Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Рецепт от лени»

МБОУ Специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа № 38 г. Череповец

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Рецепт от лени»

 

Составила: учитель-дефектолог

Манойлова Анфиса Васильевна

 

 

 

Тема: Рецепт от лени

Цель: воспитание позитивного отношения и уважения к собственному труду и труду окружающих.

Задачи: расширять представления подростков о значении труда в жизни общества; систематизировать знания воспитанников об орудиях трудовой деятельности; способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности, прививать желание трудиться; способствовать развитию внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и творческого мышления, способствовать развитию мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: разрезные пословицы, изображения лени различных размеров, конверт с шифровкой, мультимедийные презентации, инструменты, сундучок, молоток, гвозди

 

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно по сторонам, и скажите, что необычного сегодня в нашем кабинете. У нас на стенах, занавесках, на доске развешаны части пословиц, но все они перепутаны между собой. Вам нужно назвать эти пословицы. Кто готов? Каждый называет по одной пословице (пословицы о труде).

2. Вводная часть

О чем все эти пословицы?

Значит, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Какая цель нашего занятия?

Молодцы, действительно, сегодня мы будем говорить о пользе труда, выяснять его важность, значимость для человека.

Ребята, прежде чем продолжить наше занятие, давайте с вами договоримся вот о чем: я вам раздам вот такие веревочки, а вы будете завязывать на них узелки тогда, когда правильно дадите ответ на вопрос, правильно выполните какое-либо задание, узнаете для себя что-то новое. Договорились?

А теперь, посмотрите, к нам на занятие пришла необычная гостья. Как вы думаете, кто это?

Да, действительно это лень. И наша задача сегодня прогнать эту лень с помощью наших знаний и умений с помощью нашего трудолюбия. Послушайте вот такое стихотворение.

3.Основная часть

1. На свете кроха лень жила,

Весь день зевала и спала,

И все дела вокруг стояли

И от безделья тосковали.

 

Но вдруг беда произошла-

Лень незаметно подросла,

Размером с гору она стала,

И жизнь вокруг нее пропала.

 

О чем это стихотворение?

Как вы думаете, почему маленькая лень превратилась размером с гору?

Почему вокруг лени пропала жизнь?

Ребята, а бывает так, что вы ленитесь? Когда это бывает?

Иногда бывает так, что не хочется вставать рано утром, делать зарядку, умываться, чистить зубы, идти куда-то ни свет ни заря. Нам очень хочется еще немножечко понежиться в теплой постельке. Но все-таки мы встаем и быстро делаем все утренние дела.

Ребята, кто может нарисовать свою лень на доске? Большая она у вас или маленькая?

Расскажите, как вы боретесь со своей ленью. Что помогает вам ее преодолеть?

Не забываем завязывать узелки.

 

2. Ребята, а что же такое труд? А зачем же нужен человеку труд? Для чего ему нужно трудиться?

Ребенок рассказывает стихотворение о труде.

Кто он, как его зовут?

 Кто на свете самый главный,

 Самый добрый, самый славный?

 Кто он?

 Как его зовут?

 Ну, конечно,

 Это труд!

 Кто на свете самый умный,

 Самый старый, самый юный?

 Кто он?

 Как его зовут?

 Ну, конечно,

 Это труд!

 Кто

 На все века и годы

 Настоящий

 Царь природы?

 Царь полей,

 Заводов,

 Руд?

 Кто он?

 Как его зовут?

 Ну, конечно,

 Это труд!

 

Ребята, сейчас попробуем выполнить такое задание: Я вам выдаю листочки, на которых написаны предложения с устойчивыми выражениями, вам нужно заменить одно выражение другим.

Целый день Вася бил баклуши.

Коля выполнил задание учителя так, что комар носа не подточит.

У Ивана Ивановича любое дело огнем горит.

Сегодня Катя работала спустя рукава.

