Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект  НОД познавательное развитие (старшая группа)  «С высоты птичьего полета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №55" г. Глазов  Удмуртская Республика

 

 

Конспект  НОД познавательное развитие

(старшая группа)

 «С высоты птичьего полета»

 

Харитонова Светлана Анатольевна

воспитатель

 

Цель: формирование общих познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
  • продолжить знакомить с простейшими картами;
  • закреплять понимание условных обозначений и создавать собственные знаки;
  • подводить к пониманию соответствия предмета с его изображением сверху, снизу, сбоку, спереди.
Воспитательные:
  • воспитывать умение прислушиваться к предложениям других детей, формировать доброжелательные отношения детей в процессе совместных игр, умение быть равноправным партнером по игре.
Развивающие:
  • развитие символической функции мышления;
  • развивать логическое мышления, пространственное воображение и мышление.
Материалы и оборудование: рисунок с изображением вида местности сверху, карандаши по количеству детей, листы бумаги из расчета по 2 штуки на человека, мягкий модуль призма, стол на колесиках, игрушки по количеству детей и карточки к ним, с изображением соответствующих фигур, лист бумаги формата А3, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание планов, карт; беседа по ранее прочитанного произведения  В.Гаршина «Лягушка-путешествинница».
Ход НОД.
Этап НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
 
Вводная часть
 
 
 

 

 
 
 
Воспитатель стоит у окна с рисунком.
Воспитатель привлекает детей:
- Ребята, на подоконнике лежал рисунок. Чей это рисунок, он не подписан? (Показывает рисунок).
- Я спросила не случайно, чтобы узнать чей это рисунок. Он меня заинтересовал, я захотела узнать, что на нем нарисовано. Как вы думаете, что здесь изображено?
 
Вводная часть
Подпись: Вводная часть- Почему вы решили, что это карта; по каким признакам догадались?
- Почему дома без окон?
- Ребята вы выдвинули интересную версию, что это карта города. Я предлагаю вам ее проверить. Сейчас мы выполним с вами задания, чтобы убедиться, что это карта города с изображением домов, реки, домов.
Дети находятся в группе и занимаются своими делами.
Ответ детей, что это не их, они не знают, чей это.
 
 
Ответы детей:
- План, карта.
 
 
Ответы детей.
 
