тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»
28.04.2018 г.
IV Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
19.04.2018 г.
III Всероссийский конкурс программ и методических материалов в сфере организации отдыха и...
19.04.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы (Из цикла викторин «...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №3 «Дюймовочка»

 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова

Исполнитель: Горохова Е.Ю. старший воспитатель

Возраст воспитанников: 4-5 лет - средний дошкольный возраст (средняя группа)

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия: углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни;
  • расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание, особенностях жизни в зимних условиях;
  • создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

Развивающие:

  • развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
  • развить логические и мыслительные операции, умение анализировать и устанавливать причинно – следственные связи;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им;
  • воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое,  физическое  развитие)

Развивающая предметно-пространственная среда: экологический уголок

Оборудование и технические средства обучения

Наглядное пособие: презентация к занятию, картинки с изображением перелетных птиц

Ключевые слова: зимующие, зимовать, перелетные, насекомоядные, водоплавающие, перья, пух.

Рабочие материалы для воспитанников: шапочки птичек, картинки с изображением зимующих птиц, магниты.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: ПК, мультимедийное оборудование, презентация по теме «Перелетные и зимующие птицы», запись голосов птиц, иллюстрации птиц, тарелочки с кормом для птиц, кормушки из бросового материала,

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте встанем в круг и, для того, чтобы стать дружнее, давайте друг к другу лицом повернемся и соседу своему улыбнемся. Руку правую подали, руку левую пожали.

Предлагаю вам отправиться в путешествие. А к кому мы отправимся- вы узнаете из загадки.

Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы покормите. Дети, кто мы, назовите?(ответы детей)

Каких только птиц нет на свете. Есть птицы очень большие, выше меня ростом.

Есть птицы совсем маленькие, не больше бабочки.

Есть птицы, которые летают выше облаков.

И есть такие, которые совсем летать не могут.

Одни птицы питаются насекомыми, другие едят мелких животных и птиц, а третьи едят только растительную пищу: ягоды, семена.

Скажите ребята, а в какое время года птиц больше?

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

- Как называются птицы, которые остаются зимовать вместе с нами?

- Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?

- Почему все-таки многие птицы улетают?

В связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях, потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Первыми улетают ласточки, т.к. их пищи (насекомых) уже почти нет.

Собираются в стаи, готовятся к отлету журавли, грачи, кукушки.

Последними улетают утки, лебеди, чайки, гуси.

Игра на развитие внимания и зрительной памяти: «Какой птички не стало?»

  1. утка – кукушка – ласточка – грач
  2. лебедь – журавль – гусь – чайка
  3. ласточка – кукушка – грач – утка

А кто скажет, как называется дом у птиц? (гнездо)

А зачем птицам гнедо?

Я сейчас превращу вас в птиц(гусей, кукушек, ласточек , чаек, уток, грачей, журавлей…) это какие птицы? (перелетные)

Подвижная игра «Птицы, гнезда и птенцы»

Но не все птицы боятся морозов. Есть птицы, которые ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Питаются зимой птицы в основном семенами растений, плодами, насекомыми, спрятавшихся в трещинах коры.

Какие это птицы?

Одни птицы летом и зимой живут в лесу.

Другие птицы летом и зимой живут в городе.

А третьи прилетают зимовать из леса в город, поближе к человеческому жилищу.

Трудно птицам зимой. Ночь холодна и длинна, а световой день для поиска пищи очень короток.

Зрительная гимнастика «Сова»

Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой.

В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое?

Остается зимовать в лесу сова.

Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу.

А теперь пройдемся по улицам родного города…

Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев.

 Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется.

Галка. А о ней что можно рассказать? Питается ягодами. Червяками. Фруктами.

Воробей….

В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника.

Синица. Тоже прилетает к нам зимовать из леса. Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь.

Ребята, посмотрите сюда. Сколько же птиц прилетело. Давайте поможем птицам найти своё место.

- Птиц, которые живут в лесу, мы поселим к елочку.

- Тех, которые живут в городе – к березе.

- А тех, что прилетают зимой к нам из леса – на кормушку.

Не легко птицам зимой. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Не холодом страшна зима, а голодом. Если птичка сыта, то и тепло ей под пухом и перьями. Чем же мы можем помочь пернатым друзьям?

Давайте подойдем к столу и узнаем, чем же можно подкармливать птиц. А то, что им можно- будем складывать в кормушки. Игра «Чем питаются птицы?»

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать жареные семена. Можно крошки белого хлеба. Но не в коем случае не кусками. Нельзя также кормить птиц черным хлебом. Охотно едят птицы творог и маргарин. А синицы несоленое сало и мясо.

Посмотрите, ребята, какие кормушки вы сделали вместе со своими родителями.

Наше путешествие закончилось.

Понравилось вам оно?

Что было самым интересным для вас?

Что узнали нового?

Помните о том, что птицам холодно и голодно зимой, и мы должны заботиться о них.

Предлагаю сейчас отправиться на прогулку на участок  своего детского сада, повесить там кормушки и ежедневно насыпать в них корм.

А за хорошую работу на занятии вы награждаетесь медалями «Друг птиц».