Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «ТОПОЛЁК»

ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ТЛЮСТЕНХАБЛЬ

ТЕУЧЕЖСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи в младшей группе

"Мы расскажем вместе сказку"

(театрализованная деятельность по русской народной сказке "Теремок").

Подготовила: 
воспитатель Лелеко А. А.

Программное содержание:

Цель:

-способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

Образовательные задачи:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным; продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным; развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

- активизировать словарь детей словами: мышонок, лягушонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок, терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь;

– закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

–продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивающие задачи:

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

-развивать способность к творческому рассказыванию;

– развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

-вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интонационную выразительность речи;

-воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

-воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровье сберегающие задачи:

-контролировать двигательную активность на занятии;

-соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.

  2. Дидактические игры "Кто как кричит", "Кто что ест", Мамы и детеныши»

  3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию и рассматривание иллюстраций.

  4. Настольный показ сказки «Теремок», кукольный театр «Теремок»

  5. Просмотр мультфильма «Теремок».

  6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

  7. Артикуляционная гимнастика «Сказка»

  8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

Волшебный сказочный цветок, макет домик-теремок, макеты деревьев и цветов, макет солнышка, костюмы героев сказки «Теремок», народный костюм сарафан и кокошник, презентация «Путешествие в сказку», фонограмма русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», карточки «Дикие животные и их детеныши».

Индивидуальная работа:

Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети под фонограмму русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени…» входят в зал, воспитатель одета в народный костюм (сарафан и кокошник).

В: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель вместе с детьми здоровается.)

В: А сейчас встанем в кружок и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, а нам поможет волшебный цветок. (Дети вместе с воспитателем читают стишок».)

Вот мы стали все в кружок,

Вот он сказочный цветок,

Здравствуй наш волшебный друг,

Всех приветствует вокруг,

В мире столько сказок есть,

Всех их нам не перечесть,

Ты нам дверцу приоткрой

В сказку нас возьми с собой.

Лепесточки полетели,

Тихо все на стулья сели.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают

В: Я тоже люблю сказки. Вот этот волшебный цветок будет сопровождать нас в сказку, в наше сказочное путешествие. А я, ребятки, помогу Вам попасть в сказку. А дорога нам предстоит дальняя, долгая, тяжелая и трудная.

А перед дальней дорогой нужно хорошенько подготовиться, хорошенько подкрепиться. Давайте, ребятки, вспомним стишок «Сказка». (Воспитатель с детьми проводит артикуляционную гимнастику).

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

В: Подкрепились и двигаемся дальше.

(Воспитатель вместе с детьми проводит речевую гимнастику).

За окном шумит листва

Повторяем дружно, а-а-а.

Мы присели на траву

Повторяем тихо у-у-у.

Нам от лампочки светло

Повторяем дружно о-о-о.

Прилетели соловьи

Повторяем дружно и-и-и.

В: Ребятки, у нас беда. Ой. Ой! Потерялись детки, мамы плачут не могут найти своих детей. Давайте поможем нашим друзьям животным найти своих детей (Проводиться дидактическая игра «Мамы и дети». На одном столе лежат карточки с изображением взрослых животных, а на другом их детеныши. Предложить детям на мольберте соединить их вместе.)

В: Молодцы, вы большие умнички, спасли от беды маленьких детенышей, сейчас они вместе со своими мамами вам говорят спасибо. Но нас ждут другие приключения, цветочек качает головой и предлагает вам разгадать загадки, чтобы попасть в сказочную страну.

Вы готовы, тогда слушаем и смотрим внимательно:

Показ презентации «Путешествие в сказку»

1Слайд:

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки,

боится кошки. Кто это?

2 Слайд: (ответ) Мышь

3 Слайд:

Я в пруду живу с подружками.

Лакомлюсь жучками, мушками.

Песню «Ква» я запеваю.

Все меня отлично знают. Кто это?

4 Слайд: (ответ Лягушка)

5 Слайд:

Ночью воет он в лесу:

Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

6 Слайд: (ответ Волк)

7 Слайд:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга. Как зовут её? …

8 Слайд: (ответ Лиса)

9 Слайд:

Спит в берлоге и лапу сосёт,

А в сладком сне он видит мёд.

10 Слайд: (ответ Медведь)

11 Слайд:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… кто это?

12 Слайд:(ответ Заяц)

В: Молодцы, все загадки отгадали, всех животных вы узнали.

А какие у нас чудеса происходят. Мы сейчас с вами превратимся в наших зверят. (Воспитатель проводит Физ. Минутку)

Были мы ребятами, стали мы мышатами (идут по кругу на носочках, руки вперёд).

Были мы мышатами, стали лягушатами (прыжки вперёд, держат ладони впереди себя).

Были лягушатами, стали мы зайчатами (прыжки вперёд).

Были мы зайчатами, стали мы лисятами (идут по кругу, поочерёдно двигая правой(левой) рукой).

Были мы лисятами, стали мы волчатами (идут по кругу, хлопки в ладоши).

Были мы волчатами, стали медвежатами (идут по кругу, широко расставив ноги).

Были медвежатами, стали вновь ребятами.

В: Сели мои ребята тихонько на стульчики.

Ребята, вот мы в зверей превращались, а как же они разговаривают?

Мышка- «пи-пи-пи», лягушка- «ква-ква-ква», зайчик-тихо (не слышно его), лисичка- «тяф-тяф-тяф», волк- «у-у-у», медведь- «р-р-р».

А где живут все эти звери? (В лесу). А если они живут в лесу, как их можно назвать? (Дикие животные). Из какой сказки эти звери- герои? (Теремок). Давайте, ребятки, вспомним как звали этих героев в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.) А медведя? (Мишка косолапый.)

Молодцы, знаете все имена героев. Давайте вместе с вами вспомним, расскажем и покажем эту сказку нашим гостям.

Итак, сказка начинается…

В. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

В: Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Вот по полю лягушка-квакушка (зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» (Медведь ломает теремок)

В: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.).

В. Давайте построим новый теремок. (Воспитатель проводит игру.)

Мы большой построим дом (изображают крышу над головой)

Тук-тук, тук-тук-тук (стучим кулачками)

Заживём все дружно в нём (руки складываются в замок)

Тук-тук, тук-тук-тук (стучим кулачками)

Двери открываются, звери собираются (поднимают сомкнутые руки вверх)

Двери закрываются, сказка продолжается (отпускают руки, складывают ладошки в книжку).

В: Молодцы, ребята! Садитесь тихонько на стульчики.

Ребята, а кто первый нашёл теремок? (Мышка.) А кто последний? (Медведь.) А почему звери приглашали всех в теремок? (Они были добрые, гостеприимные, хорошие, дружные, весёлые.) Ребята, скажите – хорошо быть весёлым? (Да) А грустным? (Нет) Совершенно верно. Чтобы вы всегда оставались, такими же весёлыми я хочу подарить вам мыльные пузыри. Но сначала покажите, как надуваются пузыри? (Надувают щёки) Как они лопаются? (Лопают надутые щёки) Что нужно сделать для того, чтобы надуть пузырь? (Дуют) Молодцы! Теперь я знаю, что вы справитесь. Получайте подарки.

В. Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали, и задания выполняли.

"До свидания! ", скажем дружно и рукой помашем дружно!