Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект итогового занятия кружка "В гостях у сказки на тему "Мы-артисты"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Чебурашка""

 

Конспект итогового занятия кружка "В гостях у сказки на тему "Мы-артисты"

 

Тчанцева Елена Евгеньевна

воспитатель

 

 
 
Итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» с детьми старшей группы.
                          Тема: « Мы - будущие артисты».
Цель: формирование устойчивых знаний о театральном искусстве.
Задачи:
  • учить использовать мимику и жестикуляцию, закреплять навыки             импровизации и пантомимы, продолжать учить детей сочетать речь и        движения.
  • совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
  • развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
  • воспитывать доброжелательность и коммуникабельность.
 
Интеграция образовательных областей:
речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: костюмы и атрибуты к сказке В. Сутеева «Под грибом»
 
1.Воспитатель:
Рада вас, друзья, встречать,
В нашем зале развлекать.
Наши встречи хороши-
Веселимся от души.
- Чем мы занимаемся на нашем  кружке «В гостях у сказки»? (разыгрываем сценки, показываем сказки, занимаемся с кукольным театром, говорим скороговорки, выразительно читаем стихи ).
-На кого мы в этот момент стараемся быть похожими? (на артистов)
-Что должны уметь настоящие артисты? (правильно дышать, танцевать, красиво говорить, знать стихи и сказки)
-Как мы этому учимся на кружке, давайте покажем?
- Чтоб артист мог красиво говорить и его все понимали, для этого ему необходимо делать гимнастику. Давайте и мы разомнем наши губы  и язычок. Начали:
-Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам (улыбка)
-А теперь слоненок я – хоботок есть у меня (губы вперед, сомкнув)
-А теперь я дудочка, дудочка – погудочка (губы вперед, приоткрыв их)
-Белочка (верхними губами кусать нижнюю губу)
-Мышка (нижними зубами кусать верхнюю губу)
-Обиделись (оттянуть нижнюю губу)
- Обрадовались (показать зубы)
- Мама шинкует капусту (покусывать язык, пряча его и высовывая)
- Игла, футбол, зубная щетка (игры язычком с закрытыми губами)
А теперь скороговорки: (дети проговаривают хором и индивидуально)
-Книга за книгой, а мозгами двигай.
-На склоне холма медведь слопал слона.
-Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
-Молодцы, ребята.
Артисту приходится говорить длинные фразы, поэтому он должен уметь задерживать дыхание.
Повторим упражнение «Покатаемся на лифте» (1-2-3-4-приехали), левая рука на животе, чувствует, как вдыхается воздух  (выдох)
А теперь на 5 этаж (1-2-3-4-5-приехали).
Упражнение «Погудим» (у-у-у-у, пока не закончится воздух).
2.  Когда артист выступает, мы смотрим на выражение его лица. С его помощью он может показать радость, грусть, страх.
Как это называется? (Мимика).
Покажите мимикой лица «Кислый лимон», «Сердитый дедушка», «Тепло-холодно», «Грязный платок», «Мама не разрешила взять а детский сад игрушку», «Мама купила торт», «Больно- не больно», «Потерялся в лесу».
3.  Используя мимику лица, вы невольно стараетесь применить движения руками, жесты. А когда артист использует жесты и мимику, но не говорит. Это что? (Пантомима).
-Представьте, что перед вами толстое стекло. Вы пытаетесь сказать: «Привет!», «Иди сюда», «Отойди!», «Не балуй!», «Думаю», «Нет», «Да», «Тихо», «Я хочу пить».
Молодцы, без слов, с помощью жестов и мимики было понятно, что вы хотели сказать.
 4.     Артист, выходя на сцену, забывает, кто он на самом деле. Он умеет превращаться в животных, деревья, цветок и даже шкаф.
 
                               Упражнение «Превращалки».
Я предлагаю вам превратиться в кукол деревянных и тряпичных. Следите за сменой музыки (дети самостоятельно выполняют упражнения под соответствующую музыку:  для  деревянных кукол-  маршевая, для тряпичных- плавная, мелодичная.
5.  У артиста должна быть хорошо развита фантазия, он ярко представляет тот образ, который играет.
- Покажите лисичку, которая подслушивает.
- Человек идет по узкому мосту, кругом вода.
- Как мама говорит по телефону.
- Танец розы (для девочек)
- Танец оловянного солдатика (для мальчиков).
6. Молодцы, ребята, вы постарались. Каждый из вас показал что-то особенное, не похожее на других.
Но это была только разминка. Я думаю, что после выполненных упражнений вы готовы показать нам сказку  Виктора  Сутеева«Под грибом»?              (дети распределяют роли, выносят декорации, помогают друг другу надеть костюмы)
Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом».
 
На полянке вдоль дорог
Вырос беленький грибок
Он грибочек непростой
Сказку нам принес с собой.
 
