Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Федоре» (с элементами ТРИЗ-РТВ)
МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинск»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
«В гости к бабушке Федоре» (с элементами ТРИЗ-РТВ)
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Мешавкина Лариса Юрьевна
Цель: способствовать развитию эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста и бережного отношения к природе.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
- Дать представление о пользе витаминов. Способствовать активизации речевой деятельности. Умение составлять алгоритм действий.
- Развивать умение выполнять и согласовывать игровые действия, отвечать на вопросы, развивать мышление, зрительную память, внимание.
- Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь, выполнять задания сообща.
Демонстрационный материал:
- мультимедийная установка;
- иллюстрации овощей, фруктов, ягод;
- 3 обруча;
- набор картинок (алгоритм создания овощного салата).
Ход занятия.
Слайд № 1. «Осенний пейзаж»
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт и сообщает, что это письмо детям прислала бабушка Федора. В письме вопрос к детям знают ли они какое время года наступило и что созревает на огороде в это время года, приглашение приехать в гости к бабушке Федоре и помочь собрать урожай. Воспитатель вызывает у детей отклик помочь бабушке и отправиться к ней на автобусе с песней про осень. (Дети садятся на импровизированный автобус из детских стульчиков и под музыку поют песню «Осень в гости к нам пришла» музыка и слова М.Ю. Картушина.)
Слайд № 2. Картинка деревни (огород).
Входит бабушка Федора, здоровается с детьми и зовет их в свой огород и просит помочь собрать в одну корзину – овощи, в другую – ягоды.
Игра «Назови и расскажи».
На столе разложены в картинки с изображением овощей и садовых ягод. Каждый ребенок выбирает себе картинку. Дети встают в круг и поочередно называют что это - цвет. форма, вкус, где растёт.
Слайд № 3. Картинки блюд из овощей.
Бабушка Федора задает детям вопросы: Чем полезны овощи и ягоды для здоровья человека? Почему необходимо употреблять в пищу овощи? (В них содержатся разные витамины которые укрепляют наше здоровье). В каком виде можно есть овощи? (сырыми, варёными, жаренными, запеченными).
Слайд № 4. Картинки овощей (картофель, морковь, капуста, свекла, помидор).
Воспитатель предлагает детям словесную игру «Назови сок»:
- сок из картофеля называется…картофельный;
- сок из моркови называется… морковный;
- сок из капусты называется… капустный;
- сок из свеклы называется… свекольный;
- сок из помидора называется… томатный
Соки, приготовленные из овощей называются… овощные.
Слайд № 5. Картинки садовых ягод (малина, смородина, вишня).
Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы:
- Как будет называться варенье из малины, смородины, вишни?
- Как будет называться сок из малины, смородины, вишни?
- Как назовем соки из ягод… ягодные.
Слайд № 6. Калейдоскоп из картинок овощей.
Проводится хороводная игра «Наш огород» под музыку.
Детям одеваются шапочки овощей. Дети идут в хороводе. Про веселый огород, огород, заводите хоровод, хоровод.
Морковка (выходит в круг). Вышла морковка поплясать, себя людям показать. Морковка пляшет, а все остальные хлопают в ладоши.
Дети идут в хороводе. Веселее попляши, попляши, себя людям покажи. Морковка становится обратно в хоровод.
Дети идут в хороводе. Про веселый огород, огород, заводите хоровод, хоровод.
Огурец (выходит в круг) Вышел огурец плясать, себя людям показать. Огурец пляшет, а все остальные дети хлопают в ладоши.
Дети идут в хороводе. Веселее попляши, попляши, себя людям покажи. Хороводе. Огурец становится обратно в хоровод.
В хороводе исполняют соло дети с шапочками овощей.
Слайд № 7. Картинка овощного салата.
Бабушка Федора: «А сейчас, ребята, мы будем учиться готовить овощной салат». Дети садятся на стульчик и рассматривают серию картинок «Приготовление овощного салата». Составляется алгоритм приготовления блюда: 1 – выбираем овощи; 2 – моем под проточной водой; 3 – режем с помощью ножа на части; 4 – складывает резанные овощи в чашку; 5 – добавляем в чашку с резанными овощами соль и масло; 6 – всё тщательно перемешиваем ложкой. Салат готов!
Алгоритм картинок выкладывается на доске и выполняемые действия проговариваются совместно с детьми.
Слайд № 8. Осенний пейзаж.
Бабушка Федора благодарит ребят за внимание и помощь, прощается и уходит.
Воспитатель предлагает детям поблагодарить бабушку Федору за приглашение в гости, прощаются. И нам поря возвращаться в наш детский сад.