 

3. Ребята, что помогает человеку трудиться? Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте следующие загадки?

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

(Игла)

 

Принялась она за дело,

завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

поломала зуб, зуб.

(Пила)

 

Сам худ - голова с пуд.

На работу вышел - каждый услышал.

(Молоток)

 

Бьют Ермилку по затылку,

он не плачет, только носик прячет.

(Гвоздь)

 

Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет.

(Лейка)

 

По деревянной речке

плывет кораблик новый,

свивается в колечки

дымок его сосновый.

(Рубанок)

 

В лесу родился, а дома хозяйничает.

(Веник)

 

У дядюшки у Никона

Вся лысина истыкана.

(Наперсток)

Молодцы, итак, молоток, рубанок, веник, игла – что это такое? Правильно – орудия труда. Какими орудиями труда вы пользуетесь?

4. «Орудия труда древнего человека и современного» слайды (презентация)

5. У нас на занятии сегодня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны орудия труда, которыми вы пользуетесь. Ваша задача – ощупать предмет, спрятанный в сундучке, догадаться, что это такое, а затем, не называя его, описать, рассказать своим товарищам, что с помощью этого предмета мы делаем, чтобы они, в свою очередь, догадались, что это такое. (Молоток, пяльца, спицы, терка, наперсток, линейка, ластик)

6. Физ. минутка

Забить гвоздь за один удар

Забить гвоздь за три удара

Забить гвоздь за семь ударов

забить гвоздь за пять ударов

7. Молодцы, ребята, посмотрите, наша гостья еще немножечко уменьшилась.

Ребята, посмотрите, нам пришло необычное послание. Его нужно расшифровать и тогда мы узнаем от кого оно. (Шифровка)

Чтоб инструменты не болели

Они должны забыть про лень:

Им находиться нужно в деле

Хоть два часа, но каждый день!

Доктор: Столяр Иванов

8.Ребята, а какими делами вы занимаетесь ежедневно?

У вас, наверное, есть дела, которые вы выполняете охотно, с удовольствием, а какие-то не очень.

Также у вас есть дела, которые вы хорошо научились выполнять, а какие-то не очень? Сейчас вы из этих листочков обведите и вырежьте свою ладошку. В центре напишите свое имя. Дальше передаете ладошку соседу. Каждый, читает имя на ладошке и на пальчиках записывает одно дело, которое хорошо умеет выполнять этот человек. На последнем пальчике, когда ладошки вернуться к своим хозяевам, нужно написать то, чему вы бы хотели еще научиться. Зачитывают, озвучивают.

Слайды, где ребята трудятся в различных режимных моментах

9. Итак, ребята мы сегодня много говорили о труде, его пользе, о том, что нужно преодолевать свою лень. И, чтобы совсем прогнать нашу лень я предлагаю вам выполнить последнее творческое задание. Вам нужно придумать «рецепт против лени» и красочно его оформить, можно что-то нарисовать наклеить, используя картинки….и  тд.

4. Заключительная часть

Слайды обсуждение. В результате занятия лен ь(сдувшаяся в виде шарика с изображением лени ) лопается

5. Итог занятия

- Ребята, скажите, чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

- Посмотрите на свои веревочки, у кого сколько завязано узелков? Как вы оцениваете свою работу на занятии? Что вам удалось сделать, а что не совсем получилось?

- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня потрудились. (Педагог дает оценку работы каждого ребенка) До свидания!

 

Здравствуйте.

 

 

 

Кругом развешаны части пословиц

 

О труде и о лени.

О труде.

Выяснить, зачем нужно человеку трудиться.

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Лень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вася бездельничал

Коля выполнил задание учителя очень хорошо.

и т.д.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Данное занятие входит в цикл занятий по дополнительной образовательной коррекционной программе «Жизненные ценности», которая способствует формированию у подростков с девиантным поведением основных жизненных ценностей, таких как дружба, семья, труд и т.д.