Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключения Капельки»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка– детский сад №2 «Дельфин»

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Приключения Капельки»

Возраст детей: 5-7 лет

.

  Составил: педагог-психолог

Власенко Марина Алексеевна

 

Бердск -2016

 

Тема: «Приключения Капельки»

Цель: Создание условий для снятия эмоционально-психического и телесного напряжения посредством сказкотерапии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.

Задачи:

  • Развивать тактильное, визуальное и аудиальное восприятие.
  • Побуждать воспитанников к свободному и ясному выражению своих мыслей.
  • Способствовать возникновению у детей чувствительности, восприимчивости к окружающему миру.
  • Развивать умение различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния, произвольно напрягать и расслаблять мышцы тела.

Оборудование: иллюстрации с изображением восхода солнца, хрустального замка, айсберга; плоскостное изображение Капельки, 4-х ветров; веер, бумажные разноцветные стрелки, раскраска с изображением цветка на каждого ребенка, ноутбук, проектор, колонка для музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Мотивационный этап

Знакомство (предлагаю каждому ребенку назвать своё имя и любимый цвет)

      - Про разные цвета мы говорили неслучайно, они нам пригодятся в сегодняшнем путешествии, которое связано с временем года.

     - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А по каким признакам мы определяем, что наступила весна? Одним из признаков весны является дождь. И на траве, цветах после дождя остаются… (что?)

     - О приключениях одной такой капельки я предлагаю вам послушать сказку и отправиться в путешествие. Вы согласны?

Основной этап

Вхождение в сказку

     - Для того, чтобы нам перенестись в сказку, я предлагаю вам присесть на ковёр, закрыть глаза и почувствовать, что сейчас произойдет. (Психолог машет на каждого ребенка веером, создавая легкое дуновение ветра. На себя тоже машет веером.)

     - Ребята, что вы почувствовали? (ответы детей). Да, действительно, это был ветер, но не простой, а волшебный, который перенес нас в сказку.

Сказка

     На первом весеннем цветке красовалась капелька. Она была так нежна и красива, что пролетавшие мимо 4 ветра заметили ее и залюбовались.

    Предлагаю превратиться в эти ветра и для этого нам нужно встать.

 

Северный ветер был, как вы думаете, каким? (Ответы детей.) Он дул так: «ссс-с-с».

Упражнение 1. Северный ветер

Дети повторяют за взрослым дуновение Северного ветра, подставив под струю воздуха тыльную сторону ладони и убеждаются, что воздух прохладный.

 Южный ветер был самым знойным, горячим. А южный ветер дул так: «шшш-ш-ш».

Ребята, вы почувствовали Южный ветер. Каким же он был? (Ответы детей).

Упражнение 2. Южный ветер

Дети дуют, подставив под струю воздуха ладонь, и убеждаются, что воздух теплый.

     Западный ветер был резким, порывистым и сильным. И дул также сильно и резко: «Пфф! Пфф! Пфф!»

Упражнение 3. Западный ветер

Дети повторяют дуновение Западного ветра, осуществляя контроль ладонью руки.

     Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным и дул так мягко, словно вздыхал: «Ахх, ахх, ахх».

Упражнение 4. Восточный ветер

Дети имитируют вздохи, расслабляясь всем телом к концу выдоха.

     Каждый ветер мечтал пригласить очаровательную Капельку в свои владения.

     Капелька сказала, что не может сразу отправиться ко всем в гости одновременно.

- Выбери одного из нас! – выдохнули ветры и стихли.

- Хорошо! – сказала Капелька и тут же улетела с Северным ветром в его владения.

Северный ветер принес Капельку в хрустальный дворец, где в свете северного сияния танцевали снежинки. Капелька была в восторге. (показ картинки с хрустальным дворцом)

- Ребята, хотите превратиться в снежинок и тоже порадовать капельку своим танцем.

Упражнение 6. Танец снежинок

Дети танцуют, часто кружатся.

- Танцуем мягко, свободно, красиво, как снежинки, внимательно слушаем музыку, она подскажет, как лучше двигаться. После того, как танец закончится, дети расслабляются, успокаивая дыхание.

