Конспект НОД «На улицах города. Светофор» (старший возраст)
МКДОУ детский сад № 483 г. Новосибирск
Конспект НОД «На улицах города. Светофор» (старший возраст)
Медведева Елена Владимировна
воспитатель
Номинация «Художественно - эстетическое развитие
подрастающего поколения»
Конспект НОД «На улицах города. Светофор»(старший возраст)
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие задачи:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
- продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, способом закругления,
- учить составлять изображения из предметов.
-Воспитательные задачи:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, светофор, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию:
- макет светофора;
- Бумага белая размером половины белого листа для фона,
- Клей,
- Прямоугольник из черной бумаги 5 на 10 см,
- Детали светофора: красный, желтый, зеленый — квадраты 3 на 3 см
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Правила дорожного движения»:
1. В : Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
Д: Тротуар
2. В : Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?
Д: Может случиться авария, сбить машиной пешехода
3. В : По какой части улицы движется транспорт?
Д: Дороге
4. В : Что такое перекресток?
Д: Место пересечения дорог
5. В: В каком месте можно переходить дорогу?
Д: По пешеходному переходу
6. В: Кого называют пешеходом?
Д: Тот кто идет по улице пешком
7. В: Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Д : Зеброй
8. В : Что такое светофор?
Д: Он регулирует движение на дороге
В: Загадка:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В: Давайте посмотрим, у вас на столе лежит цветные квадраты, ножницы, клей, салфетки. Мы с вами отгадали загадку про светофор, а сейчас давайте сделаем аппликацию. Возьмите квадраты трех цветов : красный, желтый, зеленый. Как мы можем из квадратов сделать кружочки?
Д: От квадрата нужно отрезать уголки и получится круги.
В: Сейчас берем ножницы, напоминаю вам, что с ножницами баловаться нельзя! С ними нужно обращаться очень осторожно. Не играть и не размахивать ими. После работы класть их на стол аккуратно.
Д: Вырезают круги из квадратов.
В: Какая еще есть прямоугольная заготовка? Как вы думаете зачем она нужна?
Д: Основа под светофор.
В : Давайте вместе расположим «глазки» в той последовательности в которой они находятся на светофоре
Д : Красный в верху, желтый в середине, зеленый в низу.
В: Все правильно сделали?
В: Теперь мы с вами будем наклеивать наш светофор.
Дети наклеивают сигналы светофора на основу, а основу на фон. Смотрят на результат своего труда.
В : Вот какие светофоры у нас получились! Все ребята старались, трудились с большим удовольствием. Молодцы!