Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект НОД средней группы "В поисках колобка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Радуга»

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для средней группы

«В поисках колобка»

 

         Воспитатель:

Радыгина Лариса Александровна

 

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Формировать умение обдумывать различные варианты решения проблемных ситуаций.

Формировать у детей интерес  к сказкам, понимать своеобразие и особенность сказочного жанра.

Продолжать знакомить с  малыми формами фольклора.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умение узнавать сказки и их героев.

Развивать у детей желание преодолевать препятствия.

Развивать творческие способности и стремление к импровизации.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к ближнему , навыки сотрудничества.

 Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народа

Материал: Домик для бабушки, игрушка колобок, иллюстрации сказок «Три медведя», «Маша и медведь», « Петушок – золотой гребешок»,  «Теремок», альбомные листы  с изображением героев  из  сказки « Колобок».

 Ножниц , клей, трафареты с героем Колобок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

 

 

Ход занятия

Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации сказок.

Воспитатель: Ребятки, скажите, куда мы с вами попали?

Дети: В сказку.

Воспитатель: А, что такое сказка?

Дети: Выдумка. Это когда все не по-настоящему… Чудо. Волшебство.

Воспитатель: А для чего нам нужны сказки?

Дети: Чтобы быть добрыми. В сказках всегда добро побеждает зло…

Основная часть

 Воспитатель обращает внимание на домик, в котором сидит бабушка (ребенок), грустная. Дети подходят и здороваются.

Воспитатель: Почему ты бабушка  такая грустная, что у тебя произошло?

Бабушка: Ой, ребятки со мной такая беда случилась, я вам сейчас расскажу:

Попросил дед испечь колобка

Ну, я и по амбару помела,

По сусеку поскребла,

Горсти две муки нашла-

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Посадила его на окошко остужать, а сама пошла отдохнуть. Прихожу - смотрю, а колобка-то и нет. Ой-ой-ой, что же мне делать?

Воспитатель: Ребятки, как же нам помочь бабушке?

Дети: Поискать.

Воспитатель: А отправимся мы с вами искать колобка по сказкам.

Я вам сейчас  загадаю загадку, а вы мне расскажите, что это за сказка.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати, три кружки.

Угадайте без подсказки.

Кто герой этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, а скажите, кто главный герой в этой сказке? Расскажите, как  девочка заблудилась? Что увидела девочка в лесной избушке? Назовите всех  медведей? Что сказали медведи о стульях, о мисках?  Расскажите, как медведи нашли девочку? (ответы детей)

-Ребята, а колобок в этой сказке есть?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Вот послушайте, из какой сказки эти строки?

Бежали ребята, рассыпали пшеницу,

Куры клюют, петухам не дают.

Дети: Петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: А, кто главный  герой в этой сказке? Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка? Что она ему говорила? Каким голоском?  Как звал петушок котика? Как котик забрал петушка у лисы? (ответы детей)

- А здесь нам колобок повстречался?

Дети: Нет?

Воспитатель: А сейчас я  загадаю вам загадку?

Стоит он в поле

Не низок, не высок

Кто в этом домике живет?

Дети: Теремок.

Воспитатель: О ком эта сказка? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке? Что говорили звери, когда  просились в теремок? (ответы детей)

-А колобок  живет в этом теремке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из какой сказки следующие строки?

Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке? Расскажите, как Машенька пошла в лес? Что сказал медведь, когда вернулся домой? Вспомните, что придумала  Машенька, чтобы перехитрить медведя? Как бабушка и дедушка, нашли свою внучку? (ответы детей)

- И здесь колобок не встречался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? И здесь нет колобка. Как нам бабушке помочь?

Дети: слепить, вырезать, нарисовать.

Воспитатель: Я вам предлагаю вырезать колобка, и наклеить на сюжетные картинки.

( дети садятся за столы, берут ножницы и вырезают колобка, затем приклеивают колобка на сюжетную картинку,  с изображением зайца, волка, медведя, лисы.)

Воспитатель предлагает детям выйти из – за  столов, и рассказать по сюжетным картинкам сказку «Колобок»

Ребенок: По сусеку  помела, горсти две муки нашла-

Больше-то не нужно. Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны. Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Ребенок: Непоседе - колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

 Ребенок: Прыг с окошка - и в лесок,

Покатился колобок…

 Ребенок: Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

 Ребенок (заяц): Я полакомлюсь тобой

Я с утра не кушал

Ребенок (колобок): Не ешь я тебе песенку спою

Колобок я непоседа, испекли меня для деда,

На сметане я мешен, на окошке я стужен,

Я ушел от стариков, прыг с окошка - был таков!

Велика зайчишке честь, колобок румяный есть!

 Ребенок: Прикатился по дороге,

К волку серому под ноги.

Ребенок: Как ты  кстати, колобок!

 Ребенок (волк): Я голодный очень

Съемка я тебя, дружок,-

Буду сыт до ночи.

 Ребенок (колобок): Не ешь, я тебе песенку спою…

 Ребенок: Вдруг на встречу сам  Потапыч.

Ребенок (медведь): Подойди-ка колобок,

Я перекушу чуток!

Ребенок ( колобок): Не ешь, я тебе песенку спою…

 Ребенок: Покатился кувырком

Через рощу прямиком

Там на пне лиса сидела

И на солнце хвостик грела.

Ребенок (лиса): Как пригож ты, колобок

Как румян и весел!

Говорят, что ты дружок

Знаешь много песен?

Ребенок (колобок): От медведя я ушел

И от волка с зайцем

И лисе за колобком,

Тоже не угнаться.

Воспитатель: И укатился колобок…

-Ой, ребята смотрите, колобок к нам прибежал.

( воспитатель берет колобка - игрушку и предлагает ребятам, отнести его к бабушке)

Воспитатель: А прежде чем мы отнесем колобка к бабушке, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Колобок»

Жили-были дед и баба                       Полуприсядания,  с выставлением пятки вперед

На поляне, у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.                          Поглаживание живота

Баба тесто замесила,                              Движения, имитирующие замешивания теста,

Колобка она слепила,                          лепку колобка

В печь поставила,                            Наклоны вперед, руки развести в стороны

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож             «Пружинки», с поворотами, руки на поясе

И на солнышко похож.                 Движения руками вправо-влево    

Он хотел стыть немножко            Наклоны вперед, руки «полоской», голова лежит                          

И улегся на окошко                      на руках

Не хотел он там лежать,               Наклоны головы вправо-влево,

Захотел он убежать,                      Бег на месте     

Огород он пересек,                   

И пустился наутек.                       Бег по кругу.

3. Заключительная часть

После игры с колобом, дети относят его к бабушке.

Бабушка просит рассказать детей,  в каких сказках они искали колобка и как  его нашли.

Благодарит детей и дарит им гостинец.