Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти

 

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  РАЗВИТИЮ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ  ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ,  ВКЛЮЧАЯ  МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЗПР «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»

 

Тарасова Екатерина Андреевна

музыкальный руководитель

 

 

 
 
Цель: формирование у детей духовно-нравственных качеств личности средствами музыкального воспитания.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать знания о значении слова «дружба»;
- формировать навыки игру на музыкальных инструментах;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
 
- формировать уважительное отношение и чувства к своей группе,  к обществу детей и взрослых в организации.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать и активизировать словарь;
-  развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- формировать  певческие навыки, четкое произношение слов песен;
Образовательная область «Физичекое развитие»:
совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
 
Использование современных образовательных технологий:
Интерактивная: «Цепочка», «Интервью».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика;
Словарная работа:  дружба, подружить.
 
 
Формы организации совместной деятельности
 
Детская деятельность
 
 
Формы и методы совместной деятельности
Игровая
 
Игровая ситуация «Приезд иностранного гостя – Тигра «Добруши»»
Коммуникативная
 
Ответы на вопросы, рассказ, формулирование вопросов
Познавательно-исследовательская
 
Исполнение оркестра «Ложкари»
Музыкально-ритмические движения
Исполнение танца «Солнечные зайчики», пальчиковая гимнастика «Паровоз»
 
 
 
Материалы и оборудование
Стимульный материал
Материалы для деятельности детей
Оборудование(техническоеобеспечение) деятельности
«Приезд иностранного гостя»
   Музыкальные инструменты- ложки
 Магнитофон с аудиозаписями
 
 
Логика совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Мотивационно-целевой
1.Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает и организацию в детском саду.
Ребята, что нужно делать когда приходишь на занятие или в новое помещение? (Дети отвечают)
Есть хорошая примета, всем всем, всем дарить приветы!
Приветствие.
Ребята, я вижу у вас прекрасное настроение, а давайте сделаем его еще чуточку лучше!
Сегодня на занятие я пришла не одна, со мной захотел придти наш гость из теплой страны. Кто это ребята? (дети отвечают)
Да, это Тигруша и зовут его Добруша.  Это самый добрый, самый воспитанный, самый дружелюбный Тигр на всей земле.
 
 
1.Осознают суть данного мероприятия.
Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы.
2. Решают заданную проблему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сформированность познавательного интереса.
Содержательно-деятельностный
1.Организует детей для работы поэтапно.
Тигруша хочет с вами поиграть в новую необычную игру.
Задание 1.  Игра «Добрые слова»
Дети друг за другом по кругу бегают на носочках, пока звучит музыка.Как только музыка остановилась, дети останавливаются и тот кого выбирает Тигруша, называет добрые слова.
 
 
Задание 2. Музыкальный руководитель приглашает детей на стульчики, где находится ложки и предлагает сыграть мелодию всем вместе. Дети начинают играть по русскую народную мелодию, музыкальный руководитель делает акцент на том, что все инструменты одинаковые, а звучит не музыка, а шум. И предлагает услышать друг друга и попробовать сыграть вместе еще раз.
 
Задание 3. Музыкальный руководитель предлагает рассказать Тигруше, что дети знают о дружбе и исполнить песню «Всем советуем дружить»
 
Беседа о характере песни, ее настроении. Какой краской можно изобразить эту песню? А что еще можно изобразить этими цветами?
 
 
 
Задание 4. А сейчас, пока солнышко прячется, давайте вспомним наш танец, в котором живут солнечные зайчики.
Танец «Солнечные зайчики»
 
Задание 5.Поезд подает сигнал и приглашает всех ребят занять свои места.
Музыкально -пальчиковая гимнастика.
 
 
Дети играют в игру «Добрые слова»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети садятся на стульчики и берут ложки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети встают у стульчиков, отвечают на вопрос  «Что ты знаешь о дружбе?», исполняют песню .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют знакомые движения.
 
 
 
 
 
Дети садятся на стулья и выполняют пальчиковую гимнастику.
 
Сформированность навыков совместной деятельности коммуникативной направленности.
 
