Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного типа № 27 г. Углегорск Сахалинская область
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Баженова Любовь Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категорияи
Программное содержание:
Закрепить знания детей о числах от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой.
Продолжать учить детей видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Закреплять умение понимать отношения между числами, как из неравенства сделать равенство.
Продолжать учить детей решать логическую задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: книга, домик, конверты – 5, лист бумаги, на котором треугольник большой, а в нём геометрические фигуры, картинка с рюкзаками, цифры, листы бумаги, на которых нарисованы два прямоугольника вверху и внизу, карточки с цифрами и предметами, стрелки – указатели.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите сюрпризы?
- Да! И я люблю.
- Царица Математики прислала нам письмо, но что в нём, надо вспомнить несколько заданий. А куда идти, где его искать нам помогут подсказки. Так где же эти подсказки!
- Находим книгу. А вот и первая подсказка.
1. Загадка про цифры:
«Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете»
«Цифры».
- Вынимаю цифры и предлагаю игру «Считай дальше».
- Показываю цифру 4 – считают до 10; отвечают 2-3 ребёнка, и так же обратно.
- Молодцы! Куда же мы дальше пойдём?
- А вот и стрелка, посмотрим, куда она ведёт!.
_Переходим на другой ковёр, (там стоит стол, на нём конверт с заданием).
Задание 2. «Соедини правильно» - надо соединить цифру с карточкой, на которой количество предметов равно этой цифре.
Вопросы:
- С какой цифрой соединили карточку с шестью флажками. Почему?
- С какой цифрой соединили карточку с девятью мячами? Почему? (4, 7, 3).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились, посмотрим, куда же идти дальше. Куда нам указывает стрелка?
- Подходим к клумбе с цветами, там лежит лист бумаги, на котором нарисован треугольник, а в нём геометрические фигуры.
Задание № 3 «Найди фигуры».Показываю детям лист бумаги, на котором нарисован треугольник. А в нём геометрические фигуры.
Вопросы:
- Что вы видите на листе бумаги?
- Геометрические фигуры.
- Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
- Сколько всего треугольников? (6)
- Сколько всего кружков? (8)
- Сколько всего прямоугольников? (5).
- Молодцы! Идём дальше.
- Подходим к столам, беру со стола конверт с определённым заданием.
Задание № 4. «Слушай и рисуй». (на листках бумаги у каждого ребёнка вверху нарисованы прямоугольник и внизу тоже).
Задание: Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите звуков.
- Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике?
- Восемь. Почему?
- В нижнем нарисуйте кружков на 1 больше.
- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? Почему?
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?
- В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один.
- Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну, по 9?
- Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.
- Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольниках?
- Их поровну, по девять.
Физ. минутка:
«Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Логти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это так птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Руки сложили назад».
- Отдохнули! Можно и дальше идти. Да вот мы и пришли.
Задание № 5. Что же у нас за задание здесь? Из конверта вынимаю картинку, читаю задание.
- Рассмотри рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? (чтобы узнать, сколько весит 1 груша, а яблоки вместо гирь.Значит 1 груша равна двум яблокам).
Тогда, взвешивая фрукты на весах, определите самый тяжёлый рюкзак, самый лёгкий (у сына – тяжёлый, а у папы – самый лёгкий).
- Все задания мы с вами выполнили, а шкатулка не открывается?
- Что же мы забыли?
- Давайте вспомним, какие подсказки мы выполняли (дети рассказывают о том, какие задания выполняли).
- Шкатулка открывается, я вынимаю приглашение, читаю.
- Молодцы, ребята, вы очень умные, старательные, умеете решать логические задачи и я вас всех приглашаю на свой математический праздник.
Царица - Математика