Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида " Сказка"

Омская область с. Азово

 

КОНСПЕКТ  НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ  "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Крейк Ольга Юрьевна

 

 

 

Вид деятельности:   Изобразительная.

Форма организации деятельности:  Мастерская.

Тема НОД: "Золотая осень."

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу осенью.

2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе осенью.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, грибы, туча, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

 Ход занятия.

1.Мотивация.

Ритуал приветствия:

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам,  детвора,

Рада видеть вас всегда!

- Ребята я хочу прочитать вам один отрывок из произведения, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

- Облака почти не сходят с неба. Мелкие  дождики совсем непохожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая.

 - О каком времени года рассказывает автор?( об осени).

- А в настоящее время во всех странах осень?

- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая осень, например, в Африке?     ( круглый год жарко и не бывает таких красивых деревьев как у нас , нет листопада, грибов лесу).

- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас в Сибири красивая осень?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня  - как называется такая картина? (пейзаж)

- Сейчас … прочитает нам стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

2.Целеполагание.

- Вот сегодня мы с вами будем рисовать гуашевыми красками красивый осенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам в Африку!

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Теперь внимательно посмотрите  на слайды. Подумайте , какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

- Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).

- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

- Как можно сказать по - другому, зная , что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний , осенний).

- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

- Покажите картину с осенним пейзажем.(слайд№3: осенний пейзаж).

- Почему решили, что изображена осень?(ответы детей).

- Что еще происходит в природе осенью?(солнце меньше  греет, часто идет дождь, день становится короче, а ночь длиннее, перелетные птицы улетают на юг).

- А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой осенний пейзаж.

- Что  можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

- Какого цвета на деревьях листва осенью?(красная, желтая, коричневая, оранжевая)

- Что еще? (солнце)

- А какое солнце вы нарисуете, если оно с каждым днем все меньше греет? (с короткими лучиками)

- Что на небе нарисовать можно? (тучки, идет дождь)

- А когда идет дождь, что появляется?(лужи)

- А в лесу что растет?(грибы)

- Вот какой пейзаж у нас получился.

- Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

- Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

4. Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте вспомним , как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

- А если мне нужен оранжевый цвет, а его нет, как его получить? А голубой? Коричневый?

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

- Вы можете добавить что-то свое, например, как идет дождь. Можете нарисовать листопад, или как птицы улетают на юг.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при  затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4.Рефлексия.

- Что  мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- А зачем мы  рисовали пейзаж?

- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали осень? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами осенний пейзаж?

- Мы справились?

- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!