Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки»
МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки»
Воспитатель
Рымша Наталья Викторовна
Задачи:
1.уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать развитию связной речи детей.
2.закрепить знания детей о животных и птицах живущих в воде и на суше.
3. формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы, развивать наблюдательность.
4. воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помогать другим.
Ход занятия
Воспитатель:Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, что это такое? (Звучит музыка, шум дождя)
Дети: Пошел дождик
Воспитатель: А когда идет дождик, что мы должны сделать?
Дети: Спрятаться под зонтом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы прятались под зонтиком. Прошел дождик и оставил нам, а кто это?
Дети: Капелька
Воспитатель: Дождик оставил нам капельку, потому, что она не знает, зачем нужна вода?
Дети: Умываться, пить, цветы поливать и т.д.
Воспитатель:Правильно. А сейчас я хочу вам рассказать историю про Мишку, который проснулся после зимней спячки.
«История про мишку»
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
А неумытым он остался, потому, чтоМишказабыл, какие предметы нужны для умывания. Ребята, у меня на столе много картинок давайте выберем те картинки, которые помогут Мишке умыться. И покажем мишке, как с вами умываемся мы (проводится пальчиковая игра)
П.и. «Водичка, водичка»
Мишка: Спасибо, ребята. Вот теперь я буду сам.
Умываться по утрам!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то кричит?(крик уток) Кто это? посмотрите, а что это перед нами
Дети:Озеро.
Воспитатель: Правильно озеро, но в нем никого нет. Нам с вами нужно взять тех животных, птиц которые живут в воде и любят плавать.И опустить их в озеро(лягушата, рыбки, утята). Посмотрите, как стали плавать, резвиться рыбки. Давайте и мы с вами поиграем с рыбками.
П.и. «Рыбки весело плескались»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело нырять
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Быстро, быстро уплыла.
Воспитатель:Вот поиграли мы с рыбками. А вы слышите кто – то плачет?(звучит плач ребенка)
Дети: Девочка.
Воспитатель: А давайте спросим, что случилось?
Девочка:Меня зовут Таня, я играла с мячом и уронила его в воду.
Воспитатель: Не расстраивайся Таня, мысейчас тебе покажем, тонет мяч в водичке или нет?Далее экспериментируют, показывают, что мяч в тазике с водой не тонет, а если опустить машинку она утонет.
Воспитатель: Утонул, дети мяч или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: А что происходит с мячом?
Дети: Мяч плавает
Воспитатель: А еще Таня Мы хотим рассказать стих-е, про девочку, которая тоже уронила в речку мячик.
Детирассказывают стих-е А. Барто «Наша Таня»
Воспитатель: Не плачь Таня, тебе обязательно достанут мяч. Дети, а капелька говорит, что ей пора к себе домой на тучку.
Капелька:А вы мне ребята поможете? Позовете дождик?
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами позовем дождик, и он возьмет тебя с собой.
Дети: Рассказывают пальчиковые игры
Пальчиковая игра№1
Дождик, дождик
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки
Пальчиковая игра№2
Дождик, дождик, веселей! – Руки вверх, потрясти
Капай, капай, не жалей! – Смахивать с пальчиков капельки
Только нас не замочи! – Грозят пальчиком
Зря в окошко не стучи. – Стучат кулачками
(Звучит музыка, шум дождя) Капелька исчезает.
Посмотрите, дождик забрал капельку на тучку к друзьям, но она оставила вам подарки.
РЕФЛЕКСИЯ
Что мы сегодня делали?
Для чего мы это делали? Кому мы это можем рассказать?
Мне понравилось, как вы сегодня работали.
Воспитатель раздает сладости детям.