Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД  с детьми 1 младшей группы «Праздничный сервиз»

МБДОУ "Детский сад № 2 " Чебурашка"" г.Красавино Великоустюгского района Вологодской области

 

Конспект НОД  с детьми 1 младшей группы

«Праздничный сервиз»

 

Ордина Елена Николаевна

воспитатель

 

Доминирующая ОО : художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  познавательное  развитие.
Форма организации детей: подгруппа
Форма проведения: беседа, продуктивная деятельность (рисование), двигательная деятельность
Задачи:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
-  активизировать словарь по данной теме;
- закреплять знания детей о цвете, размере , продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками, ритмично нанося узор по всей поверхности;
- развивать моторику рук, эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать проявлению творческой инициативы;
- воспитывать чувство удовлетворённости результатами труда, аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование:
- Красивая коробка, в ней: бумажный чайник с бантиком, силуэты чашек, смайлики;
- мольберт;
- на столах: ватные палочки, гуашевая краска четырёх цветов, сырая тряпка
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель:
- Ой, ребята, у нас появилась какая-то коробка! Посмотрите, какая она красивая. Интересно, что же там лежит? Как вы думаете?  (Предположения детей)
- Что надо сделать, чтобы узнать, что же на самом деле там лежит?               (Дети: посмотреть).
- Садитесь на стулики, сейчас посмотрим.
(Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё чайник).
- Ребята, это что?          (Дети: чайник).
- Посмотрите, какой он красивый, нарядный, даже с бантиком. А украшен он горошинками.
- Для чего нужен чайник?        (Дети: заваривать чай).
- Что мы можем про него сказать? Это одежда, посуда или овощи?  (Дети: посуда).
- Правильно, молодцы! Это посуда.
- Ребята, а чайник хочет мне что-то сказать. (Воспитатель подносит его к уху).
- Оказывается у него сегодня День рождения, поэтому он такой красивый. На праздник он ждёт друзей. Как вы думаете, кто может быть его друзьями?
 (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт наводящий вопрос: В чего чайник будет разливать свой чай?)
(Дети: в чашки)
- Правильно, в чашки. (Воспитатель достаёт из коробки силуэты чашек разной формы).
- Ребята, как много чашек! Но все они какие- то не нарядные. Как они пойдут на День рождения некрасивыми? Надо бы им помочь.
- Вы хотите помочь?                    (Дети: да).
- А как мы можем помочь?        (Дети: украсить чашки).
-Как мы будем украшать?           (Дети: рисовать).
-Чем мы умеем рисовать?           (Дети: кисточкой, карандашами, фломастерами, пальчиками, ватными палочками).
- Ребята, а давайте украсим чашки горошинками, как у чайника.
- А мы умеем рисовать кистью горошинки?     (Дети: нет).
- А чем мы их можем нарисовать?                                                      (Дети: пальчиками, ватными палочками).
- Правильно, молодцы!
- Я тоже хочу помочь. Посмотрите, как я украшу свою чашку. (Воспитатель берёт на палец краску и делает на чашке отпечаток).
- Сколько горошин на моей чашке?        (Дети: одна).
(Воспитатель делает ещё несколько отпечатков).
- А теперь сколько?      (Дети: много).
(Воспитатель обращает внимание детей, что горошинки должны располагаться по всей поверхности чашки равномерно).
- Вот какая красивая чашка получилась!
- А  эту чашку я буду украшать с помощью ватной палочки. Аккуратно беру на палочку краску и наношу отпечатки по всей поверхности чашки.
- Ну, вот мои чашки готовы. Авы хотите свои чашки украсить? Я уверена, что ваши чашки будут ещё красивее, чем мои! А чтобы у вас всё получилось
Физминутка.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о дружечку немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
 
 
- Вы выберете чашку, какую хотите и украшать её будете  любым способом: пальчиком или ватной палочкой, и такой краской, какая вам больше всего понравится.
(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики, выбирают чашку и садятся за столы рисовать.
В ходе работы воспитатель напоминает детям, что лист нужно придерживать левой рукой, работать аккуратно)
 
- Пока ваши работы подсыхают, мы поиграем
 
 
Я- чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд  (Дети изображают чайник: одна рука на поясе, другая изогнута «носик»)
Я вам напоказ выставляю живот        (Дети надувают живот)
Я чай кипячу, клокочу и кричу           (Дети топают)
Ребятки, я с вами чай пить хочу!        (Дети делают призывные движения руками)
 
Дети несут свои чашки на мольберт.
- Ребята, какие красивые чашки у нас получились!
- Чем вы рисовали? Чем рисовала Ксюша? А чем Стёпа?
- Какой краской рисовала Ева?  А Илюша?
- А как вы думаете, мы помогли чашкам?   (Дети: да).
- А как мы им помогли?  (Дети: нарядили, украсили горошинками).
- Почему мы смогли им помочь?  (Дети: потому что мы умеем рисовать пальчиками и ватными палочками).
-Какая чашка больше всего понравилась Алине? А Дане?
- Ребята, в коробочке ещё что-то есть! Это смайлики: один грустный, а другой весёлый. Сейчас каждый из вас выберет себе смайлик. Если вам понравилось рисовать и у вас всё получилось, то вы выберите весёлый смайлик. А если вам не понравилось рисовать и у вас не получилось украсить чашку – грустный смайлик.
(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики и выбирают смайлики).
- Молодцы, ребята! Вы постарались и у вас получились очень красивые чашки. Я вами горжусь и очень рада за вас! Даже чайник обрадовался, что на его День рождения придут нарядные и красивые гости. А вечером мы отметим День рождения чайника с нашими куклами и напоим их чаем из ваших красивых чашек.