Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»

Департамент образования администрации Пуровского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «детский сад» «Белочка» г. Тарко-Сале Пуровского района

 

 

конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в Цветочный город»

 

 

Воспитатель: Пяк М.С

 

 

Тарко-Сале, 2021

 

 

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные:формировать навыки вычислительной деятельности; закреплять знание геометрических фигур; закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать воображение, смекалку, зрительную память; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, решение арифметических задач, чтение «Приключение Незнайки и его друзей» просмотр м.ф. «Незнайка и его друзья».

Учебно-методический комплект. Ноутбук, проектор, корзины 4 шт, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, 2 коробки, указывающая стрелка, письма, скачанная физминутка с заданиями (http://www.youtube.com/watch?v=ZTBYR_RVW7k ), видео- танец «Фиксики- помогатор), карточка «Какая игрушка где находится», костюм Незнайки.

Планируемый результат: Дети активны во всех видах деятельности, проявляют интерес во время проведения игры, выполняют различные задания.

 

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку стоящую посередине на ковре.

В.: Ребята, смотрите, что стоит на ковре, интересно от кого эта коробка? (предположения детей)

В.: Давайте откроем его и узнаем, может там есть послание на листочке? (Воспитатель открывает коробку и зачитывает послание)

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Знайка из Цветочного городка. Случилась беда, Незнайку захватила Злая Королева Математики, и не хочет его отпускать. Чтобы освободить его, нужно пройти несколько испытаний в нашем городе. Помогите нам, пожалуйста, освободить Незнайку.

В.: Ну, что ребята, поможем освободить Незнайку? (Да)

В.: Для того, чтобы освободить Незнайку, мы с вами отправимся в Цветочный город. Вставайте паровозиком друг за другом, и мы отправляемся в путешествие. (Под музыку дети паровозиком отправляются в путешествие)

В.: -Смотрите, ребята, здесь опять стоит коробка, давайте откроем его с вами и посмотрим, что там есть. (Воспитатель с помощью детей открывает коробку, и находят там лист с заданиями от злой королевы математики, и зачитывает его)

Здравствуйте, ребята. Мне Знайка рассказал, что вы отправились в Цветочный город, чтобы помочь освободить Незнайку. Ну что ж я принимаю ваш вызов, но для того чтобы освободить его, вы должны пройти и решить все задания, которые я вам оставила.

В.:- Ну, что ребята, готовы решить задания от Злой Королевы Математики? (Да)

Задание №1. «Задача сказка».

В.:- И вот первое задание. Вы должны прослушать задачу и дать ответ.

На день рождения Ромашка позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми пришли Шпунтик и Винтик, и заняли два стула. Затем пришли еще трое гостей, тоже сели на стулья. Вскоре пришла еще Кнопочка. Только хотели чай пить, в дверь постучали, пришел, Гунька и занял ещё одно место.

Вопросы: Сколько стульев было занято? (8) Сколько было гостей? (7)

В.: -Молодцы, ребята первое задание от злой королевы мы с вами выполнили.

-Смотрите, что за это знак? (стрелочка)

-Интересно, кто ее оставил и для чего она? (ее могла оставить злая королева математики и она указывает место, где может находиться следующее задание)

В.:- Ну, что же, тогда давайте пойдем туда, куда она указывает. (Воспитатель с детьми идут по направлению стрелки и находят там следующее задание)

Задание №2. «Собери в корзину»

В.: -Ребята, смотрите как много чего, валяется на полу, что это?(это разные геометрические фигуры)

В.:- Назовите фигуры, которые есть? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

В.:- Смотрите,  здесь так же стоят 4 корзины, а сколько у нас разных фигур всего? (тоже 4)Дети приходят к выводу, что фигур и корзин одинаковое количество.

В.:- Значит, Злая Королева Математик разбросала все эти фигуры, чтобы вы их собрали в корзину по фигурам, треугольнику в одну корзину, квадраты в другую, и остальные так же. (Дети сортируют фигуры по корзинам)

В.: -Молодцы, ребята, вот и второе задание от злой королевы мы с вами выполнили. И пока вы выполняли задание, мне пришло смс-уведомление от Злой Королевы Математики, она отправила мне физминутку с заданиями. Пойдем скорей, включать и решать.

Задание №3. «Физминутка с заданиями»

(Воспитатель включает физминутку (http://www.youtube.com/watch?v=ZTBYR_RVW7k ), дети встают перед экраном в шахматном порядке и выполняют движения )

В.: Молодцы большие, вот и третье задание мы с вами прошли. Чтобы решить четвертое задание, нам нужно вспомнить где у нас левая сторона, а где правая.(дети определяют левую и правую сторону, называют где верх, где низ)

Задание №4. «Кто где находится?»

 

В.:- Молодцы, и это задание мы с вами решили. А вот и последнее задание, от Злой Королевы Математики. (Воспитатель зачитывает задание от Злой Королевы Математики)

Задание №5 «Кого больше»

В.: Мне, снова пришло смс от Злой Королевы Математики и вот что она пишет на этот раз. «Сегодня утром я ехала на автобусе, - в автобус вошли жители Цветочного городка. Среди них были мальчики и девочки. Подумайте и ответьте, больше было мальчиков или девочек, если девочек я обозначила большими кругами, а мальчиков – маленькими» -  педагог указывает на фланелеграф, на котором 5 больших и 6 маленьких кружков, расположенных вперемешку. Выслушав детей, В. спрашивает: «А как сделать, чтобы еще быстрей увидеть, что девочек и мальчиков было поровну?» Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда, один под одним. «Сколько было школьников? Давайте все вместе сосчитаем».

В.: Ну, вот и последнее задание от Злой королевы математики решено. (Стук в дверь)–Ребята слышите, кто-то стучит в дверь? Кто же это может быть? (Воспитатель открывает дверь и оттуда заходит к ребятам Незнайка, и благодарит ребят за спасение от Злой Королевы Математики.Незнайка вместе с ребятами исполняет физминутку «Фиксики-помогатор», после прощается с детьми и желает им дальнейших успехов)