Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет по теме: "Познакомимся с животными"

МДОУ "Детский сад № 17 "Аленький цветочек" город Коряжма Архангельская область

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет по теме: "Познакомимся с животными"

 

Попова Татьяна Андреевна

воспитатель

 
 
 
 
Цель: речевое развитие детей раннего возраста.
Задачи:
- познакомить детей с домашними животными (кошка, собака, петух), их  внешним видом;
- учить называть их, соотносить название животного с игрушкой, картинкой;
- обогащать пассивный и активный словарный запас: петушок, кошка, собака, пушистая, мягкая, гребешок, клюв, хвост, клюет;
- упражнять в звукоподражании голосам животных;
- развивать способность детей к диалогической речи;
- воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Материал: игрушки: петушок, кошка, собака, машина.
Методы и приемы:
- игровой момент;
- показ игрушек с сопровождением описания и тактильного восприятия;
- звукоподражания;
- хоровые и индивидуальные ответы;
- художественное слово;
- двигательная активность детей;
- самостоятельная деятельность детей с игрушками.
Предварительная работа:
- чтение потешек;
- индивидуальное рассматривание и игры с игрушками животных;
- театр на фланелеграфе.
 
Ход занятия:
1.     Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках  полукругом. Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку». Воспитатель: Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (петушок).
Воспитатель вносит игрушку «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
2.     Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый и яркий петушок к нам пришел.
Дети рассматривают петушка.
Воспитатель: Вот гребешок, вот бородка, вот красные сапожки на ножках, а это красивый длинный хвост.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что у петушка есть? (воспитатель показывает на части тела и проговаривает их названия, дети показывают и пытаются называть: гребешок, клюв, хвост).
Воспитатель: Что любит клевать петушок? (зёрнышки).
- Давайте покажем, как петушок зернышки клюет (дети имитируют движения).
- Дети, а как кричит петушок? («Ку-ка-ре-ку» - индивидуальные и хоровые ответы).
- Наш петушок умеет тихо и громко кричать. Давайте покажем, как тихо кричит петушок, а как громко. Молодцы!
Включается аудиозапись. Воспитатель ввозит большую грузовую машину, в которой сидят кошка и собака.
- Ой, смотрите, кто это к нам приехал? Воспитатель сначала показывает кошку, а потом собаку.
Читает потешку:
«Как у нашего кота шубка очень хороша;
Как у котика, усы Удивительной красы;
Глазки смелые, зубки белые».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая кошка, погладьте её.
Дети гладят кошку.
Воспитатель: Какая кошка на ощупь?  (мягкая, пушистая).
- А как кошка мяукает? (мяу-мяу - индивидуальные и хоровые ответы).
- А кто ещё к нам приехал на машине? (собачка)
Читает стихотворение:
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая»
Дети рассматривают собаку, гладят её.
- Дети, как собака лает?  (гав-гав - хоровые и индивидуальные ответы).
- Дети, назовите, кто же к нам пришёл в гости? (петушок, кошка, собачка).
- Все наши друзья: петушок, собака и кошка  живут дома. За ними надо ухаживать, нужно их кормить и нельзя обижать.
         Физминутка (движения в соответствии с текстом).
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём
Хлоп раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей,
Хлопа, хлопай веселей.
         Дидактическая игра «Найди картинку» (за столами)
- Дети, посмотрите, какие у меня есть картинки. Помогите мне найти на них наших друзей. Где на картинке кошка? А где собачка? Где же петушок?
Сопоставляя игрушку с картинкой, дети находят своих друзей на них.
         3.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, давайте ещё раз вспомним, кто пришёл к нам в гости? Кто из вас хочет поиграть с кошкой? А кто погулять с собачкой? А кто покормить петушка? Свободные игры детей с игрушками животных.