 
 
 
 
Сформированность навыков игры на музыкальных инструментах
 
 
 
Сформированность навыков взаимодействия, умение слушать друг друга.
Оценочно-рефлексивный
Побуждает детей к итогу проделанной работы.
А как вы думаете , понравилось ли с нами Тигруше-Добруше?
 - Что тебе больше всего запомнилось?
 - Что нового узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
 
Оценивают свою работу.
Дети сидят на стульчиках.
Отвечает тот к кому в руки пришел Тигруша.
 
Сформированность умений анализировать и оценивать свою деятельность.
 
Ход занятия:
(дети под музыку входят в зал и встают в круг)
Распевка «Приветствие»
Муз.рук: Здравствуйте, ребята!
Расскажите, пожалуйста, мне, что нужно делать первым делом когда приходишь на занятие или в новое помещение? (ответы детей)
Есть хорошая примета, всем, всем, всем дарить приветы!
Давайте и мы с вами подарим приветы  всему, что нас окружает!
Здравствуй, небо!- руки поднять вверх
Здравствуй, солнце!- руками над головой описать кргу
Здравствуй, Земля!- руки опустить вниз
Здравствуйте, все мои друзья!- все берутся за руки, бегут в серединку, обнимают друг друга.
Муз.рук: Я вижу у вас прекрасное настроение! А давайте сделаем его ещё чуточку лучше!
Сегодня я к вам на занятие пришла не одна, со мной захотел придти наш гость из теплой страны.
Ребята, кто это? (дети отвечают)
Да, это Тигруша, а зовут его Добруша. Это самый добрый, самый воспитанный, самый дружелюбный Тигр на всей земле.
Тигруша хочет с вами поиграть в новую необычную игру.
Игра «добрые слова»
Дети друг за другом бегут по  залу на носочках, пока звучит музыка. Как только музыка остановилась, дети останавливаются и тот кого выбирает Тигруша называет добрые слова. (играем три раза)
Муз.рук.: Справились вы с этим заданием на отлично! А теперь давайте сядем на стульчики, там нас ждут музыкальные инструменты.
А  как называется этот музыкальный инструмент? (ответы  детей)
Сейчас я включу музыку, и вы сможете начать играть, так как вам захочется.
(дать возможность чтобы каждый ребенок сыграл то, что хотел)
Ребята, вы слышите? Все инструменты одинаковые, а какой шум устроили. Давайте мы им поможем услышать друг друга, подружиться друг с другом!
(звучит музыка, все играют совместно с музыкальным руководителем)
Вот это другое дело! Видите ребята, даже одинаковые инструменты нужно учить играть и звучать вместе.  Даже им не с первого раза удается подружиться.
Расскажите нашему гостью Тигруше, что же значит дружить и дружба? (дети отвечают)
А теперь предлагаю закрепить все ваши рассказы о дружбе нашей песней.
(дети встают у стульчиков)
Песня «Всем советуем дружить»
Тигруше очень понравилась наша песня! Очень важно своих друзей беречь и любить!
Ребята, а какими красками бы вы раскрасили эту песню? (ответы детей)
А что еще можно нарисовать яркими красками?  А солнышко мы сможем нарисовать?
И лучики, которые пускают солнечных зайчиков, наверняка тоже!
А пока за окном солнышка не видно, давайте согреемся в нашем  солнечном танце.
(дети встают парами по кругу)
Танец «Солнечные зайчики»
(звучит сигнал поезда)
Муз.рук.: Ребята, нас ждет поезд, скорее занимайте свой вагон.
(звучит музыка дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Молодцы, ребята. Прекрасно справились со всеми заданиями.
А теперь давайте расскажем Тигруше, что вам запомнилось и особенно понравилось? А может быть кому то все наоборот не понравилось.
(музыкальный руководитель дает игрушку в руки и ребенок отвечает)
А для того чтобы вы не забывали как важно быть всегда в хорошем настроении, дружелюбным, не обижали своих друзей, Тигруша принес для вас смайлики-напоминалки. Каждый раз когда к вам будет заглядывать плохое настроение, смайлик будет вам его поднимать
Попевка «Досвидания»
(дети под музыку уходят из зала)