     Но Капельке становилось холодно и, несмотря на красоту хрустального дворца, северного сияния и танцев снежинок, она попросила, чтобы Северный ветер отнес ее в гости к Восточному ветру.

    

 

Мы попали во владения восточного ветра. Пока летели, немного устали. Предлагаю вам приземлиться на ковер.

Восточный ветер решил показать капельке Восход солнца. Капелька увидела, как величественно поднимается красный шар солнца и почувствовала себя счастливой. (Рассматривание картинки с восходом солнца)

Упражнение 7. Восход солнца

Дети смотрят на иллюстрацию с изображением восхода солнца, делятся впечатлениями. Каждый ребенок говорит, чем ему понравилась картина и как выглядит небо, во время восхода солнца.

     Капельке очень понравилось в гостях у Восточного ветра, но ей захотелось увидеть еще что-то новое и неизведанное. Ей повезло, потому что мимо пролетал Западный ветер. Он унес ее в своё царство и опустил на… (айсберг). С вершины айсберга Западный ветер и капелька смотрели на рокочущие волны безбрежного океана.

Упражнение 8. Океан

Детям предлагается присесть на ковер. Они слушают шум океана, крики чаек и обращают внимание на возникающие эмоции и чувства. – Что вы чувствовали, что представляли себе, когда слушали звуки бушующего океана? Вам было грустно, радостно, приятно или страшно? Почему?

     Капелька смотрела на океан и видела своих сестер, которые бьются о скалы, айсберги. На безбрежный океан было смотреть интересно, он завораживал.

- Я хочу полететь как эти птицы над океаном, - сказала Капелька. – Западный ветер сделай так, чтобы мы поплыли на айсберге за птицами.

 - Я не смогу этого сделать, - признался западный ветер, - айсберг глубоко сидит в воде и неподвластен ветру. Смотри сама.

И ветер сорвался с места, навалился всей силой на айсберг, но тот даже не сдвинулся с места.

Упражнение 9. Айсберг и ветер

Дети разбиваются на пары. Один в паре - «айсберг», другой – «ветер». «Ветер» давит на плечи «айсберга» руками, пытаясь сдвинуть его с места. «Айсберг» принимает такую позу, чтобы легче было удержать равновесие.

После упражнения дети расслабляют тело, мышцы. Затем дети меняются ролями.

     Над айсбергом случайно пролетал Южный ветер. Капелька попросила забрать ее с собой. Южный ветер долго нес ее над облаками и наконец опустил на вершину самой высокой горы.

- Здесь будет твой дом, моя царица. Тут все у ног твоих, - сказал Южный ветер. – Подожди меня, я скоро вернусь.

Он улетел. А Капелька стала прохаживаться по горе, представляя себя царицей.

 

Упражнение 10. Капелька-царица

Дети проходят все по кругу, расправляя плечи, важно шагая, слегка приподняв голову.

     Южный ветер вернулся с луговыми цветами. Капелька, почувствовав знакомый запах, попросила Ветер отнести ее туда, откуда он принес цветы. Южный ветер исполнил желание Капельки. Она спрыгнула на лепесток цветка и радостно воскликнула: «Я снова дома, мне здесь так хорошо, я счастлива. Спасибо тебе Южный ветер, что ты вернул меня домой. Мне понравилось путешествие, которое устроили все ветры, но самое лучшее место для меня здесь, среди цветов».

Рефлексивный этап

Упражнение 5. Любимое место

- Ребята, любимым местом для Капельки оказались цветы. Но у каждого из нас тоже есть любимое место.

Детям предлагается представить свое самое лучшее место, куда можно пригласить Капельку в гости (это место может быть где угодно).

- Наше путешествие закончилось. Сегодня мы вместе с Капелькой побывали в гостях у разных ветров. У Северного ветра мы танцевали как снежинки, Восточный ветер познакомил нас с восходом солнца. В гостях у Западного ветра мы покоряли айсберг. На горе Южного ветра мы ходили царственной походкой.

- Что вам сегодня особенно понравилось из путешествия в сказке?

На память об этом приключении Капелька передаёт вам цветы. Посмотрите, что в них особенного? (Ответы детей) Возьмите цветок и раскрасьте его так, как хотите – это подарок для вас.