Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного типа № 27 г. Углегорск Сахалинская область

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Математики»

 

Баженова Любовь Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категорияи

 

 

Программное содержание:

         Закрепить знания детей о числах от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10.

         Упражнять детей в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой.

         Продолжать учить детей видеть в форме предметов геометрические фигуры.

         Закреплять умение понимать отношения между числами, как из неравенства сделать равенство.

         Продолжать учить детей решать логическую задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: книга, домик, конверты – 5, лист бумаги, на котором треугольник большой, а в нём геометрические фигуры, картинка с рюкзаками, цифры, листы бумаги, на которых нарисованы два прямоугольника вверху и внизу, карточки с цифрами и предметами, стрелки – указатели.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите сюрпризы?

- Да! И я люблю.

- Царица Математики прислала нам письмо, но что в нём, надо вспомнить несколько заданий. А куда идти, где его искать нам помогут подсказки. Так где же эти подсказки!

- Находим книгу. А вот и первая подсказка.

         1. Загадка про цифры:

«Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете»

                                            «Цифры».

- Вынимаю цифры и предлагаю игру «Считай дальше».

- Показываю цифру 4 – считают до 10; отвечают 2-3 ребёнка, и так же обратно.

- Молодцы! Куда же мы дальше пойдём?

- А вот и стрелка, посмотрим, куда она ведёт!.

_Переходим на другой ковёр, (там стоит стол, на нём конверт с заданием).

         Задание 2. «Соедини правильно» - надо соединить цифру с карточкой, на которой количество предметов равно этой цифре.

Вопросы:

         - С какой цифрой соединили карточку с шестью флажками. Почему?

         - С какой цифрой соединили карточку с девятью мячами? Почему? (4, 7, 3).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились, посмотрим, куда же идти дальше. Куда нам указывает стрелка?

- Подходим к клумбе с цветами, там лежит лист бумаги, на котором нарисован треугольник, а в нём геометрические фигуры.

Задание № 3 «Найди фигуры».Показываю детям лист бумаги, на котором нарисован треугольник. А в нём геометрические фигуры.

Вопросы:

  1. Что вы видите на листе бумаги?

- Геометрические фигуры.

- Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

 

  • Сколько всего треугольников? (6)
  • Сколько всего кружков? (8)
  • Сколько всего прямоугольников? (5).

- Молодцы! Идём дальше.

- Подходим к столам, беру со стола конверт с определённым заданием.

         Задание № 4. «Слушай и рисуй». (на листках бумаги у каждого ребёнка вверху нарисованы прямоугольник и внизу тоже).

         Задание: Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите звуков.

         - Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике?

         - Восемь. Почему?

         - В нижнем нарисуйте кружков на 1 больше.

         - Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? Почему?

         - Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?

         - В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один.

         - Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну, по 9?

         - Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.

         - Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольниках?

         - Их поровну, по девять.

Физ. минутка:

«Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Логти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это так птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад».

- Отдохнули! Можно и дальше идти. Да вот мы и пришли.

Задание № 5. Что же у нас за задание здесь? Из конверта вынимаю картинку, читаю задание.

- Рассмотри рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? (чтобы узнать, сколько весит 1 груша, а яблоки вместо гирь.Значит 1 груша равна двум яблокам).

Тогда, взвешивая фрукты на весах, определите самый тяжёлый рюкзак, самый лёгкий (у сына – тяжёлый, а у папы – самый лёгкий).

- Все задания мы с вами выполнили, а шкатулка не открывается?

- Что же мы забыли?

- Давайте вспомним, какие подсказки мы выполняли (дети рассказывают о том, какие задания выполняли).

- Шкатулка открывается, я вынимаю приглашение, читаю.

- Молодцы, ребята, вы очень умные, старательные, умеете решать логические задачи и я вас всех приглашаю на свой математический праздник.

Царица - Математика