Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект НОД «Животные жарких стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Журавлик»

 

Конспект ООД

по познавательному развитию

 во второй младшей группе

 «Животные жарких стран»

Автор:  Филимонова Т.И., воспитатель

 

п. Пионерский,Елизовский район, Камчатский край

 

 2016г.

Тема « Животные жарких стран»    ( 2 младшая группа.)

Образовательная область – познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Задачи :1. Дать представление о животных жарких стран.

2. Закреплять знания названий диких животных.

3. Упражнять в употреблении названий детенышей животных.

4.Продолжать знакомить с народным творчеством ( загадки.)

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные жарких стран»,  иллюстрации с изображением животных жарких стран.

 

     Ход занятия.

 

1. Дидактическая  игра «Назови животное»

 Дети стоят на ковре в кругу и  передают мягкую игрушку тигренка под весёлую мелодию. Воспитатель останавливает музыкальное сопровождение. Тот ребёнок,  у кого окажется игрушка, называют любое животное.

 

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть животных? ( В книгах, в зоопарке.) Правильно. Поедем в зоопарк?

Проводится игра малой подвижности «Поездка»

- На машине ехали

В зоопарк приехали

Би-би-би.

 

На лошадке ехали

Всех зверей объехали

Гоп-гоп-гоп.

 

На поезде ехали

Чух-чух-чух

И назад приехали

У-у-у.

 

2. Беседа с показом презентации «Животные жарких стран»

Воспитатель:Ребята, вот мы и в зоопарке. Смотреть зверей в зоопарке можно, но надо соблюдать  правила поведения. А вы знаете эти правила?

- Не кормить зверей!

- Не пугать их!

- Не дразнить!

- Не бросать в них ничего!

- Не просовывать руки за ограждение!

- Обязательно соблюдать тишину

Воспитатель: Нас встречает кто? ( Слон.)

- Какой он? ( Большой.)

- Что есть у слона? ( Хобот.)

- Правильно. Хоботом слон пользуется, как рукой. Он им срывает листочки с деревьев , поднимает еду с земли и кладет в рот, хоботом переносит груз. А еще слон очень любит купаться, он заходит в реку ,набирает хоботом воду и поливает  на себя.

-Что еще есть у слона?  (Большие уши.)

- Ими он обмахивается, когда ему жарко , как веером. ( Показать веер.)

-Ребята, папа СЛОН , мама СЛОНИХА. А детеныш…(СЛОНЕНОК).

- Ребята, когда вы идете с мамой, вы держитесь за ручку? ( Да. )

- А маленький слоненок держится своим хоботом за хвост мамы.

 

- А сейчас нас, кто встречает? ( Жираф.)

-Какой он? ( Высокий, у него длинная шея, длинные ноги.)

- Правильно. Благодаря своей длинной шее,  жираф может срывать листочки

с самой верхушке дерева.Длинные ноги хорошо и плохо. Как вы думаете, когда длинные ноги помогают жирафу? (Ответы детей) Он может  быстро убегать от своих врагов. А когда длинные ноги мешают жирафу? (ответы детей). Чтобы напиться воды, жираф вынужден широко расставлять ноги, чтобы нагнуться. Во время опасности он не может быстро  сдвинуть ноги для бега. Этим пользуются хищники.

 

- Ребята, а вы знаете, кто такие хищники?. Это животные, которые питаются другими животными. Например : Лиса и заяц. Кто хищник? Правильно.

 

Ребята, а посмотрите на его окраску жирафа. Он коричневый и пятнистый.

Папа ЖИРАФ, мама ЖИРАФИХА, а ДЕТЕНЫШ ЖИРАФЁНОК,

 

- Кто узнал следующее животное ? ( ЛЕВ )

- Правильно,  льва называют  царём  зверей.

- Что есть у льва? ( У него красивая густая грива.)

- Ребята, грива только у папы льва, а у мамы львицы нет такой гривы.

- Ребята, лев хищник. Он питается мясом других животных, тех которые слабее.

- Лев, если он сытый, лежит, бездельничает. Но если он голодный, выходит на охоту, но не один, а с другими львами. И живут они тоже вместе, стаей.

Взрослые львы любят играть со своими малышами львятами. Не только играют, но и обучают всему важному для жизни львов.

Папа ЛЕВ, мама ЛЬВИЦА,  а детеныш … (ЛЬВЕНОК).

 

Воспитатель:  Ребята, нам уже пора возвращаться, но давайте задержимся еще около одного животного.

- Кто это? ( Тигр.)

- Какой он? ( Светло-коричневый с черными полосками.)

- Тигр, как и лев, тоже хищник. Он охотится на более слабых животных.

 Папа ТИГР, мама ТИГРИЦА, а детеныш… (ТИГРЕНОК).

 

 

3. ФИЗМИНУТКА.

 -Если в жаркую страну

 Я случайно попаду

 То увижу там  ШАКАЛА,

 КЕНГУРУ, ГИППОПОТАМА,

 ОБЕЗЬЯНКУ, ТИГРА, ЛЬВА,

 КРОКОДИЛА И СЛОНА!

 Хорошо живется им-

 НЕ бывает снежных зим.

 

4. Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принёс нам письмо (показывает конверт). Его прислали нам животные жарких стран. Они просят вас помочь им узнать, о ком говорится в этих загадках.

а). Он высокий и пятнистый

    С длинной, длинной шеей

  И питается он листьями

  Листьями деревьев.

 

б). У него большие уши

   Длинный хобот носит он

   Он силен, он добродушен

  Потому что, это.....

 

в). С этим зверем полосатым

   Не шутите, вы ребята!!!

 

г). Его увидишь, сразу ясно!

   Царь зверей — шутить опасно.

   Грозный вид и грозный рык.

   Даже гривы не подстриг!!!

 

 

5. Дидактическая игра «Почему так?»

На доске расположены две группы иллюстраций с изображением  животных – с одной стороны  хищные, а с другой – травоядные.

Воспитатель: Ребята, а почему животные  находятся по разным  сторонам, а не вместе?

(Одни звери могут съесть других.)

6. Релаксация.

Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? С какими животными мы познакомились? Как надо вести себя в зоопарке?