Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мишка в гости к ребятишкам»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 имени Нисанова Хаима Давидовича
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мишка в гости к ребятишкам»
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Возраст детей: 4-5 лет.
Воспитатель: Ольшанская Н.С.
Программное содержание:
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб,цилиндр.
- Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу.
Оборудование: озвученный Мишка на экране, картинки с изображением времени суток на магнитной доске, коробка с геометрическими фигурами, карточки с изображением геометр фигур, 3 коробки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся по кругу, держась за руки.
Педагог:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Я попрошу вас улыбнуться друг другу и пожелать хорошего настроения.
На экране изображен говорящий Мишка:
Мишка: Добрый вечер, ребята!
Педагог: Ребята, кто с нами разговаривает? (Это Мишка)
Правильно, Мишка, только сейчас не вечер!
Мишка: Ой, перепутал! Спокойной ночи!
Педагог: Ничего не пойму! Разве сейчас вечер или ночь? Кто подскажет Мишке, какое время суток у нас? (Утро)
Мишка: Я совсем запутался! Осенью мне очень трудно отличить утро от вечера, день от ночи… Я очень расстроен!
Педагог: Не расстраивайся, мы с ребятами что нибудь придумаем! Друзья, скажите, чем можно помочь Мишке? (Мы научим его отличать день от ночи)
Мишка, оставайся с нами и мы попробуем тебе помочь!
Ребята, я прошу вас подойти к нашей доске. Посмотрите, что нарисовано на этих картинках?
На доске картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер и ночь)
Когда это бывает?
Костя, покажи картинку, на котором изображено утро.
Лиля, выбери картинку, где нарисована ночь.
Аня, как ты думаешь, какое изображение относится к вечеру?
Даша, на какой иллюстрации пришла ночь?
Каждый объясняет, почему выбрал именно эту картинку. Если при выборе кто-то допустил ошибку, то необходимо попросить другого ребенка помочь дать правильный ответ.
Я попрошу Артемия расположить на доске картинки в правильной последовательности (Повторяют последовательность частей суток).
Молодцы ребята! Теперь, Мишка, я думаю, ты разобрался в частях суток.
Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и поэтому я оставлю вам коробку со своими кубиками. Посмотрите, они вам понравятся!
Дети на столе видят коробку, педагог предлагает детям занять свои места за столами, открывает ее, в ней геометрические фигуры.
Педагог: Вот так Мишка! Ребята, да здесь не только кубики! Давайте мы рассмотрим фигуры, определим их форму и цвет.
Педагог показывает шар, уточняет название фигуры, ее цвет, предлагает ребенку найти такой же.
София, покажи, какое действие можно выполнить с этой фигурой? (покатать)
Педагог достает цилиндр, называет фигуру, просит детей найти такую же, определить ее цвет и выполнить с ней такие же действия (покатить, поставить)
Педагог: Кто из вас может ответить, чем похожи шар и цилиндр? (их можно катать) Соня, чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить).
Кристина, чем отличается куб от шара и цилиндра? (у него есть углы, он не катается).
Артемий, а в чем сходство куба и цилиндра (куб может только стоять).
Педагог обращает внимание ребят на карточки, которые лежат у них на столах, и предлагает выбрать столько таких же фигур, сколько нарисовано на карточке.
Педагог: Костя, какие фигуры ты выбрал? Ребята, правильно ли Костя взял фигуры?
Аня, давай посмотрим, что нарисовано на карточке у тебя?
Лиля, сколько фигур у тебя получилось?
Кристина, почему ты отобрала столько фигур?
Ребята, вы хорошо справились с заданием! Для того, чтобы вы немного отдохнули, я предлагаю вам поиграть!
Подвижная игра «День-ночь». Педагог спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Когда я буду говорить день, дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т.д.), а когда произносит: «ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками. Игра повторяется 2-3 раза.
А теперь я прошу вас разложить фигуры по коробкам (игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам»: в одной – кубы, во второй – шары, в третьей – цилиндры).
Какую хорошую коробку с геометрическими фигурами нам подарил мишка! Теперь мы сможем ими пользоваться каждый день!