Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект НОД "Весна"

МБОУ СОШ №1 г.Сковородино 

 

Конспект НОД "Весна"

 

воспитатель

Новикова Людмила Анатольевна

 

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», использование заклички «Приди Весна ясная…» 
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», игра -закличка «Приди весна ясная…»                                                                                                                                         
Учить называть признаки времен года.
Задачи:
Образовательные:
  • познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»
  • обобщить знания о весне.
Развивающие:
  • развивать умение определять настроение, выраженное в стихотворении,добиваться выразительности чтения.
Воспитательные:
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: засвищут, повеяло, вьют, небесная лазурь.
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия в парк, заучивание стихотворений о весне, заучивание заклички
 
Материал и оборудование:   картинки с изображением скворца и скворечника, русские сарафаны, рубахи
 
Ход НОД:
Психогимнастика «Солнышко и тучка»
(дети выполняют движение и эмоции по тексту):
Воспитатель. Проснулось утром солнышко, расправило свои лучики и улыбнулось.Сразу всем стало тепло и весело.                                                                                                                                                    
Вдруг прилетела тучка и закрыла солнышко
– всем стало грустно.
Подул ветерок и прогнал тучку.
Показалось солнышко – все улыбнулись друг другу.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Правильно, ребята, весна. А по каким приметам вы узнали это?
Правильно, ярче светит солнышко, растаял снег,
бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» 
перелетные птицы, люди сняли тёплую зимнюю одежду (показ картинок – символов)
Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны
писал так:
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво
автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).
Воспитатель: посмотрите ребята за окно, опять похолодало,
снегопад, ветер ледяной.
Давайте ребята позовем Весну
(дети встают в круг и зовут Весну с помощью заклички)
Приди Весна - ясная.
Приди Весна - красная
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»:
Воспитатель. Давайте поиграем! Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года идет речь.
«Травка зеленеет, солнышко блестит». Правильно, это говорится о весне.
«Все деревья блистают в разноцветном узоре». Да, это зима.
«Мороз на окнах рисует сказочные узоры». Молодцы! Это опять про зиму.
«Ласточка примчалась из-за бела моря». Правильно, это о весне!
«Стаи птиц улетают прочь за синее море». Умницы! Это об осени.
«Птицы поют, гнездышки вьют». Да, это говорится о весне.
Подвижная игра «Прилет птиц»:
Воспитатель. Ребята, одними из первых с приходом весны возвращаются птицы из «теплых стран» 
Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем.
 Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).
Ход игры:
В игровой зоне дети становятся в круг
Воспитатель:
Вы, ребятки, будете птичками, будете изображать голосом и движением разных  птиц.
Журавли летят на всю Русь кричат:
Гру –гру -гру  - мы несем весну!
Гуси летят на всю Русь кричат:
Га -га -га – приходи весна!
Грачи летят на всю Русь кричат:
Кра –кра -кра – где же ты весна!
Утки летят на всю Русь кричат:
Кря-кря-кря – к нам  пришла весна!
Заканчивая игру, воспитатель предлагает детям присесть на свои места.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна».                                                                                                                                                                                  
А что ещё мы делали?                                                                                                                                                                                                   
Правильно, вспомнили признаки весны и поиграли в интересные игры.                                                                                                Вы большие молодцы!