Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

МАДОУ №3 «Лучик»

 

Конспект НОД

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок»

 

Ермолаева Оксана Викторовна

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дубна, 2022г.

 

 

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказкой, связную речь).

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

ХОД образовательной деятельности:

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в сказку, а в какую, узнаете отгадав загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: ТЕРЕМОК.

-Но вот только, как мы туда попадём?

(Вкатывается клубочек)

- Ой, ребята, посмотрите к нам клубочек прикатился. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, а откуда он к нам попал?

Дети: из сказки.

-Ребята, а вы любите сказки?

- А раз он волшебный, он и поможет нам попасть в сказку.

Давайте скажем волшебные слова:

«Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Раскрутись скорее, укажи быстрее:

Куда нитка привела?

В сказку нам попасть пора

( Катим клубок. Дети идут к столу. На столе стоит фигурка медведя, лежат бревна от Теремка)

IIIэтап Практический

-Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. Но что здесь случилось, не пойму?

Дети: теремок разрушен.

-А кто жил в теремке? Давайте вспомним.

- Кто первый нашел теремок? (мышка)

-Что было дальше? (пришла лягушка)

- А за ней? (зайчик)

-Кто пришел после зайчика? (лисичка)

-А за лисичкой? (волчок)

-А кто пришел последним? (медведь)

-Как поступил медведь? Почему?

-Ой, а где же все звери? (Теремок разрушился, звери испугались и убежали)

-Молодцы, знаете сказку. А я хочу вам рассказать и показать ещё одну историю. Давайте возьмем Михайло Ивановича ссобой и пойдем на стульчики, а подороге поиграем.

Физкультминутка

«Мы сначала будем топать,

а потом мы будем хлопать,

а потом мы повернемся

и друг другу улыбнемся.»

Игра повторяется, только «И для Кати (Темы…) улыбнемся»

Показ презентации

(Слайд 1) -Как-то Костя пришёл в детский сад первым и решил построить большой дом. Закипела работа.

(Слайд 2)Вскоре к нему присоединился его друг Петя. Работали вместе, дружно. Дом рос.  (Слайд 3) Постройка дома заинтересовала Соню. Девочка предложила ребятам свою помощь. Втроём строить дом легче и веселее.

(Слайд 4) Но тут к ребятам подошёл Сережа. Он не стал с ними договариваться, а сделал всё так, как ему захотелось. Дом и рухнул.

(Слайд 5) Ребята ушли. Сережа остался один у разрушенного им дома.

-Похожа моя история на сказку «Теремок»? Чем похожа?

-Как вы думаете, мальчику грустно или весело?

-А почему?

- И Михайло Ивановичу нашему грустно.

-Почему мальчик и Михайло Ивановичостались одни?

-Что посоветовать им? Как бы вы поступили на месте мальчика и Михайло Ивановича? (Извинились и построили новый дом)

-Давайте вспомним «Волшебную извинялочку». Пусть Мишка её тоже выучит.

«Виноват, прошу, извините.

Не ругайте меня, не браните.

Обещаний своих не забуду!

Обижать вас больше не буду»

-Вы готовы помочь Мишке построить новый Теремок? Молодцы, вы поступаете как настоящие друзья.

-Идем к Теремку.

-Что бы работа наша шла дружно и слажено давайте договоримся кто что будет делать.

-Кто будет крышу крыть?

-Кто будет крышу украшать?

-Кто будет окошки ставить?

-Кто трубу приладит?

-Кто стены будет класть?

(собираем Теремок)

ИТОГ

-Исправил Мишка свою ошибку? Кто ему помог? (Друзья)

-Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.

 -Мне кажется, что Мишке в сказке тоже нужны друзья. Давайте вечером сделаем большое приглашение в новый Теремок для зверей. И я думаю, звери обязательно вернутся.