Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект коррекционного открытого занятия по развитию речи  «День мамы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 г. Челябинска»

 

Конспект коррекционного открытого занятия по развитию речи  «День мамы»

 

Дыхнова Анастасия Александровна

учитель-логопед

 

 

Возрастная группа: 6-7 лет
Форма проведения: групповая
Цель: Развитие речи детей путЁм расширение словаря прилагательных; составление простого предложения, словоизменения. Заучивание стихотворения ( развитие памяти, внимания),  выполнение открытки(развитие графомоторных навыков). Воспитание уважительного отношения к маме, развивать желание радовать близких
Оборудование: предметные картинки с цветами  ромашек, пионов (по 5 шт.), открытка формата А3 с напечатанным текстом,карандаши, клей, зеркала, шкатулка с сердечками, динамичная мелодия для физ минутки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент. Вносится  красиво оформленная шкатулка. Ребята скажите какой сегодня праздник (день мам). давайте посмотрим , что внутри моей шкатулки (Дети заглядывают:  сердечки) это не просто сердечки это ласковые слова про ваших мам,  вы сможете достать сердечко только сказав ласковое слово о своей маме. ( Дети называют поочереди, вынимая по 1 сердечку на каждое названное слово)
2.  Посчитайте сколько сердечек  у вас получилось( согласование существительных с числительным)
3.  Теперь пройдут за стол те дети у которых 2 жёлтых сердечка, 1 жёлтое и 1 красное и т.д. (развитие зрительного внимания)
4. Столько ласковых слов вы знаете про мам , давайте упражнения для арт. Гимнастики то же называть ласково: было упражнение лопатка, а станет? (Лопаточка) иголка-...(иголочка), чашка - ,,(чашечка), лошадка - (лошадочка) (образование слов с уменьшительно -ласкательным суффиксом -чк, параллельное выполнение арт гимнастики)
5. Ребята, вы так отлично говорили какие ваши мамы, а можете рассказать , какие цветы любят ваши мамы? Давайте отвечать по очереди, составляя предложение, начните свой ответ со слов: моя мама любит... (выслушивание ответов детей, сбор зеркал у ответивших)
6. Ребят послушайте :
Дорогая мамочка
Я тебя люблю
И стихи на память
Я тебе дарю!
А еще рисунок
И на нем цветы
Самые чудесные ,
Те что любишь ты!
7. Беседа по содержанию: Что это стихотворение или рассказ? Почему вы так думаете? Про что это стихотворение? О чем оно? Как вы думаете когда говорят такие стихи? Сегодня  мы с вами выучим это стихотворение и создадим открытку с этим текстом.
8. А пока давайте поиграем, выходите на ковёр.  (Физкультминутка). Игра называется собери букет разделитесь на команды по 3 человека. В группе я разложила цветы, когда собирают несколько цветов вместе получается...? (букет). Первая команда должна собрать ромашковый букет, в нем  будет 5 ромашек, 2 команда соберёт розовый букет в нем будет 5 роз, и третья команда соберёт пионовый букет в нем будет 5 пионов. Как только начнёт играть музыка вы приступаете к поиску цветов по всей группе.  После того как букеты собраны дети считают цветы - согласование названия цветов с числительными.
9. Отлично, а теперь садимся полукругом около доски. Я ещё раз прочитаю вам стихотворение (повторное чтение). Сможем мы его запомнить с первого раза? А давайте попробуем! И у нас обязательно все получится! В этом нам поможет волшебная мнемотехника, запоминать мы будем с помощью картинок.  Что можно нарисовать на строчку Дорогая  мамочка  я тебя люблю (маму в сердце)Педагог выполняет схематический рисунок, И стихи на память я тебе дарю! (листок), А еще рисунок и на нем цветы (листок с цветком) Самые чудесные ,  те что любишь ты! (волшебную палочку - как чудесный предмет)
10. Совместное проговаривание стихотворения с детьми хором. Контроль звуков в речи
11. Ребят я подготовила это стихотворение в открытке, вам осталось только нарисовать любимые цветы вашей мамы на лицевой стороне, а для того что бы вам было легче рисовать я приготовила образцы схем для рисования цветов на столе. Дополнить открытку можно сердечками которые вы получили в начале занятия, приклеив их.
12.  Вывод: Что нового мы сегодня узнали? Чем мы сегодня занимались? Какие еще подарки можно сделать своей мамочке?