тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

15.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
11.10.2018 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 100-летию окончания Первой мировой войны «Ради...
10.10.2018 г.
III Всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО - мастерская»
10.10.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению правил дорожного движения (Из цикла...
10.10.2018 г.
​​​

II Всероссийский конкурс литературного творчества «Мастера волшебного пера»
09.10.2018 г.
Всероссийский смотр - конкурс уголков образовательных организаций «Место притяжения»
08.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»

Конспект НОД "Открытка из фантиков" (средняя группа)

Конспект НОД для средней группы

Тема: « Открытка из фантиков»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования бросового материала (фантика от конфет)

Задачи:  1. Закрепить знание детей о пользе и вреде конфет.

2. Развивать инициативу и творчество в продуктивной деятельности. Способствовать развитию моторики и овладению различными способами работы с фантиками (складывание, резание, наклеивание.).

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 Предварительная работа:  Изготовление различных поделок из фантиков с привлечением родителей, оформление выставки; беседы с детьми на темы: «История  возникновения конфет», «Упаковка для конфет» «Такой разный мусор», «Фантики, какие они разные и красивые!», «Конфеты. Их вред и польза». Рассматривание фантиков, составление мини-рассказов по изображению на фантиках. Заготовка открытки (рамка из фантиков)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: Конфетные обертки для аппликации, парные фантики для дид. игры «Найди свою пару», клей, ножницы, клеенки, тряпочки, изготовленная ранее рамка для открытки, цветные конфетки и влажные салфетки  для опыта.

 Ход занятия.  - Здравствуйте, Гости! Скоро наступит всеми любимый праздник новый год. Вокруг все нарядное, красивое, все блестит и сверкает. Мы все находимся в ожидании праздника, подарков, волшебства. В ожидании какого-то чуда, у всех прекрасное настроение и нам хочется поделиться этим настроением со всеми вами.(приветствие:

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)

Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте! - Здравствуйте!

 Нам хочется поделиться не только хорошим настроением, но и угостить Вас всех конфетками, ведь сладкое доставляет нам тоже чуточку радости, удовольствия. Конечно, много конфеток есть вредно, но для работы нам нужны обертки, и столько конфеток нам просто нельзя есть, поэтому мы хотим, чтобы Вы помогли нам, а фантики вернули. Угощайтесь!

Входит Ириска:

-Привет, ребята!  Я – Ириска, пришла к вам из Страны Съеденных Конфет, я смотрю, вы тут всех угощаете. А меня? Я тоже хочу! У нас, в стране съеденных конфет сладкого почти не осталось.… А я так люблю конфетки там разные, разноцветные, особенно ириски, они так к зубам прилипают… Я их могу есть без остановки! Вот я уже сколько съела (Достает из карманов фантики и бросает их на пол)

В-ль:

- Что ты делаешь? Зачем мусоришь? Ребята, разве можно выбрасывать фантики? (нет)

Ириска:

- А что мне с ними делать?

В-ль:

- А это мы сейчас тебя научим! Только сначала скажи, ты действительно одна съела столько конфет?

- Да!

- А что это за пятна у тебя на руках? Ребята, что бывает, когда ешь много конфет? (Живот болит,зубы портятся,  аллергия и т.д.)

- А конфетки были разноцветные?

-Да! Голубые, красные, желтые…очень красивые!

- Ну точно, у тебя аллергия! У тебя еще остались конфетки, давай мы с ребятами проведем опыт, и покажем тебе, что в конфетах используется краска, она и вызывает аллергию. Только нам надо убрать тот беспорядок, который у нас. А чтобы  нам было веселей убираться, сделаем это в игре. Каждый возьмет  по одному фантику. Затем, пока звучит музыка, двигаетесь, музыка замолкает, встаете в пару с тем человеком, у которого такой же фантик.  Игра: «Найди пару»

В-ль: Дети, предлагаю вам сесть за столы, и провести опыт. Заверните конфетку во влажную салфетку и посмотрите, как она окрасилась.

- Ребята, какой вывод можно сделать? (в конфетах используется краситель)

- А что мы знаем о красителях? ( Пищевые красители используют, чтобы привлечь покупателей; бывают натуральными и ненатуральными; часто и много их есть нельзя)

- А используют  краску, чтобы привлечь покупателей. Что еще привлекает покупателей? Какая конфетка тебе больше нравится, в обертке или без неё?

Ириска:

- Конечно, вот эта, красивая!

- А ты знаешь,  что можно сделать из фантиков? Давай мы тебя научим.

В-ль:

- Ребята, скоро праздник Новый год! Мы с вами начали делать новогоднюю открытку. Давайте продолжим. Нам осталось сделать елочку из оберток. Садимся за столы.  Перед вами фантики квадратной формы. Чтобы сделать треугольники надо сложить фантик, соединив уголок с уголком противоположной стороны, затем развернуть  и отрезать ножницами по линии сгиба. Сложить елочку из получившихся треугольников. Начинать с больших, располагать снизу открытки. Перед началом повторим правила работы с ножницами. Сделаем разминку для пальчиков,  в этом нам помогут тоже фантики от конфет, которыми мы угощали наших гостей. Вот, Ириска, посмотри,  наши гости съели конфетку, а фантики не выбрасывали, как ты…  Ребята, возьмите по одной обертке и начинаем катать ее в руках:

Фантик по руке катаю,

Сделать бусинки мечтаю.

Бусинка – раз, бусинка – два,

Бусинка – три, четыре. Пять.

Будем елку украшать!

Вот получились бусинки. Ириска умеешь нанизывать бусинки на нить? Тогда ты сама сможешь сделать бусы, пока мы будем делать открытку. (Ириска делает бусы)

 В-ль: Вот видишь, Ириска, какие красивые елочки у нас получились из твоих фантиков. Они подарят их мамам, а бусы ты можешь взять себе, украсить елочку или носить сама. Ребята и дома  делали разные поделки, посмотри! А ты хотела их выбросить. Вот послушай стихотворение:

Если каждый из нас

Бросит в день хотя бы раз

На пол фантик от конфет,

Иль бумажку, иль, пакет,

То со временем, глядишь,

Станет мусор выше крыш!

Постепенно, день за днем,

Город наш утонет в нем!

Ириска:

- Я теперь поняла, фантики – это никакой не мусор, их не надо выбрасывать, их надо собирать и делать такие замечательные вещи. А еще я поняла, что много конфет есть вредно! Лучше делиться  с друзьями. Ой! кажется, у меня еще остались конфеты, и я с вами поделюсь. Спасибо вам, мне пора идти, ведь у нас в Стране Съеденных Конфет, фантиков осталась целая большая куча, а я теперь знаю, что с ними можно делать. Я  даже  могу ими украсить новогоднюю ёлку. Поздравляю всех с наступающим Новым годом! До свидания!