Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет по теме: "Познакомимся с животными"
МДОУ "Детский сад № 17 "Аленький цветочек" город Коряжма Архангельская область
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет по теме: "Познакомимся с животными"
Попова Татьяна Андреевна
воспитатель
Цель: речевое развитие детей раннего возраста.
Задачи:
- познакомить детей с домашними животными (кошка, собака, петух), их внешним видом;
- учить называть их, соотносить название животного с игрушкой, картинкой;
- обогащать пассивный и активный словарный запас: петушок, кошка, собака, пушистая, мягкая, гребешок, клюв, хвост, клюет;
- упражнять в звукоподражании голосам животных;
- развивать способность детей к диалогической речи;
- воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Материал: игрушки: петушок, кошка, собака, машина.
Методы и приемы:
- игровой момент;
- показ игрушек с сопровождением описания и тактильного восприятия;
- звукоподражания;
- хоровые и индивидуальные ответы;
- художественное слово;
- двигательная активность детей;
- самостоятельная деятельность детей с игрушками.
Предварительная работа:
- чтение потешек;
- индивидуальное рассматривание и игры с игрушками животных;
- театр на фланелеграфе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку». Воспитатель: Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (петушок).
Воспитатель вносит игрушку «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый и яркий петушок к нам пришел.
Дети рассматривают петушка.
Воспитатель: Вот гребешок, вот бородка, вот красные сапожки на ножках, а это красивый длинный хвост.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что у петушка есть? (воспитатель показывает на части тела и проговаривает их названия, дети показывают и пытаются называть: гребешок, клюв, хвост).
Воспитатель: Что любит клевать петушок? (зёрнышки).
- Давайте покажем, как петушок зернышки клюет (дети имитируют движения).
- Дети, а как кричит петушок? («Ку-ка-ре-ку» - индивидуальные и хоровые ответы).
- Наш петушок умеет тихо и громко кричать. Давайте покажем, как тихо кричит петушок, а как громко. Молодцы!
Включается аудиозапись. Воспитатель ввозит большую грузовую машину, в которой сидят кошка и собака.
- Ой, смотрите, кто это к нам приехал? Воспитатель сначала показывает кошку, а потом собаку.
Читает потешку:
«Как у нашего кота шубка очень хороша;
Как у котика, усы Удивительной красы;
Глазки смелые, зубки белые».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая кошка, погладьте её.
Дети гладят кошку.
Воспитатель: Какая кошка на ощупь? (мягкая, пушистая).
- А как кошка мяукает? (мяу-мяу - индивидуальные и хоровые ответы).
- А кто ещё к нам приехал на машине? (собачка)
Читает стихотворение:
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая»
Дети рассматривают собаку, гладят её.
- Дети, как собака лает? (гав-гав - хоровые и индивидуальные ответы).
- Дети, назовите, кто же к нам пришёл в гости? (петушок, кошка, собачка).
- Все наши друзья: петушок, собака и кошка живут дома. За ними надо ухаживать, нужно их кормить и нельзя обижать.
Физминутка (движения в соответствии с текстом).
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём
Хлоп раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей,
Хлопа, хлопай веселей.
Дидактическая игра «Найди картинку» (за столами)
- Дети, посмотрите, какие у меня есть картинки. Помогите мне найти на них наших друзей. Где на картинке кошка? А где собачка? Где же петушок?
Сопоставляя игрушку с картинкой, дети находят своих друзей на них.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, давайте ещё раз вспомним, кто пришёл к нам в гости? Кто из вас хочет поиграть с кошкой? А кто погулять с собачкой? А кто покормить петушка? Свободные игры детей с игрушками животных.