Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект комплексной ООД «Подводное путешествие» по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы

МАДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара, Республика Коми.

 

Конспект комплексной ООД «Подводное путешествие»

по развитию мелкой моторики рук  для детей средней группы.

 

Составитель: 

воспитатель высшей квалификационной категории 

Звонова И.Ю.


 

Цели:Учить детей выполнять определённые действия пальцами с речевым сопровождением по подражанию; захватывать сыпучие материалы указательным типом хватания. Формировать навык изображения волнистых линий по пунктиру. Развивать зрительное внимание, чувствительность пальцев рук. Активизировать словарь детей по данной теме.

Материал:шаблон аквариума из картона и мелкие камешки; нити зелёного цвета; разноцветные пуговицы; манка и небольшие ёмкости для насыпания; альбомные листы на каждого ребёнка с пунктирными волнистыми линиями и силуэтами рыбок; цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

                             Пальчиковая гимнастика

                                           «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались

В тёплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

2. Введение в тему.

а) Упражнение «Камешки в аквариуме».

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет и номера на нём.

И жильцы в нём не простые –

Это………… золотые!    (рыбки)

(дети получают шаблон аквариума из картона и мелкие камешки, затем распределяют их по дну аквариума).

б) Упражнение «Водоросли».

- Ребята, рыбки любят прятаться среди водорослей. Водоросли – это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. В нашем аквариуме тоже должны быть водоросли. Нашим рыбкам это очень понравится. (дети берут нити зелёного цвета и выкладывают их в аквариуме).

в) Упражнение «Радужная рыбка».

- Ребята, наш аквариум готов. Пора запускать в него рыбок.

 «К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Эта рыбка не простая,

                               Рыбка эта – золотая»

(дети выкладывают силуэт рыбки из разноцветных пуговиц).

Динамическая пауза

«Аквариум»

                 (координация речи с движением)

Улитки ползут, свои домики везут.

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

Рыбки плывут, плавничками гребут.

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот!

3. Закрепление материала.

Упражнение «Покорми рыбку»

- Ребята, какие красивые рыбки плавают в нашем аквариуме! Но их пора уже покормить.

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

(дети набирают манку указательным типом хватания и насыпают её в ёмкость).

4. Самостоятельная работа детей. 

                    Упражнение «Умные рыбки»

- Ребята, нашим рыбкам очень нравится плавать в аквариуме. Давайте нарисуем дорожки, по которым наши рыбки будут плавать. (детям предлагается провести волнистые линии по середине дорожки по пунктиру, затем закрасить рыбок любым цветом, стараясь не выходить за пределы контура).

5. Итог. Оценка. Рефлексия.

- Какие красивые волнистые дорожки для рыбоку вас получились! А какие яркие рыбки! Какие вы молодцы!

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Что вам особенно понравилось делать?

-Чем-бы вы ещё хотели позаниматься в следующий раз?