Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект НОД в старшей группе "Волшебница - вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебница – вода» Цель: -развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как к объекту неживой природы - сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле -развевать представления о свойствах и состояниях воды -развевать навыки элементарного экспериментирования -воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: Презентация «Чистая вода», рисунки детей, доска, ноутбук, глобус, схема. Ход занятия Дети стоят около столов (на столах лежат перевернутые рисунки детей) – в два ряда. На доске висит (перевернутая схема). Воспитатель: Уважаемые гости, дети, сегодня мы собрались на «пресс-конференцию» Что такое конференция? – большое собрание, совещание представителей каких- либо организаций, групп. Вот и мы с вами сегодня собрались как представители старшей группы №7 детского сада «Сказка» с представителями прессы- операторами и журналистами. И так - мы начинаем! Звучит музыка Воспитатель: Прежде чем начать работу нашей конференции, давайте определимся с темой и какие вопросы будут обсуждаться. А вопросы такие: «Волшебница- вода» и «Чистая вода- залог здоровья». Воспитатель: А теперь проверим готовность каждого из вас, ведь вода бывает не только чистая, но и ……….какая? Дети: по очереди называют и занимают своё место -теплая -соленая -грязная -вкусная -минеральная…….. Воспитатель: И так, наше занятие имеет большое значение и проведем мы его в виде конференции, на которой мы постараемся раскрыть и ответить несколько вопросов, касающихся нашей воды- волшебницы. Вопрос: Что такое вода? У нас в группе находится Глобус. Вопрос: Что такое глобус? - это вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. Как видите, всё, что обозначено голубым цветом- это вода. Вопрос: Сколько жидкости и какую вы выпиваете за день? Ответы детей: чай, кофе, суп………… Воспитатель: Вода- настоящая волшебница! В чем же это волшебство заключается? 1.Она чудесным способом может растворять различные вещества(объяснение) что мы с вами съедем, разжевываем и проглатываем- вода растворяет на мелкие частички и кровь разносит питательные вещества по всему организму каждой клеточки (ОПЫТ) (определить одинакова ли вода в этих трех стаканах?) 1.Как мы будем проверять цвет и прозрачность? (глазами) 2.Как будем определять температуру? (рукой) 3.Как будем определять вкус? (языком) Вывод: Вода- прозрачная, бесцветная жидкость Соль, сахар, лимонный сок- не видно Вода обладает способностью растворять Соль, сахар, лимонный сок (по вкусу). Кроме того, вода- представляет собой ещё И химическое соединение: водорода и кислорода ( Н2О) 2. Вода умеет превращаться и изменяться. Какие 3 состояния вы знаете? - жидкое - твердое - газообразное Вопрос: Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (льды и снега) Ответы детей. Воспитатель: Мы не зря сидим в 2 ряда по разные стороны (Дети делятся на три команды). 1 команда- жидкое состояние 2 команда- твердое состояние 3 команда- газообразное состояние Давайте, порадуем друг друга своими рисунками (переворачивают со столов) и пословицами, и стихами… 1 команда- показывают рисунки (дождинки). 1.Шел домовяз, в сыру землю увяз. 2.Стих «Дождик» (Е.Трутнева) Дождик, дождик, пуще По лугам цветущим, Дождик, дождик, лей весь день На овёс и на ячмень. Пусть дельная пшеница Поскорей заколосится Дождик, дождик, поливай Будет хлеба каравай. Будут булки, будут сушки Будут вкусные ватрушки. Загадка: Еду, еду- следу нету Режу, режу- крови нету, Рублю, рублю- щепок нету. Дождь, дождь Целый день. Барабанит в стёкла, Вся земля, вся земля От воды намокла. Загадка: Сперва летит, потом бежит Потом на улице лежит Тогда без бот и без калош Его сухим не перейдешь. 2 команда- показывают рисунки (снежинки). Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все свозные- вырезные, А возьмёшь вода в руке. «Снежинка» Светло- пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая, Дорогой бурною, Легко проносится, Но ввысь лазурную, На землю просится. Летит пушистая, Снежинка смелая, Какая чистая, Какая белая. Загадка: Белая морковка растет зимой Растёт она вниз головой, Растёт не летом, а зимой Чуть солнце её припечёт, Заплачет она и умрет. Показ рисунка (газ, дым). Воспитатель: Какую роль играет вода в нашей жизни? Для чего она нужна? Ответы детей: -для питья (людям и животным) -для купания (чисто гигиенические требования-мытьё, стирка, купание) -закаливающие процедуры -для полива растениям -гидроэлектростанция (вырабатывает свет). Воспитатель: Вода бывает разная: солёная морская, пресная, речная. Стих Л.Кондратенко «Кто посолил море» Кто же это подшутил, Море, над тобой? Пошалил и посолил Море голубое. Можно в нём воды набрать, Да нельзя напиться: Можно только полоскать Рот морской водицей. Видно соль со всей земли К морю притащили, Взвесить точно не могли И пересолили. Вопрос: Какой водой мы больше пользуемся? (пресной, речной) Стих К.Хикмат «Вода» Речная, свежая вода, Бежит, торопится всегда. В канем весело сверкнёт И в маленький арык свернёт Повсюду, где бежит она, Цветёт земля, цветёт страна. Из дальних мест, От горных рек Её приводит человек, Чтоб хлопок вдоволь напоить, Чтоб цветники с утра полить, Чтоб трактов шёл по целине, Чтоб не было пустынь в стране. Воспитатель: Родниковая вода- самая полезная, чистая, прохладная, бьёт прямо из-под земли, её можно пить, не опасаясь, что не заболеешь. Родник, ручеёк- это начало речки, В глуши лесной, в глуши земной Всегда тенистой и сырой Бьёт из-под земли родник студёный. Наша задача: - не губить такие родники, сохранять их для самих себя. Вопрос: А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. Мы пользуемся речной водой, речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, сначала вода проходит через специальные решётки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше – мелкая сетка, еще дальше фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры- трубопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школ, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей. Вопрос: А как же быть, если речку, из которой мы пьём воду- вдруг засорили? (Чем могут засорить?) Показ схемы: Вот схема, которая показывает: 1отчего загрязняется вода? 2 на что это влияет? 3 как остановить загрязнение воды? Вода нужна всем – людям, животным, рыбам, растениям, они не могут без нее жить. Но всему живому нужна чистая вода и она во многих местах загрязняется оттого, что в неё попадают вредные вещества с заводов. Чтобы этого не произошло на предприятиях необходимо строить очистительные сооружения. Презентация «Чистая вода» Ребята, скажите, что сейчас самое главное для нас Охрана чистоты воды- очень важное дело! Кроме того, воду нужно использовать бережно, Не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран. И ещё какие правила пользования водой мы должны заполнить. Закрывать кран с водой Не пускать воду сильной струёй Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы. Пальчиковая гимнастика (подушечкой среднего пальца поочерёдно правой и левой рукой постукивают по столу) -2 раза Вот протёк на кухне кран, Капли капают в стакан, Подскажите как нам быть, Что нам в кране заменить? Слесарь знает, что надо нам заменить, но он должен это сделать вовремя, чтобы не капало. А ещё мы должны знать: Летят, звенят, дождинки с небосвода Клубится на заре тумана дым Все это называется природа Давайте же сердца ей отдадим. Наша планета земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля- Дом наш, родимый, ребята Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Игра «Родственные слова» Песня «Про водичку» (сл.И.Михалковой, муз.В.Жубинской) Подведение итогов: Мы сегодня ещё раз с вами вспомним все достоинства замечательной воды. Продемонстрировали это на опыте и в рисунках. Многое рассказали о воде. И, наверное, что-то для себя все-таки уяснили. В заключении детям вручаются медальки-