Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мишка в гости к ребятишкам»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 имени Нисанова Хаима Давидовича

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мишка в гости к ребятишкам»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Возраст детей: 4-5 лет.

 

Воспитатель: Ольшанская Н.С.

 

 

Программное содержание:

  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб,цилиндр.
  • Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу.

Оборудование: озвученный Мишка на экране, картинки с изображением времени суток на магнитной доске, коробка с геометрическими фигурами, карточки с изображением геометр фигур, 3 коробки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся по кругу, держась за руки.

Педагог:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем, «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Я попрошу вас улыбнуться друг другу  и пожелать хорошего настроения.

На экране изображен говорящий Мишка:

Мишка: Добрый вечер, ребята!

Педагог: Ребята, кто с нами разговаривает? (Это Мишка)

Правильно, Мишка, только сейчас не вечер!

Мишка: Ой, перепутал! Спокойной ночи!

Педагог: Ничего не пойму! Разве сейчас вечер или ночь? Кто подскажет Мишке, какое время суток у нас? (Утро)

Мишка: Я совсем запутался! Осенью мне очень трудно отличить утро от вечера, день от ночи… Я очень расстроен!

Педагог: Не расстраивайся, мы с ребятами что нибудь придумаем! Друзья, скажите, чем можно помочь Мишке? (Мы научим его отличать день от ночи)

Мишка, оставайся с нами и мы попробуем тебе помочь!

Ребята, я прошу вас подойти к нашей доске. Посмотрите, что нарисовано на этих картинках?

На доске картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер и ночь)

Когда это бывает?

Костя, покажи картинку, на котором изображено утро.

Лиля, выбери картинку, где нарисована ночь.

Аня, как ты думаешь, какое изображение относится к вечеру?

Даша, на какой иллюстрации пришла ночь?

Каждый объясняет, почему выбрал именно эту картинку. Если при выборе кто-то допустил ошибку, то необходимо попросить другого ребенка помочь дать правильный ответ.

Я попрошу Артемия расположить на доске картинки в правильной последовательности (Повторяют последовательность частей суток).

 Молодцы ребята!  Теперь,  Мишка, я думаю, ты разобрался в частях суток.

Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и поэтому я оставлю вам коробку со своими кубиками. Посмотрите, они вам понравятся!

Дети на столе видят коробку, педагог предлагает детям занять свои места за столами, открывает ее, в ней геометрические фигуры.

Педагог: Вот так Мишка! Ребята, да здесь не только кубики! Давайте мы рассмотрим фигуры, определим их форму и цвет.

Педагог показывает шар, уточняет название фигуры, ее цвет, предлагает ребенку найти такой же.

София, покажи, какое действие можно выполнить с этой фигурой? (покатать)

Педагог достает цилиндр, называет фигуру, просит детей найти такую же, определить ее цвет  и выполнить с ней такие же действия (покатить, поставить)

Педагог: Кто из вас может ответить, чем похожи шар и цилиндр? (их можно катать) Соня, чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить).

Кристина, чем отличается куб от шара и цилиндра? (у него есть углы, он не катается).

Артемий, а в чем сходство куба и цилиндра (куб может только стоять).

Педагог обращает внимание ребят на карточки, которые лежат у них на столах, и предлагает выбрать столько таких же фигур, сколько нарисовано на карточке.

 Педагог: Костя, какие фигуры ты выбрал? Ребята, правильно ли Костя взял фигуры?

Аня, давай посмотрим, что нарисовано на карточке у тебя?

Лиля, сколько фигур у тебя получилось?

Кристина, почему ты отобрала столько фигур?

Ребята, вы хорошо справились с заданием! Для того, чтобы вы немного отдохнули, я предлагаю вам поиграть!

Подвижная игра «День-ночь». Педагог спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Когда я буду говорить день, дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т.д.), а когда произносит: «ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь я прошу вас разложить фигуры по коробкам (игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам»: в одной – кубы, во второй – шары, в третьей – цилиндры).

Какую хорошую коробку с геометрическими фигурами нам подарил мишка! Теперь мы сможем ими пользоваться каждый день!