Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект коррекционно-профилактического занятия "Моя семья" с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

Конспект коррекционно-профилактического занятия "Моя семья" с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"

 

Кузьмина Анна Владиславовна

педагог-психолог

 

 
 
Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории, традициям своей семьи и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного любимого члена семьи.
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, воображение, восприятие цвета, формы, величины, развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
Оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля» (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1).
Ритуал приветствия: «Дружная семья»
Педагог-психолог:
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Педагог-психолог:
- Дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Я хочу знать, хорошо вы знаете членов семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Ну конечно это….(мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?-
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….(папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша…. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)
Кто веселый карапуз-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой….(братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая….(сестренка)
Педагог-психолог:
- В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас какой - нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.
- Мы салат для мам готовим.
- Мы порежем и посолим (стучат ребром одной ладони о другую)
- Помидоры, огурцы (сжимают и разжимают кулаки)
- Скажут мамы: «Молодцы!» (хлопают в ладоши)
- Есть и зелень и салат (разводят руки в стороны)
- То-то папа будет рад! (круговыми движениями потирают живот).
Педагог-психолог:
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пир на весь мир».
- Я обед готовить буду.
- Достою свою посуду,
- Вот кастрюля – суп сварился.
- В этой миске винегрет.
- Чай зелёный заварился.
- Приходите на обед! (Р. Горенбургова).
Педагог-психолог:
- Ребята, пожалуйста сядьте за столы, перед вами игровые наборы.
Дети садятся за стол. Делают из наборов (№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1, мебель (стулья и столы) и сервируют столы, готовят различные блюда, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники.
Педагог-психолог:
- Я хочу задать вам несколько вопросов:
1. Сколько человек в вашей семье?
2. Как можно ласково назвать бабушку?
3. Может ли дедушка быть папой?
4.. Кто старше бабушка или мама?
5. Как зовут мамину маму?
6. Как можно ласково назвать маму?
6. Кто младше папа или дедушка?
7. Кто в семье самый главный?
Педагог-психолог:
- Я хочу прочитать вам одно из моих любимых стихотворений о семье:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Рефлексия
Ритуал окончания занятия
Педагог-психолог:
- Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза  и представили себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте ласковую маму, справедливого папу, сестру или брата с  которыми вы часто вместе играете. Вы почувствуете, как вам стало тепло и радостно и как легко стало вашей душе. Запомните, что вы сейчас чувствуете, откройте глазки и сохраните эти ощущения в памяти.