Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Что такое Родина?»

 

Кузнецова Елена Викторовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
 
Тема: Что такое Родина?
Реализуемая приоритетная образовательная область: познавательное развитие. В интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим, художественно-эстетическим развитием.
Цель: Формирование у детей патиротических чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Родина»;
формировать представления о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; о неофициальных символах России – берёзе, матрёшке, балалайке;
развивать речь, внимание, память, мышление, зрительно-двигательную координацию;
воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа, любовь и чувство гордости к Родине.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Материал и оборудование: Конверты с заданиями; цветок «Что такое Родина?»; изображения гербов и флагов разных стран; макет берёзы; сундук; игрушки матрёшка, свистульки, богородские игрушки; игра из фетра «Собери матрёшку»; балалайка; магнитофон; запись песни «Берёзонька», музыки с балалайкой.
 
Ход НОД:
  1. Организационный момент.
(Дети стоят по кругу вместе с воспитателем.)
С добрым утром, с новым днём,
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай,
День хороший начинай!
 
  1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём рассказывается.
Т. Бокова «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей: о Родине.)
Воспитатель: Родина – это главное слово для любого человека на нашей планете.  Родиной мы зовём нашу страну – это … (ответы детей: Россия), и нашу малую Родину – это наш город … (ответы детей: Советская Гавань). Что ещё мы Родиной зовём? (Ответы детей.)
 
  1. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам собрать необычный цветок. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После выполнения задания вы получите лепесток от цветка. Когда у вас будут все лепестки, вы сможете собрать цветок «Что такое Родина?»
Дети находят по порядку задания и выполняют их.
  1. «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Наша страна очень большая. В ней много … (людей, городов, рек, морей, животных, растений)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
- Как называются люди, живущие в России? (Россияне)
- На каком основном языке разговаривают люди в России? (На русском)
- Как называется край, в котором мы живём? (Хабаровский край)
- Как называется город, в котором мы живём? (Советская Гавань)
Дети получают лепесток от цветка.
 
  1. «Государственные символы России».
Воспитатель: У каждой страны и у каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные обычаи и традиции. А ещё каждая страна имеет свои государственные символы. Давайте вспомним, что является государственными символами России? (Ответы детей: флаг, герб, гимн)
Игра «Найди флаг и герб России».
Мальчикам предлагается выбрать среди флагов разных стран флаг России и рассказать о нём: Сколько полос в Российском флаге? Что означают цвета флага? Где можно увидеть флаг России?
Девочкам предлагается выбрать среди гербов других стран герб России и рассказать о нём: Что изображено на гербе России? Где можно увидеть герб России?
Воспитатель: О каком ещё символе не сказали? (Ответы детей: о гимне). Что такое гимн? (Ответы детей: торжественная песня, слушать надо стоя)
Дети получают 2 лепестка от цветка.
 
 
  1. «Природа России».
Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Давайте вспомним эти неофициальные символы. Отгадайте загадку:
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза)
Воспитатель: Для многих людей символом России является белоствольная берёзонька, потому что таких берёз, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Что вы можете рассказать о берёзе? (Ответы детей)
Воспитатель: Берёза дарит людям свой вкусный и полезный сок. Кора берёзы – береста. В древности люди писали на коре, она заменяла им бумагу. Из берёзовой коры делают сумки, плетут лапти, лукошки, шкатулки. О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен. Вокруг берёзки водили хоровод, плясали, заводили игры. Давайте исполним хоровод про берёзку.
Дети исполняют хоровод под песню «Берёзонька» и получают лепесток от цветка.
 
  1. «Любимые игрушки России».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может лежать в сундучке? (Ответы детей) Какие народные игрушки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель открывает сундучок и достаёт игрушки.
Воспитатель: Отгадайте загадку. О какой это игрушке говорится?
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Воспитатель: Правильно, это матрёшка. Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. Как вы думаете, почему кукла стала называться матрёшкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Точно уже никто не знает, но есть предположение, что в те времена, когда начали делать матрёшек, очень многим девочкам давали имена Матрёна, Матрёша, Матрёнушка. Так и закрепилось имя Матрёшка. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную матрёшку. Давайте мы с вами соберём матрёшек.
Игра из фетра «Собери матрёшку». Дети получают лепесток от цветка.
 
  1. «Музыкальные символы России».
Воспитатель: Ещё одним символом нашей замечательной России является музыкальный инструмент. Послушайте, как звучит этот инструмент и назовите его.
Звучит запись балалайки.
Воспитатель: Что же это за инструмент? (Ответы детей)
Воспитатель: Балалайка по праву считается одним из удивительных музыкальных инструментов и ярким символом русской культуры. Название «балалайка» передаёт её суть – лёгкий, забавный, простой и весёлый инструмент. Потому-то и прижилась балалайка на Руси, что была проста, весела и добродушна – в самый раз для русского человека. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Давайте и мы потанцуем под балалайку.
Игра «Балалайка».
Дети образуют круг. В центре круга – ведущий с балалайкой. Дети идут хороводным шагом и поют:
Я по улице гуляю,
В балалаечку играю.
Ну-ка, бала-балалайка,
Себе друга выбирай-ка!
Все останавливаются, ведущий выбирает «друга» и отдаёт ему балалайку. Новый ведущий играет на балалайке, остальные танцуют в кругу.
Дети получают последний лепесток от цветка и выкладывают цветок «Что такое Родина?» (Родная страна, родной город, семья, дом, природа, культура)
 
  1. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали необычный цветок. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) Что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Я предлагаю дома вместе с родителями сделать рисунок «Моя Родина». И закончить наше занятие песней о Родине.
Дети исполняют «Песня о Родине».
 
Литература:
1. Ветохина А.А., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие».
3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа)».
4. Шорыгина Т.А. «Наша Родина – Россия. Методическое пособие».