Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки»

МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

 

Конспект НОД  по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки»

 

Воспитатель

Рымша Наталья Викторовна

Задачи:

1.уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать  развитию связной речи детей.

2.закрепить знания детей о  животных и птицах  живущих в воде и  на суше.

3. формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы, развивать наблюдательность.

4. воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помогать другим.

Ход занятия

Воспитатель:Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, что это такое? (Звучит музыка, шум дождя)

Дети: Пошел дождик

Воспитатель: А когда идет дождик, что мы должны сделать?

Дети: Спрятаться под зонтом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы прятались под зонтиком. Прошел дождик и оставил нам, а кто это?

Дети: Капелька

Воспитатель: Дождик оставил нам капельку, потому, что она не знает, зачем нужна вода?

Дети: Умываться, пить, цветы поливать и т.д.

Воспитатель:Правильно. А сейчас я хочу вам рассказать историю про Мишку, который проснулся после зимней спячки.

«История про мишку»

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

А неумытым он остался, потому, чтоМишказабыл, какие предметы  нужны для умывания. Ребята, у меня на столе много картинок давайте выберем те картинки, которые помогут Мишке умыться. И покажем мишке, как с вами умываемся мы (проводится пальчиковая игра)

П.и. «Водичка, водичка»

Мишка: Спасибо, ребята. Вот теперь я буду сам.

Умываться по утрам!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то кричит?(крик уток) Кто это? посмотрите, а  что это перед нами

Дети:Озеро.
 

Воспитатель: Правильно озеро, но в нем никого нет. Нам с вами нужно взять тех животных, птиц которые живут в воде и любят плавать.И опустить их в озеро(лягушата, рыбки, утята). Посмотрите, как стали плавать, резвиться рыбки. Давайте и мы с вами поиграем с рыбками.

П.и. «Рыбки весело плескались»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело нырять

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Быстро, быстро уплыла.

 

Воспитатель:Вот поиграли мы с рыбками. А вы слышите кто – то плачет?(звучит плач ребенка)

Дети: Девочка.

Воспитатель: А давайте спросим, что случилось?

Девочка:Меня зовут Таня, я играла с мячом  и уронила его в воду.

Воспитатель: Не расстраивайся Таня, мысейчас тебе покажем, тонет мяч в водичке или нет?Далее экспериментируют, показывают, что мяч в тазике с водой не тонет, а если опустить машинку она утонет.

Воспитатель: Утонул, дети мяч или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: А что происходит с мячом?

Дети: Мяч  плавает

Воспитатель: А еще Таня Мы хотим рассказать стих-е, про девочку, которая тоже уронила в речку мячик.

Детирассказывают стих-е А. Барто «Наша Таня»

Воспитатель: Не плачь Таня, тебе обязательно достанут мяч. Дети, а капелька говорит, что ей пора к себе домой на тучку.

Капелька:А вы мне ребята поможете? Позовете дождик?

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами позовем дождик, и он возьмет тебя с собой.

Дети: Рассказывают  пальчиковые игры

Пальчиковая игра№1

Дождик, дождик
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки

Пальчиковая игра№2

Дождик, дождик, веселей! – Руки вверх, потрясти
Капай, капай, не жалей! – Смахивать с пальчиков капельки
Только нас не замочи! – Грозят пальчиком
Зря в окошко не стучи.  – Стучат кулачками

(Звучит музыка, шум дождя) Капелька исчезает.

Посмотрите, дождик забрал капельку на тучку к друзьям,  но она оставила вам подарки.

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы сегодня делали?

Для чего мы это делали? Кому мы это можем рассказать?

Мне понравилось, как вы  сегодня работали.

Воспитатель раздает сладости детям.