 
Дети помогают в формулировки версии
 
Основная часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основная часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, одного ребенка просит раздать листы бумаги, другого простые карандаши, и еще одного принести мягкий модуль призму.
- Перед вами призма. Возьмите один лист бумаги. Я предлагаю вам ее нарисовать. Посмотрите внимательно вперед, что вы видите перед собой, то и рисуйте (воспитатель обводит призму, когда задает вопрос)?
Если дети затрудняются. То задает наводящий вопрос: Какую фигуру вы видите перед собой?
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать призму, посмотрев на нее снизу?
Дополнительный вопрос:
- Что надо сделать, чтобы посмотреть на нее снизу.
Если дети не выдвигают предположение, воспитатель сам озвучивает.
Воспитатель приглашает детей взять второй лист бумаги, лечь на пол, посмотреть на призму и нарисовать.
Вернитесь на места. Положите два рисунка рядом и сравните. Что вы можете сказать об этих рисунка?
- Как так получилось, вы рисовали призму, а рисунки получились разные?
Воспитатель подводит итог:
- Итак, мы действительно оба раза рисовали призму, треугольник – это вид призмы спереди, потому что, вы сидели и смотрели вперед; а квадрат – это вид призмы, помогайте мне, снизу.
- А если я вас попрошу нарисовать вид призмы сбоку, что вы сделаете?
Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и посмотреть на призму сбоку.
- А какой вид у призмы сверху? Что нужно сделать, чтобы выяснить это?
Воспитатель способствуют тому, чтобы дети предложили опустить призму вниз.
Воспитатель подводит итог:
Ребята, посмотрите, как интересно получается, мы смотрели на призму с разных сторон, и видели разные фигуры.  А если рассматривать другие предметы с разных сторон, как вы считаете, они тоже будут выглядеть по-разному? 
- Интересно, а как выглядят другие предметы сверху. Мы с вами редко смотрим на предметы сверху, в основно мы смотрим всегда вперед. Давайте узнаем, как выглядят другие предметы, если на них посмотреть сверху.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат игрушки и картинки с изображением этих игрушек.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки, затем формулирует задание.
- На столе лежат игрушки, а у меня в руках карточки с изображением фигур. Ваша задача, выбрать себе любую игрушку, посмотреть на нее сверху и  подобрать соответствующую карточку с фигурой. Когда выполните задание, игрушку с карточкой положите на стол.
Во время формулировки задания воспитатель показывает его выполнение на конкретном примере. После проведения воспитатель предложила проверить.
- Мы с вами рассматривали игрушки сверху, они небольшого размера, поэтому их можно положить на стол, а если я захочу посмотреть, как выглядит наш детский сад сверху, как мне в этом случае поступить?
Дополнительный вопрос, если не будет версии про самолет.
- А если я захочу посмотреть, как выглядит самое высокое здание?
- На чем можно высоко подняться в небо?
- Я приглашаю вас полетать на самолете над нашим городом! А во время полета вы будете представлять, над чем летите.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения.
Поиграем в самолет?
Ты пилот и я пилот
И в заоблачную высь
Мы со стульев  поднялись.
Руки в стороны в полет,
Отправляем самолет.
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
- А сейчас мы узнаем, что вы себе представляли во время полета над городом. Давайте сядем  за столы.
Воспитатель просит каждого ребенка рассказать, что он представлял. После нескольких рассказов, она предлагает все это зарисовать.
- Вы так много видели во время полета. Чтобы нам ничего не забыть, я предлагаю, все, что вы видели нарисовать.
Воспитатель достает заранее приготовленный лист бумаги и фломастеры.
- Но забывайте, что мы рисуем объекты, так, как они выглядят сверху.
Во время рисования воспитатель организует индивидуальную работу. Спрашивает, что видел ребенок, как будет выглядеть предмет.
Дети садятся за столы, раздают карандаши и листы бумаги, один ребенок приносит призму.
 
 
 
 
Дети выполняют  задание.
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
Дети выполняют задание.
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
Ответы детей.
Дети выходят, и определяют вид призмы сбоку.
Дети выдвигают предположения.
 
Дети определяют вид призмы сверху.
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Дети рассматривают игрушки.
 
 
 
 
Дети выполняют задание. Дети проверяют друг у друга выполнение задания.
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют движения.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети вместе с воспитателем садятся за столы.
Дети рассказывают.
 
 
 
 
 
Дети рисуют
 
 
Заключительная часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на рисунок:
- Обратите внимание, какой у нас получился рисунок! Что мы с вами нарисовали?  
- Вид города сверху.
- А теперь мы наш рисунок сравним с рисунком, который лежит на подоконнике.
Воспитатель вместе с детьми подходит к подоконнику.
- Похожи рисунки?
- Да, они состоят из одних  и тех же символов. А теперь, вспомните, какую версию мы хотели проверить.
Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.
- Мы с вами предположили, что этот рисунок –  карта города (воспитатель показывает заготовленный рисунок). Когда мы рисовали свой рисунок города, то мы представляли, как он выглядит сверху. А любая карта – это вид местности сверху. Значит, этот рисунок действительно карта города. А еще можно сказать не вид сверху, а с высоты птичьего полета. Как вы думаете, почему так говорят?
- Ну как же нам все-таки узнать, правильно мы догадались или нет? Может Анастасия Ивановна, знает, откуда появился этот рисунок на подоконнике.
Воспитатель обращается к помощнику воспитателя.
Помощник воспитателя:
- Знаю, это рисунок Илюши. Вы его нашли, а Илья его потерял.
- А что на нем нарисовано?
- Город. Мы летом летали на самолете с Ильей, и он нарисовал город, над которым мы пролетали.
- Мы ребята мы с вами молодцы. Вы сделали правильное предположение и его проверили. 
Сложно было? А что было сложнее всего? Какие задания было интересно выполнять.
- А для меня было сегодня открытием, что вы умеете справляться с очень сложными заданиями. Вы нарисовали карту города. И теперь вы сможете нарисовать любую карту или план.
 
 
Ответы детей.
 
 
 
Встают и идут к подоконнику.
Ответы детей.
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети делятся впечатлениями.