Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД по познанию в средней группе"Профессия - военный"

МБОУ ВМР "Ермаковская средняя школа" /Дошкольные группы/

 

    Конспект НОД по познанию в средней группе​

"Профессия - военный"

 

Шамгина Анна Владимировна

воспитатель

 
 
 
Цель: Расширить знания детей о профессии военного.
Задачи:
1.Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину.
2.Познакомить детей с некоторыми военными профессиями.
3.Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание помогать сказочным героям.
Материалы:
 Модели военной техники, фигурки военных разных родов войск, макеты суши, воды, неба, презентация, магнитофон, раскраски с военной техникой.
Предварительная работа: создание альбома «Наши Защитники», чтение художественной литературы по теме «Защитники Отечества», разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по теме.
 
Ход занятия.
Воспитатель:  Придумано кем - то просто и мудро,
                         При встрече здороваться:
                        - Доброе утро!
                        - Доброе утро, солнцу и птицам!
                        -Доброе утро, улыбчивым лицам!
                         И каждый становится добрым, доверчивым
                         Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю.
Показ презентации,1слайд
Произошла она в старинном Городе Мастеров. А вы знаете, кого называют Мастером? (ответы детей) Правильно, это люди, которые знают и хорошо выполняют свою работу.
2 слайд. Кем работали Мастера? (поваром, продавцом, художником и т.д) Они умели делать всё на свете: строить дома, лечить людей, шить одежду и многое другое. Жили они дружно и счастливо.
3 слайд. Но однажды на Город Мастеров напал злой чужеземный король, захватил всех жителей и запер в высокую башню – 4 слайд
- Дети, как вы думаете, почему злой король так быстро захватил мирных жителей? (ответы детей)  Их кто-то защищал? Кто должен защищать свою страну, город? (солдаты, армия)
-Да, ребята, у каждой страны должна быть Армия, солдаты, которые защищают от врагов свою Родину. Вы хотите помочь Мастерам освободиться? Что мы можем сделать? (Да. Надо, чтобы у Мастеров была своя Армия)
- Правильно, надо создать Армию, а для этого нам нужно познакомить Мастеров с профессией военного.
5 слайд. Есть такая профессия – Родину защищать, профессия военный.
Что делают военные? (ответы детей) Правильно, военные охраняют нашу страну от врагов на земле, в воздухе и на воде. Давайте вспомним, как называются эти войска.
6 слайд  Пехотинцы на земле
7 слайд  Лётчики в воздухе
8 слайд  Моряки на воде
-Какими качествами должны обладать военные? (быть сильными, мужественными, выносливыми, уметь метко стрелять)
- Что для этого надо делать? (учиться, заниматься спортом)
9 слайд Правильно, надо тренироваться, обучаться военному делу, учиться преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость. Вы хотите быть похожими на солдат? (да) Тогда вставайте на разминку.
Физкультминутка под музыку: Раз-два, аты -баты,
                                                          три-четыре, мы – солдаты!
                                                          Маршируем как пехота.
                                                          Раз – два, повороты.
                                                          В кабину сели самолёта,         
                                                          Три- четыре, мы – пилоты.
                                                          Вниз – вверх, вниз – вверх
                                                          Наши крылья лучше всех!
                                                          А теперь на кораблях
                                                          Нас качает на волнах,
                                                          Сквозь бинокли вдаль посмотрим,
                                                          Нелегко служить на флоте.
- У каждого рода войск есть своя военная форма. Давайте назовём и определим, какому роду войск принадлежат головные уборы.
10 слайд – Шлем для… (танкиста) 11 слайд
12 слайд – Бескозырка для…(моряка) 13 слайд
14 слайд – Шлем для… (лётчика) 15 слайд
16 слайд – Каска для…(пехотинца) 17 слайд
18 слайд – Зелёная фуражка для…(пограничника) 19 слайд
 - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолёты, танки, корабли, пушки, ракеты, пушки..) Это всё – военная техника. Давайте расставим военную технику в соответствии с её назначением на наши макеты суши (зелёный), моря (синий) и неба (голубой).
А теперь возьмите по одной фигурке военного и поставьте их к нужной военной технике.
- К самолёту подошёл… (лётчик), у танка встал… (танкист), на парашюте спускается…(десантник),около кораблей стоят …(моряки), в машине едут… (солдаты), границу охраняет…(пограничник).
- Посмотрите, какой замечательный макет Российской Армии получился. Армия, в которой есть разные рода воск,- сильная, она может защищать свою страну и на море, и на суше и в воздухе. Служить в Армии – огромная честь! Совсем скоро мы будем поздравлять наших военных с праздником «Днём защитника Отечества». Ребята приготовили стихи к празднику.
1ребёнок: Пограничник на границе нашу землю стережёт,
                   Чтоб учиться и работать мог спокойно наш народ.
2 ребёнок: Охраняет наше море сильный, доблестный моряк
                   Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг!
3 ребёнок: Наши лётчики - герои небо зорко стерегут,
                   Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.
4 ребёнок: Наша Армия родная стережёт покой страны,
                   Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны!
 
20 слайд  Посмотрите, жители Города Мастеров свободны! Мы помогли им освободиться. Что мы для этого сделали? (рассказали о профессии военного, об Армии) Кто доволен своей работой, кому было интересно – улыбнитесь, а кому было скучно, неинтересно – нахмурьтесь. Замечательно, все улыбнулись! Всем в подарок – раскраски с военной техникой.