Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект ННОД по развитию речи с детьми 1 младшей группы "Дикие животные"

МДОУ "Детский сад №17 "Аленький цветочек" Архангельская область г. Коряжма

 

Конспект ННОД по развитию речи с детьми 1 младшей группы "Дикие животные"

 

Третьякова Диана Васильевна

Воспитатель

 

«Дикие животные»
Цель: речевое развитие детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать и называть дикие животные – заяц, волк, медведь, лиса;
- учить имитировать движения и звуки, издаваемые животными.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (животные, дикие, колобок, заяц, волк, медведь, лиса);
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- прививать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок с изображением зайца, волка, лисы, медведя.
Методы: практические, наглядные, словесные.
Приемы: вопрос, художественное слово, индивидуальное и хоровое проговаривание, положительная оценка детской речи, речевой образец.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Колобок», картинки с изображением животных, магнитная доска, корзинка с шишками.
Ход занятия
Организационный момент
Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – «Колобок».
Воспитатель: Дети, скажите кто пришел к нам в гости? (Колобок)
Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети вместе с воспитателем: «Здравствуй, Колобок!»
Колобок: Здравствуйте, дети!
Я веселый колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
На окошке полежал,
Да из дома убежал!
Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
Воспитатель: Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
Колобок: Какие жители?
Воспитатель: Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Дети, кто живет в лесу? (Животные)
Воспитатель: Какие животные? (Дикие)
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца). Кто это?
Дети: Заяц! (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Правильно, это заяц. Его еще называют зайчишка-трусишка, потому что он всего боится и говорит: «и-и-и». Давайте скажем вместе: «и-и-и» (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы, дети!
        Пальчиковая гимнастика
Прыгают зайчишки,
Серы шалунишки. (сгибаем и разгибаем все пальчики одновременно, то сжимая их в кулак, то растопыривая как можно сильнее)
Чутко ушками прядут… ( перебираем пальчиками вразнобой взад-вперед)
Ой, Медведи к нам идут! (сгибаем пальчики в кулак)
Воспитатель: А вот и следующий житель леса, кто это?
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
Дети, а вы знаете, как воет волк? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, «у-у-у». Давайте повоем, как волк: «у-у-у»! (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, это-медведь! Как рычит медведь? («э-э-э»)
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
Физминутка
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
Дети: Лиса! (хоровое проговаривание)
Воспитатель: Молодцы, всё знаете, это лиса.
Хитрая лиса съела Колобка: «Ам!» (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Вот, Колобок, какие животные живут в лесу.
Колобок: Да-а! Спасибо, дети, что рассказали столько интересного про диких животных.
А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать! До свидания, дети!
Воспитатель и дети: До свидания, Колобок, приходи к нам еще!
Подведение итогов
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? (Колобок)
Какие животные живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей.