Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей старшей группы Тема: «Рассматривание картины «Еж» и составление рассказа по ней»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей старшей группы

Тема: «Рассматривание картины «Еж» и составление рассказа по ней»

 

Есаулкова Виктория Евгеньевна 

Воспитатель

 

 

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину.
Задачи:
  1. Образовательные:
  • Формировать умение самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
  1. Развивающие:
  • Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
  • Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  1. Речевые:
  • Связная речь: формировать навык отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
  • Словарь: предметный – осень, листья, еж, орехи, ветки; качественный желтые, опавшие, осенние, сухие, лесные, колючий, взрослый, большой; глагольный – идет, возвращается.
  • Грамматика: продолжать формировать навык детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
  • Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
  • Практические: динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять».
  • Наглядные: картина, листья, шишки.
  • Словесные: беседа, составление рассказа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Время года - осень», «Кто живет в лесу?».
Материалы: картина, мольберт, листья из бумаги, шишки, карандаши, раскраски, чистые листы бумаги.
Форма организации: фронтальная
 
Ход НОД
Воспитатель: мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста ко мне.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Новый день настал – УРА!
Ждут нас новые свершения.
 
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Какие признаки осени мы с вами сегодня наблюдали на улице?
Дети: осень. Туман, разноцветные листья на деревьях.
Воспитатель: В лесу сейчас тоже очень красиво. А кто-нибудь из вас ходил в лес?
Дети: да. Нет. Я ходил.
Воспитатель: каких лесных жителей вы знаете?
Дети: медведь, лиса, вол, еж, белка, дятел, сова…
Воспитатель: молодцы, многих обитателей леса назвали. Я для вас сегодня приготовила интересную картину, но рассматривать мы ее будем необычно.
Воспитатель подводит детей к мольберту и предлагает сесть полукругом. На мольберте висит отвернутая картина.
Воспитатель: я буду открывать по одной части от картины, а вы будите описывать то, что увидите на фрагменте.
Воспитатель открывает детям верхний левый квадрат.
Воспитатель: что вы видите на этой части картины?
Дети: много веток, опавшие листья, бабочку, голубое небо.
Воспитатель: хорош, молодцы.
Воспитатель открывает левую нижнюю части картины.
Воспитатель: мальчики и девочки, что изображено на этой части картины?
Дети: много опавших листьев, упавшие лесные орехи, ветки.
Воспитатель: молодцы. Как вы думаете, что изображено на этих двух частях картины? На что это похоже?
Дети: куча веток и листьев. Похоже на норку, на чей-то домик.
Воспитатель открывает верхнюю правую часть картины.
Воспитатель: ребята, что изображено на этой части картины?
Дети: небо, деревья, опавшие листья, желтую траву.
Воспитатель открывает последнюю часть картины.
Воспитатель: мальчики и девочки, что изображено на этой части картины?
Дети: еж, опавшие листья, ветки сухие
Воспитатель: молодцы, вы все верно описывали и замечали особенности картины.  Предлагаю немного поиграть. Вы согласны?
Дети: да, согласны.
Воспитатель и дети выходят на подготовленную «полянку».
 
Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
И грибок нашел. (Каждый ребенок берет грибок)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Шишку он нашел. (Каждый ребенок берет шишку)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик)
 
Воспитатель: ах, как прекрасно мы погуляли в лесу. предлагаю вернуться к нашей картине.
Дети садятся напротив мольберта.
Воспитатель: мальчик и девочки, как мы можем назвать эту картину?
Дети: еж, еж осенью, ежик и норка.
Воспитатель: предлагаю вам составить интересны рассказ по этой картине. Но сначала вспомним, как нужно выстраивать рассказ.
Дети: называем время года, определяем главного героя картины, место, где находится главный горой, что он делает, описать героя картины….
Воспитатель: молодцы. Я бы начала наш рассказ так: «В теплый осенний день был ветер и падало много сухих листьев. Это день? Не ошиблась ли я? А вдруг это вечер?»
Дети: нет, это день.
Воспитатель: В теплый осенний день был ветер и падало много сухих листьев. В нору возвращался…Вот и расскажите об этом».
Воспитатель выслушает всех желающих, он предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ о еже (1—2 ответа).
Воспитатель обращает внимание детей на нору и просит рассказать о ней.
Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.
Воспитатель: теперь нам осталось описать полянку и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: «Хорошо большому ежу в теплый осенний день на лесной полянке».
Ответы детей
Воспитатель: ежики большие животные или маленькие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: если ежики маленькие, то и части тела у них какие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: кто хочет подойти к картине и показать нам всем нос, уши, лапки у ежа.
Дети по желанию подходят к картине и показывают части тела ежа.
Воспитатель: у вас получился прекрасный рассказ про ежика. У меня для вас есть чистые листы бумаги раскраски и карандаши. Предлагаю вам нарисовать ежика в осеннем лесу.
 

Далее самостоятельная деятельность детей – изо Ежик в лесу».