Конспект музыкального заняти на тему "Музыкальные профессии"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201" городского округа Самара
Конспект музыкального заняти на тему "Музыкальные профессии"
Павлова Анастасия Олеговна
музыкальный руководитель
Технологическая карта музыкального занятия
Музыкальный руководитель Павлова Анастасия Олеговна _ Группа средняя _ дата 05.06.2023_______
Тема музыкальные профессии________________________________________________________
Тип музыкального занятия фронтальный_______________________________________ Длительность 20 минут______________
Цель музыкального занятия развивать музыкальные способности детей посредством пения______________________________
Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие__________________________________
Задачи: образовательные Знакомить детей с музыкальными профессиями, учить правильной артикуляции
Развивающие Развивать память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомых песен
Воспитательные Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости, воспитывать нормы культурного поведения
Методы и приёмы:
практические: игра на муз инструментах, танец_____________________________________________________________________
наглядные: картинки музыкантов_________________________________________________________________________________
словесные: беседа_______________________________________________________________________________
Музыкальный материал Тиличеева «Марш», р.н.м. для игры на муз инструментах, «Лесная болтушка» слова Н.Майер музыка Н.Смирновой, «Раз ладошка».
Материалы и оборудование колонки, ноутбук, презентация, фортепиано, ложки, маракасы, бубен, колокольчики.
Взаимодействие с воспитателями Помощь в организации и проведении занятия.
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия
|
Виды музыкальной деятельности
|
Деятельность музыкального
Руководителя
|
Деятельность детей
|
Ожидаемые результаты
|
1 этап: вводная часть
|
Приветствие
|
Дети входят под марш встают в полукруг
Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Олеговна, я сегодня буду у вас проводить музыкальное занятие. А вы умеете здороваться по музыкальному?
Давайте поздороваемся, музыкальная попевка «здравствуйте ребята»
|
Здравствуйте
Да
|
Сформирован положительный настрой
|
2 этап: основная часть
|
|
Муз.рук:
Ребята, вы уже такие взрослые, наверняка кто-то из вас задумывался, кем хочет стать, когда вырастет. Скажите, кем по профессии мечтаете стать? (космонавтом, лётчиком, водителем)
Люди, каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)
Ребят, а как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)
Муз. Рук. На муз занятии, мы учимся петь, правильно, а я такую прекрасную песенку знаю, хотите послушать? Понравилась песня? А про кого она? Давайте разучим ее
Только перед пением, нам нужно распеться
Дыхательная разминка «я пою - хорошо пою» и отрывистым «лё-о-о-о-о»
Песня «Лесная болтушка»
|
Ответы детей
Да
|
Сформировано умение поддерживать беседу
|
3 этап: заключительная часть
|
|
Ребята, а без чего мы бы не смогли спеть эту песню? (без музыки), правильно, ведь для того чтобы песня звучала красивее, нужна музыка, а как появляется музыка? От чего? (муз инструменты) правильно, а вы знаете, как выглядят и как называются муз инст и музыканты играющие на них?
Просмотр презентации
Игра «Доскажи словечко»
Слайд: музыкант, играющий на пианино – пианист.
Слайд: музыкант, играющий на гитаре – гитарист
Слайд:. Музыканты, играющие на ложках – ложкари.
Слайд:. Музыкант, играющий на Барабане – барабанщик
Слайд: музыкант, играющий на баяне - баянист
Слайд: Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? - Оркестр.
Сейчас мы с вами превратимся в оркестр
(раздача муз инструментов)
|
Ответы детей
Ответы детей
|
|
3 этап: заключительная часть
|
Игра на музыкальных инструментах
Музыкальная игра
Подведение итогов
Прощание
|
Проводится игра «Оркестр»
Муз.рук:
-Ребята, мы с вами и спели, и поиграли на инструментах, а что еще можно делать под музыку?
Танцевать! Давайте сейчас с вами будем танцорами
«Флэш-моб» Раз ладошка
Итог занятия
Попевка «До свидания!» Выход под музыку
|
Детям раздаются шумовые инструменты
Дети активно выполняют движения
|
Сформировано умение играть в ансамбле
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
|