Конспект НОД "Весна"
МБОУ СОШ №1 г.Сковородино
Конспект НОД "Весна"
воспитатель
Новикова Людмила Анатольевна
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», использование заклички «Приди Весна ясная…»
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», игра -закличка «Приди весна ясная…»
Учить называть признаки времен года.
Задачи:
Образовательные:
-
познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»
-
обобщить знания о весне.
Развивающие:
-
развивать умение определять настроение, выраженное в стихотворении,добиваться выразительности чтения.
Воспитательные:
-
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: засвищут, повеяло, вьют, небесная лазурь.
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия в парк, заучивание стихотворений о весне, заучивание заклички
Материал и оборудование: картинки с изображением скворца и скворечника, русские сарафаны, рубахи
Ход НОД:
Психогимнастика «Солнышко и тучка»
(дети выполняют движение и эмоции по тексту):
Воспитатель. Проснулось утром солнышко, расправило свои лучики и улыбнулось.Сразу всем стало тепло и весело.
Вдруг прилетела тучка и закрыла солнышко
– всем стало грустно.
Подул ветерок и прогнал тучку.
Показалось солнышко – все улыбнулись друг другу.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Правильно, ребята, весна. А по каким приметам вы узнали это?
Правильно, ярче светит солнышко, растаял снег,
бегут ручейки, вернулись из «теплых стран»
перелетные птицы, люди сняли тёплую зимнюю одежду (показ картинок – символов)
Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны
писал так:
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво
автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).
Воспитатель: посмотрите ребята за окно, опять похолодало,
снегопад, ветер ледяной.
Давайте ребята позовем Весну
(дети встают в круг и зовут Весну с помощью заклички)
Приди Весна - ясная.
Приди Весна - красная
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»:
Воспитатель. Давайте поиграем! Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года идет речь.
«Травка зеленеет, солнышко блестит». Правильно, это говорится о весне.
«Все деревья блистают в разноцветном узоре». Да, это зима.
«Мороз на окнах рисует сказочные узоры». Молодцы! Это опять про зиму.
«Ласточка примчалась из-за бела моря». Правильно, это о весне!
«Стаи птиц улетают прочь за синее море». Умницы! Это об осени.
«Птицы поют, гнездышки вьют». Да, это говорится о весне.
Подвижная игра «Прилет птиц»:
Воспитатель. Ребята, одними из первых с приходом весны возвращаются птицы из «теплых стран»
Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем.
Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).
Ход игры:
В игровой зоне дети становятся в круг
Воспитатель:
Вы, ребятки, будете птичками, будете изображать голосом и движением разных птиц.
Журавли летят на всю Русь кричат:
Гру –гру -гру - мы несем весну!
Гуси летят на всю Русь кричат:
Га -га -га – приходи весна!
Грачи летят на всю Русь кричат:
Кра –кра -кра – где же ты весна!
Утки летят на всю Русь кричат:
Кря-кря-кря – к нам пришла весна!
Заканчивая игру, воспитатель предлагает детям присесть на свои места.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна».
А что ещё мы делали?
Правильно, вспомнили признаки весны и поиграли в интересные игры. Вы большие молодцы!