Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Федоре» (с элементами ТРИЗ-РТВ)

МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинск»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

«В гости к бабушке Федоре» (с элементами ТРИЗ-РТВ)

 

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Мешавкина Лариса Юрьевна

 

 

 

Цель: способствовать развитию эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста и бережного отношения к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

  1. Дать представление о пользе витаминов. Способствовать активизации речевой деятельности. Умение составлять алгоритм действий.
  2. Развивать умение выполнять и согласовывать игровые действия, отвечать на вопросы, развивать мышление, зрительную память, внимание.
  3. Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь, выполнять задания сообща.

Демонстрационный материал:

- мультимедийная установка;

- иллюстрации овощей, фруктов, ягод;

- 3 обруча;

- набор картинок (алгоритм создания овощного салата).

Ход занятия.  

Слайд № 1. «Осенний пейзаж»

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт и сообщает, что это письмо детям прислала бабушка Федора.  В письме вопрос к детям знают ли они какое время года наступило и что созревает на огороде в это время года, приглашение приехать в гости к бабушке Федоре и помочь собрать урожай. Воспитатель вызывает у детей отклик помочь бабушке и отправиться к ней на автобусе с песней про осень. (Дети садятся на импровизированный автобус из детских стульчиков и под музыку поют песню «Осень в гости к нам пришла» музыка и слова М.Ю. Картушина.)

Слайд № 2. Картинка деревни (огород).

Входит бабушка Федора, здоровается с детьми и зовет их в свой огород и просит помочь собрать в одну корзину – овощи, в другую – ягоды.

Игра «Назови и расскажи».

На столе разложены в картинки с изображением овощей и садовых ягод. Каждый ребенок выбирает себе картинку. Дети встают в круг и поочередно называют что это - цвет. форма, вкус, где растёт.

Слайд № 3. Картинки блюд из овощей.

Бабушка Федора задает детям вопросы: Чем полезны овощи и ягоды для здоровья человека? Почему необходимо употреблять в пищу овощи? (В них содержатся разные витамины которые укрепляют наше здоровье). В каком виде можно есть овощи? (сырыми, варёными, жаренными, запеченными).

Слайд № 4. Картинки овощей (картофель, морковь, капуста, свекла, помидор).

Воспитатель предлагает детям словесную игру «Назови сок»:

- сок из картофеля называется…картофельный;

- сок из моркови называется…     морковный;

- сок из капусты называется…     капустный;

- сок из свеклы называется…       свекольный;

- сок из помидора называется…   томатный

Соки, приготовленные из овощей называются… овощные.

Слайд № 5. Картинки садовых ягод (малина, смородина, вишня).

Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы:

- Как будет называться варенье из малины, смородины, вишни?

- Как будет называться сок из малины, смородины, вишни?

- Как назовем соки из ягод… ягодные.

Слайд № 6. Калейдоскоп из картинок овощей.

Проводится хороводная игра «Наш огород» под музыку.

Детям одеваются шапочки овощей. Дети идут в хороводе.  Про веселый огород, огород, заводите хоровод, хоровод.

Морковка (выходит в круг). Вышла морковка поплясать, себя людям показать. Морковка пляшет, а все остальные хлопают в ладоши.

Дети идут в хороводе. Веселее попляши, попляши, себя людям покажи.                                              Морковка становится обратно в хоровод.                                                                                                                

Дети идут в хороводе. Про веселый огород, огород, заводите хоровод, хоровод.

Огурец (выходит в круг)   Вышел огурец плясать, себя людям показать. Огурец пляшет, а все остальные дети хлопают в ладоши.                                                                                                               

Дети идут в хороводе. Веселее попляши, попляши, себя людям покажи.                                              Хороводе. Огурец становится обратно в хоровод.                                                           

В хороводе исполняют соло дети с шапочками овощей.

Слайд № 7. Картинка овощного салата.

Бабушка Федора: «А сейчас, ребята, мы будем учиться готовить овощной салат». Дети садятся на стульчик и рассматривают серию картинок «Приготовление овощного салата». Составляется алгоритм приготовления блюда: 1 – выбираем овощи; 2 – моем под проточной водой; 3 – режем с помощью ножа на части; 4 – складывает резанные овощи в чашку; 5 – добавляем в чашку с резанными овощами соль и масло; 6 – всё тщательно перемешиваем ложкой. Салат готов!

Алгоритм картинок выкладывается на доске и выполняемые действия проговариваются совместно с детьми.

Слайд № 8. Осенний пейзаж.

Бабушка Федора благодарит ребят за внимание и помощь, прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить бабушку Федору за приглашение в гости, прощаются. И нам поря возвращаться в наш детский сад.