получится большое водохранилище, больше чем море.

Карлсон: За мамин ежедневный труд медалей важных не дают.

Ведущая 1: Но мы решили  исправить положение. Медали смастерили сами: (показывает медаль и читает надпись на ней) «За доброту и нежность, заботу и терпение».

Как мамы в группу к нам придут, мы проведем вручение.

Ведущая 2: на этом наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам дорогие дети здоровья, любви, семейного тепла. Осталось сказать только одно - не забывайте и берегите своих матерей.

Исполняется песня «Мама» 6 гр.

 

«Мамочка милая, мама моя»

Муз. В. Канищев                                 Сл. А. Афлятунова

1.Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовется мамой моей.

 

 Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня.

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня.

 

2. Ветер завоет, гроза  за окном

Мамочка в доме - страх нипочем.

 

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня.

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня.

 

3.Спорится дело, веселье горой-

Мамочка, значит, рядом со мной.

 

Мамочку милую очень люблю

Песенку эту я ей подарю.

Мамочку милую очень люблю

Песенку эту я ей подарю.

 

Песня из репертуара группы «Индиго» - «Мама».

1.Я целую твои руки, моя родная

 Ты нежнее всех на свете, я точно знаю

 В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце

 Обними меня покрепче, хочу согреться!

 

 Припев: Мама, будь всегда со мною рядом!

 Мама, мне ведь большего не надо!

 Мама, только не грусти!

 И меня за все, мамочка, прости!

 Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!

 Мама, мне ведь большего не надо!

 Мама, только не грусти!

 И меня за всё, мамочка, прости!

 Только ты всегда поддержишь и успокоишь

 И от зависти и злости меня укроешь.

 Я люблю тебя, - ты ангел, тобой живу я.

 С благодарностью я руки твои целую.

 

 Припев: Мама, будь всегда со мною рядом!

 Мама, мне ведь большего не надо!

 Мама, только не грусти!

 И меня за всё, мамочка, прости!

 Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!

 Мама, мне ведь большего не надо!

 Мама, только не грусти!

 И меня за всё,  мамочка, прости!

 (Стихи):

 Свет в окне, мы вместе

 На душе светло.

 Мамочка родная, как с тобой тепло!

 Я молюсь ночами, чтобы ты жила,

 Чтобы ты здоровой, мамочка была!

 Жизнь мне подарила мамочка моя

 Больше всех на свете я люблю тебя!

 

 Припев: Мама, будь всегда со мною рядом!

 Мама, мне ведь большего не надо!

 Мама, только не грусти!

 И меня за все, мамочка, прости!

 Ты слышишь,  мама, будь всегда со мною рядом!

 Мама, мне ведь большего не надо!

 Мама, только не грусти!

 И меня за всё,  мамочка, прости!