Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе

Муниципальное бюждетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 "Веселинка"

 

Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе

 

Воспитатель

Синицына Лидия Владимировна

 

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Утренние звёздочки» с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Воспитатель: Синицына Л.В.
Тема: «В гостях у Умки»
Цель: расширение знаний детей о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж).
 Задачи:
- образовательные: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках; активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Оборудование: «Чудесный мешочек» (снежинки, звёздочки и шарики)
Ход занятия:
Этапы
проведения
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Игровой  момент. (слайд 1)
Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришел медвежонок Умка.
Умка: — Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? На севере всегда холодно, много снега и очень морозно.  Ребята, что такое север?
 
Мне очень хочется познакомить вас с моими северными друзьями, поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие на север.
Хотите отправиться со мной?
(Под весёлую музыку танцуя шагают по залу)
Дети  встают в полукруг
(Ответы детей). 
Сейчас время года зима
Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег;
Основная часть
Вот мы и прибыли на север. Но куда же пропали все животные? Как нам их отыскать?
Предлагаю поделиться на команды, так мы их быстрее найдем.
Игра «Чудесный мешочек»
Команде звёздочек выпадает задание собрать разрезную картинку, чтоб узнать что за животное там спряталось.
Команде снежинок нужно закрасить картинку, чтоб найти животного на картинке. (картинка нарисована свечой)
А команде шариков нужно расставить картинки по силуэту.
Умка- Ну что, справитесь с заданиями? Тогда приступайте.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.
(слайд 2)
Воспитатель: —Что же получилось у команды звёздочек?  Какое животное вы отыскали? 
Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 3)
  Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).
Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).
(слайд 4)
 Воспитатель: — Посмотрим, как же справились снежинки?! Как называется это животное? 
Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.
Ребята, кто знает, что любит есть морж? 
(слайд 5)
Воспитатель: —Шарики, вы нашли какого животного вам не хватает? 
Правильно. Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? 
 
Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).
(слайд 6)
 Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку».
Предложить детям встать полукругом, чтоб всем было видно изображения на экране
 
Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
 
(слайд 7)  Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
 
Дети предлагают их поискать
 
Дети вытягивают предметы и делятся на три команды
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети отвечают-медведь
Смотрят на экран
(Ответы детей).
 
Опиывают внешний вид медведя, называют отличительные признаки.
 
 
(Ответы детей).
Описывают внешний вид моржа называют отличительные признаки.
 
Описывают внешний вид Оленя, называют отличительные признаки.
 
 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
 
Дети находят животное по описанию и называют его.
 
Заключительная часть
Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Мы хорошо поработали. Как вы хорошо играли. Предлагаю с помощью загадок вспомнить животных, которых мы нашли.
Загадки о животных. 
 Умеет яростно реветь,
Пугать добычу страшным рыком
На Севере холодном, диком
Полярный, северный…(медведь).
 
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный…(олень).
 
Среди льдин рыбешку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же он хорош –
Гладкий сильный – это … (морж)
 
Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой? (ответы детей).
Вы меня ребята,  сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.
 До свидания, Умка!
Умка: — До свидания, ребята!  (слайд 9)
 
Отвечают на вопросы воспитателя,
 
 
 
Угадывают загадки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
прощаются с Умкой