Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект квест – игры «Знатоки Нижнего Новгорода" в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад №269»  города Нижнего Новгорода

 

Конспект квест – игры «Знатоки  Нижнего Новгорода" в подготовительной группе

 

Терехина Светлана Викторовна,

воспитатель

 

Цель: Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к  истории Нижнего Новгорода
Задачи:
  • Продолжать расширять представления детей о родном городе, о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.
  • Закреплять знания детей о символике Нижнего Новгорода, народных нижегородских промыслах.
  • Поддерживать интерес к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода.
  • Развивать творческие способности, связную речь, активизировать мышление, словарь и воображение дошкольников, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому города. Воспитывать чувства любви к своей малой Родине
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбома,, презентаций о Нижнем Новгороде, районах города; беседы с детьми об истории Нижнего Новгорода, знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с символикой Нижнего Новгорода, её значении., работа с дидактическими играми «Узнай и расскажи кто это?», «назови памятник» лото «Нижний Новгород», «Собери герб»; знакомство с народными промыслами Нижегородской области (мультимедийная презентация) , разучивание песни «Люблю мой Нижний Новгород, родной мой волжский край», (Автор музыки А. Понаморёва, слова А. Чеменёва.)
Оборудование: карта – путеводитель со схематичным изображением станций, каждая станция под своим номером, , разрезная картинка герба Нижнего Новгорода, интерактивная игра  «Собери и узнай».,  «Памятные места Нижнего Новгорода»., слайды с известными людьми   Нижнего Новгорода, предметы народных промыслов и картинки с изображением предметов, фонограмма песни.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? А что мы называем Родиной?
В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?
Послушайте стихотворение.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Я  предлагаю вам сегодня  отправиться в   путешествие по нашему  городу Нижнему Новгороду, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта карта. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике. Смотрим на нашу карту и первая станция «Нижегородские  всезнайки». Чтобы получить часть мозаики, нам нужно ответить на вопросы:
-Как можно назвать жителей нашего город? (нижегородцы)
-Как назывался наш город раньше? (Горький)
-На слиянии каких рек возник Нижний Новгород и на каких горах? (на слиянии Волги и Оки, на Дятловых горах. )
–Что изображено на флаге и гербе Нижнего Новгорода? И что это символизирует? (Олень-символ благородства, чистоты, величия, мудрости и справедливости. Корона указывает на то, что город является городским округомцентром Нижегородской области.)
- На сколько районов разделен наш город? (8 ). Назовите их.
-Молодцы, и вы получаете первую часть мозаики.
Воспитатель: смотрим на нашу карту и отправляемся дальше в путь, и следующая станция два  «Нижегородская слобода».
В нашей Нижегородской области много разных видов народных промыслов, но какой же город мастеров без ярмарки, на них мастера продавали свои изделия и сейчас мы проверим ваши знания.
Перед детьми  лежат изделия   народных умельцев, которые живут на  нижегородской земле (хохлома, городецкие изделия, городецкая вышивка, богородская игрушка, семеновская матрешка0.
Воспитатель: А вы, ребята, узнали эти промыслы?
Проводится игра «Нижегородские промыслы». (Детям  дается одинаковое количество картинок с разными народными промыслами и они должны отнести их к подходящему предмету.
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задания на второй станции и  получаете вторую часть мозаики. И смотрим на нашу карту и отправляемся дальше, и перед нами  3 станция, которая называется  «Собери и узнай». (интерактивная игра)
Вам нужно  из деталей пазла собрать картинку  памятника который находится в Нижнем Новгороде и сказать как он называется. Дети на интерактивной доске собирают из пазлов картинку.
Воспитатель: - Что у вас получилось?( (пазл памятник Минину и Пожарскому.)
Молодцы, можем  отправляться на другую станцию и вы получаете  третью часть мозаики. И отправляемся дальше на  4 станцию, которая называется  Музыкальная.
Дети исполняют песню. 
(Автор музыки А. Понаморёва, слова А. Чеменёва.)
И ветерок над волнами, и старенький трамвай
Люблю бродить под липами у древнего Кремля.
Мой милый Нижний Новгород, мой край, моя земля.
Припев:
Славный Нижний – город-сказка
Между Волгой и Окой
Между Волгой и Окой
Я тебе желаю счастья,
Добрый город, город мой!
2 По Чкаловской, по лесенке сбегаю быстро я.
И напеваю песенку про вас, мои друзья.
Покровка, Стрелка, Ярмарка и чайки в вышине…
Мой город улыбается и подпевает мне.
Припев
Детям дается еще одна часть мозаики и согласно карте отправляются на следующую станцию.
5 станция «Памятные места Нижнего Новгорода». (интерактивная доска)
На экране  находятся картины с изображением достопримечательностей разных городов. Нужно найти достопримечательности Нижнего Новгорода и назвать их. Если ребенок правильно находит картинку, раздаются аплодисменты, если картинка  не относится к достопримечательностям нашего города, то она исчезает с экрана.
Воспитатель: Вы нашли все достопримечательности нашего города и получаете еще одну часть мозаики. И нам пора отправляться в путь к следующей станции.
6 станция называется  «Славная» . Очень много разных людей жили в нашем  городе и прославили Нижний Новгород.
Появляются слайды с изображением портретов Кузьмы Минина, И.П. Кулибина, М. Горького, В. Чкалова, Е. Евстигнеева.
Проводится игра «Узнай кто это и чем он прославил наш край»:
- Под предводительством какого нижегородца народное ополчение в 1612 году освободило Москву от засевших в ней вражеских полчищ? (К. Минин)
- Нижегородский механик-самоучка (И.П. Кулибин)
-Какой нижегородский писатель сочинил для детей «Случай с Егоркой», «Миша», «Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка», «Утро», «Встряска», «Детство Ильи»?(М. Горький)
- Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в Америку? (Чкалов)
После выполнения задания. дети получают последнюю часть мозаики, идут к столу и собирают мозаику. (Герб Нижнего Новгорода)
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете свой родной город. У меня для вас есть подарки – медали « Знаток Нижнего Новгорода». Вручение медалей.
 
Литература.
 Н. Г. Комратова, Л, Ф, Грибова «Моя малая родина» - Нижний Новгород 2005 г.
3.«Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика -  Нижний Новгород 2013 г.
4. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 г.
5.Н. Г. Комратова «Мир в котором я живу» – Нижний Новгород 1998 г.
6.Т. А. Серебрякова «Край родной» – Нижний Новгород 2004 г.
7. Т. П. Виноградова, И. Г. Дементьева, Т. В. Кучерова, О. И. Наумова «Нижний Новгород 790 вопросов и ответов» - Нижний Новгород «Кварц» 2011 г.
8. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/10/13/kvest-igra-zarnitsa-moy-nizhniy-novgorod