Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников и педагогических работников дошкольных организаций,...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Лисёнок ищет друзей»

МБДОУ №71 «Огонек» г. Улан-Удэ

 

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Лисёнок ищет друзей»

 

Орлова Ирина Ивановна

 

 

«Лисёнок ищет друзей»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

-закрепить знания детей счета в пределах 5, умение сравнивать по количеству, используя обобщённыепонятия:много -мало, Закрепить навыки классификации по одному признаку;

- учить детей правилам поведения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.

-учить выделять признаки и свойства предметов;

-развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;

- воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход НОД

Воспитатель:(раздаётся плачь за дверью).

Ой, ребята. А кто это там так горько плачет?

Дети смотрят, на стульчике в уголке сидит лисёнок и рыдает.

Воспитатель: В саду на пеньке кто-то громко ревет,

Не просто ревет, а рыдает!

Собрался взволнованный местный народ:

Кто плачет? Сейчас все узнаем!

Пошли на поляну всей дружно гурьбой,

Предстала картина живая:

Лиса на пеньке, средь группы большой,

Слезинки из глаз вытирала.

Что плачешь, плутовка? Чего слезы льешь?

Детей всех в саду напугала! -

С вопросом к лисе подошел воспитатель -

Ты может чего потеряла?

Сквозь слезы лиса посмотрела на всех,

И молвила, громко икая:

Сейчас вы меня поднимете на смех,

Причина-то в общем смешная.

Вам всем хорошо мне сейчас говорить,

У каждого есть здесь друзья,

А я… А со мной не хотят вот дружить,

В лесу — одинокая я.

Поэтому я и плачу.

Лисёнок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Лисёнок

Воспитатель: не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?

Лисёнок: Но как?

Воспитатель:Как мы можем помочь Лисёнку? Мы расскажем тебе как нужно правильно дружить.

Беседа о дружбе: Кто такой друг? Как вести себя с другом?

А ещё мы знаем песенку про друзей, послушай с нами Лисёнок.

Песня "Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной когда мои ДРУЗЬЯ со мной"

 

Лисёнок, у нас в саду очень дружные, общительные детки.

Мы с тобой будем дружить.

Ребята вы согласны дружить с Лисёнком.

Лисёнок: Спасибо вам,  я очень рад.

Воспитатель: Мы с ребятами  тебе сейчас покажем нашу группу, как мы здесь играем. Покажем ребята?

Дети: Да

( подходят к уголку природы)

Воспитатель:Что мы здесь делаем ребята? (поливаем цветы, играем животными)

Посмотрите, что я вам приготовила?(Лейки) 

Сколько леек лежит?(много)

Возьмите по одной маленькой лейке.

Сколько у тебя Максим леек? А у тебя Алик? А сколько леек осталось  на столе? (Одна)

Какого цвета маленькие лейки? Какого цвета большая лейка?

Сколько Красных леек? (много) Сколько синих леек?

Ребятки, а кто знает, как правильно пользоваться лейкой?  Посмотрите, внимательно носик лейки прижимаем к краю цветочного горшка и поливаем. Это правило, чтобы вы не забыли, мы повесим в нашем уголке. А давайте попробуем полить правильно.

Молодцы ребятки.

Лисёнок: Какая интересная игра, мне очень понравилось.

 

Воспитатель: А пойдёмте дальше.

А что мы ребята в этом уголке делаем? (играем, учимся, познаём)

(дети подходят к столу, где стоят домики и сухой бассейн)

Как ребята играть с этими домиками?(нужны ключи)

Каждый достанет по одному ключику из бассейна и попробует открыть дверь.

- Максим, какого цвета у тебя ключ? Какого цвета дверь ты будешь открывать? Кто находится за твоей дверью?

Воспитатель: Ну что Лисёнок нравится тебе у нас?

Тогда пойдёмте дальше? А здесь что ребята мы с вами делаем?( рисуем)

А чем можно рисовать?(краски, карандаши, ручки)

А как нужно вести себя, когда рисуешь. (Повторяют правила по схеме)

Ой, Лисёнок ребята тут для вас письмо.

Воспитатель: (читает письмо) Ребята, пишет вам жирафик. Я очень одинок и ищу друзей. Высылаю вам свои фотографии. Так как у нас плохой фотоаппарат-то снимки получились не качественные. Исправьте, пожалуйста, на них ошибки и раздайте всем, кто хочет со мной подружиться.

Лисёнок: Лисёнок ты хочешь подружиться с  жирафчиком? А вы ребята?

Воспитатель: Тогда давайте быстрее за работу.

Дети подходят к столам, где стоит гуашьчёрного цвета и ватные палочки

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим рисунок. Кто здесь изображён(Жирафик).Чего не хватает на рисунке (пятнышек).

Посмотрите, чем мы будем их рисовать? (ватными палочками) Давайте вспомним, как рисовать ватными палочками.

Теперь приступаем к работе.

У вас очень красиво получилось. Жирафик будет рад. Давайте подарим фотографии Лисёнку. Пусть он раздаст их в лесу всем знакомым зверям.

Лисёнок: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ну что пойдёмте дальше.

-Ой, ребята посмотрите, что это?(следы)

Какого они цвета?

Пройдите по зелёным следам, потом сверните на право, т.е. по следам какого цвета мы пойдём?(красным) А после красных пройдите по тем следам, которые приготовлены для нашего Лисёнка (по маленьким)

Какого они цвета?

- Молодцы ребята!

Лисёнок: Оказывается, дружить так интересно! Можно я  у вас  сегодня останусь?

Воспитатель:Конечно, оставайся лисёнок.

А сейчас я хочу с вами выучить интересный стишок про дружбу, повторяйте за мной:           Дружит с солнцем ветерок,

И роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою...