Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Добрые дела"

МБУ детский сад №93 "Мишутка" городского округа Тольятти​

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Добрые дела"

 

Суханова Ольга Антоновна

воспитатель

 

 

Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закреплять умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»:
  - закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;                                                   
- упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.
- Вызвать желание участвовать в совместных играх
Образовательная область «Речевое  развитие»:
- Закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость. Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.
- Развивать речь, внимание, память.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать эмоционально отзывчивого ребенка через приобщение к культурно – эстетическим ценностям;
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство доброты, уважительное отношение к окружающим.
Образовательная область «Физичекое развитие»:
- развивать навыки бережного отношения к здоровью
Использование современных образовательных технологий:
Интерактивная: «Работа в парах», «Цепочка».
Информационно-коммуникативная: работа на интерактивной доске.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Словарная работа: неряшливый, не вежливый
 
Формы организации совместной деятельности
 
Детская деятельность
 
 
Формы и методы совместной деятельности
Игровая
 
Игровая ситуация «Аудио-письмо».
Коммуникативная
 
Речевые игры: Игра «Наоборот» 
Ответы на заданные вопросы.
Соотнесение слов с движениями при выполнении физминутки.
Познавательно-исследовательская
 
Рассмотрение картин «Объясни ситуацию»
 
Двигательная
Физминутка, Игра «Добро – зло» с движениями.
 
 
 
Материалы и оборудование
Стимульный материал
Материалы для деятельности детей
Дидактический материал
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности
Мотивация: аудио-письмо .
 
    Модели Замка Доброты:
Аудиозапись
Доброе сердце (мягкая игрушка) для игры;
       Распечатки фишек – эмоций;
распечатанные сердечки.
 
Картины
Мультимедийное оборудование магнитофон с аудиозаписью
 
Логика совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Мотивационно-целевой
1.Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает и организацию в детском саду.
 
 
 
 
 - Слушают аудио. Добрый день, дорогие дети, я рада видеть вас. А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом? Как можно поприветствовать друг друга?
2.Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о доброте и добрых делах. Итак, на начинаем.
3.Мотивация на осуществление деятельности и ее содержание.
Для того , чтобы попасть в Замок Доброты, нам надо полететь на Ковре – самолете .
4.Определение (принятие) цели деятельности
1.Осознают суть данного мероприятия.
 
 
Дети стоят полукругом в середине группы
 
 
2. Решают, что могут сделать.
Отвечают на поставленные вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Концентрируются на поиске решений в своей деятельности. Предлагайте свои варианты.
 
 
 
 
 
4.Решают данную проблему,
Сформированность познавательного интереса.
Содержательно-деятельностный
1.Организует детей для работы поэтапно.
Задание 1.Игра : «Ответь на вопросы»
- Какие слова говорят при встрече?
- Как можно «по-доброму» попрощаться с другом?
- Кого можно назвать добрым человеком?
      - Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?
- Плачет девочка, как её успокоить?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Ребята давайте скажем, кто же может попасть в Замок Доброты»
 Задание 2. Чтобы идти дальше, мы поиграем в игру «Наоборот»
 
 
Задание 3. А сейчас физминутка! 
«Добрый день, мой милый друг!»
 
Задание 4. Для дальнейшего путешествия поиграем в игру «Объясни ситуацию»
 
 
 
 
Задание 5. Игра с движениями «Добро – зло»
       
 
 
 
 
 
 
 
Задание 6. На ковре возвращаются в группу, под музыку
 
Задание 7. Продуктивная деятельность «Украсим сердца».
 
 
Игра с добрым сердцем.
Дети стоят на ковре в кругу и по очереди отвечают на вопрос.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игра с мячом.
Встают врассыпную.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети парами встают вокруг столов и рассматривают картины, затем каждая пара объясняет ситуацию.
 
 
Встают в рассыпную по середине группы.
 
 
 
 
 
 
 
Врассыпную с закрытыми глазами сидят на ковре.
 
 
За столами
 
Сформированность навыков совместной деятельности коммуникативной направленности.
 
 
 
 
 
Сформированность навыков взаимодействия, умение выслушивать друг друга.
Оценочно-рефлексивный
Побуждает детей к итогу проделанной работы.
1.  Интерактивная технология «Интервью».
 - Что тебе больше всего запомнилось?
-  Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
  -   Какая игра больше понравилась?
 
Оценивают свою работу.
 
Дети сидят полукругом на стульчиках.
 
 
Отвечают по цепочке.
 
Сформированность умений анализировать и оценивать свою деятельность.
 
 
Методы и приемы
1. Вводная беседа.
- Добрый день, дорогие дети, я рада видеть вас.
Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?
Ответы детей: Да, здоровались.
Как можно поприветствовать друг друга?
Ответы детей: Здравствуй, Привет, Доброе утро, Добрый день!
Всё верно, ребята.
А еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга.
- Кивнём головой
- Прикоснемся щечкой.
- Как вам больше понравилось здороваться?
Ответы детей:…
-  Сегодня мы с вами отправимся во Дворец Доброты. Хотите?
Ответы детей: да, хотим!
- Для того , чтобы попасть в Замок Доброты, нам надо полететь на Ковре – самолете .
Тогда я приглашаю вас в путешествие.(Звучит минусовка песни В. Я. Шаинского «Облака»).
Основная часть:
- Ах, какой красивый волшебный цветок вырос на нашем пути (звучит отрывок из песни о волшебном цветке).
- Если вы по порядку выполните все задания, то мы попадем во Замок Доброты.
- Посмотрите, ребята, на самых красивых лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем? Но есть одно условие: если задание выполнено верно, окно замка откроется.
Ответы детей: с первого.
Дети находят лепесток с цифрой 1.
- Встаем в круг, я передаю цветок вам  по очереди и буду задавать вопросы, а вы должны ответить правильно. За каждый ответ получите фишку.
Вопросы к детям:
- Какие слова говорят при встрече?
- Как можно «по-доброму» попрощаться с другом?
- Кого можно назвать добрым человеком?
      - Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?
- Плачет девочка, как её успокоить?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
(Открывается окошечко, а там цветочек)
-Отрываем следующий лепесток 2, на нем нарисован мячик.
Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?
Ответы детей: Да
- Я буду бросать мяч, и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот. Игра называется «Замени слова добрыми словами» или игра «Наоборот»
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
      Промолчать при встрече – поздороваться.
Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили.
(Открывается еще одно окошечко)
- Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка
Добрый день, мой милый друг! (Дети здороваются за руку)
Посмотри ка ты вокруг!   (Поворачивают головы)
Здесь есть ты! (кладут руки на плечо)
Здесь есть я! (показывают на себя)
Будем вместе мы друзья! (Хлопки руками)
Воспитатель: Ребята, отрывает следующий лепесток. Под какой цифрой?
Ответы детей: цифрой 3.
- А сейчас  мы делимся на пары и проходим к столам. На этом лепестке волшебного цветка вам предлагается игра «Объясни ситуацию». У меня на столе лежат картинки, которые перевернуты вниз. Вы еще не знаете, что на них изображено. Каждый из вас возьмет картинку, рассмотрит ее и объяснит, какой поступок на ней изображен – добрый или плохой.
Дети парами раскладывают картинки и объясняют.
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. И отрывается еще одно окошечко.
-  А теперь вставайте полукругом. И посмотрим , с какой цифрой остался лепесток…
 Ответы детей: с цифрой 4.
- На нем задание «Добро - зло».
Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добродобрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами. (поливать цветы, ломать игрушки, помогать маме, собирать игрушки….)
  - Вот мы и выполнили все задания и пришли к Замку Доброты.
Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут во Замке Доброты? Каким лучше быть добрым или злым?
Ответы детей: добрые, улыбчивые, вежливые, всегда помогают друг другу и так далее.
- Ребята, в Замке Доброты побыли, а теперь вернемся в свою группу. (Песня «Если добрый ты»)
Садятся на стулья, которые стоят полукругом.
 Подведение итогов.
Письмо от добрых людей: Поэтому, дети, будьте добры со всеми.
 Рефлексия
 Интерактивная технология «Интервью»
Хочу взять у вас интервью.
Подумайте и ответьте на вопросы
-  Что запомнилось больше всего?
-  Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
      -   Какая игра больше понравилась?
Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»
Спасибо за внимание!