Под музыку выходит гриб, садится на пенек.
 
Солнышко:
 Теплые лучи бросаю,
Землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты,
Ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру:
Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо,
Станет сразу всем светло.
Эй вы, тучи озорницы,
ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь,
поскорее появитесь…
 
На сцене появляются Тучки.
 
1 Тучка:
Землю каплями покроем,
Лес зеленый мы умоем.
 
2 Тучка:
 
Ой, Смотрите, здесь
Грибок, вовсе ростом не высок.
 
Танец тучек. Звучит музыка дождя.
 
Выходит муравей под листочком, дрожит.
 
Муравей:
 Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь,
Где мне спрятаться?
Где скрыться?
От дождя мне где укрыться?
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок, не высок,
И под шляпою гриба я укроюсь от дождя.
Садится рядом с грибом.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается.
Тут, откуда не возьмись,
Мышка появляется.
 
Выходит мышка.
Мышка:
Можно под грибком укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Дождик все идет, идет,
С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).
Ушки, хвостик все в воде. Помоги ты мне в беде
 
Муравей:
 Да куда ж тебе тут встать?
Мне здесь негде уж стоять!
Мышка:
Места много не займу…
Муравей:
Ладно. Заходи. Приму.
Мышка садится рядом с грибом.
Ведущий:
 Дождь, застав врасплох
Муравья и мышку,
На мгновенье прекратился,
Дав им передышку.
Танцевали бабочки, пчелки,
Мотыльки, их очарованья только не спугни!
Танец насекомых.
Ведущий:
Тучки солнышко закрыли,
Дождик по небу пустили.
Под музыку «Шум дождя» выходит бабочка.
Бабочка:
Дождик льет, теряю силы.
Мокнут лапки, мокнут крылья.
Муравьишка, помоги!
Под грибок меня пусти!
Муравей:
 Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!
Бабочка садится рядом с грибом.
Прилетает воробей.
Воробей:
 Хорошо вам под грибком,
Скрылись от дождя втроем.
Вы, друзья, меня впустите!
Пожалейте, не гоните.
Я совсем-совсем промок,
Вы пустите под грибок!
Муравей:
 Здесь тебе не поместиться,
Под грибочком не укрыться
Бабочка:
Что ты, что ты, муравей!
Воробьишку пожалей!
Ты не видишь, он промок.
С головы до самых ног.
Мышка:
 Пи-пи-пи!
 Надо всем нам потесниться,
Чтобы воробью укрыться.
Муравей:
Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем!
Воробей садится рядом с грибом.
Ведущий:
Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Заяц:
 Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,
Лиса гонится за мной.
Негде бедному зайчишке
От лисицы злой укрыться.
Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).
Можно мне к вам под грибок?
Бабочка:
 Места здесь нам хватит всем.
Бедный, бедный серый зайка,
Поскорей к нам залезай-ка.
Мы зайчишку защитим
И в обиду не дадим.
Мышка:
 Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Муравей (обращается к остальным):
Жалко Зайца, он промок…
Все:
Прячься быстро под грибок!
Заяц прячется под грибок.
Ведущий:
 А вот и рыжая краса-
Бежит кумушка Лиса!
Лиса: (Ласково)
Где ты, серенький мой зайка?
Ну, не прячься, вылезай-ка.(Ворчливо)
Где ты, вкусный мой обед?
Был же здесь! И следа нет…
Подходит к грибу, замечает всех животных и приветливо говорит.
Ах, как славно вы сидите,
Во все стороны глядите.
Кто зайчишку здесь видал?
Где-то здесь он пробегал.
Муравей:
Что ты, рыжая лиса,
Не видал здесь Зайца я!
Лиса обходит гриб:
Может спрятали его?
Мышка:
Места мало без него!
Лиса:
 Тьфу. Удрал косой опять,
Снова мне голодной спать!
Лиса уходит.
Бабочка:
 Посмотрите, нет дождя,
Выходите все, друзья!
Муравей:
Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было!
Под музыку входит лягушка
Лягушка:
Ква! Удивительный народ:
Под дождем-то гриб растет!
Муравей:
 Гриб и вправду больше стал.
Бабочка:
Вместе всех он нас собрал.
Мышка:
Будем мы теперь дружить.
Заяц:
 В мире дружбы станем жить.
Воробей:
Когда дружба наступает
Все герои:
Тесно вместе не бывает!
Гриб:
Дождик   шел,  я   подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
 
 
 
Песенка друзей
Слова Я.Акима  Музыка В.Герчик
1. Всем советуем дружить,
 Ссориться не смейте!
 Без друзей нам не прожить  ни за что на свете.
Припев: Ни за что, ни за что,  ни за что на свете - 2 раза
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиде их
Никому на свете.
 Припев.
 
7.Сегодня мы хорошо потрудились. И в завершении нашей встречи я хочу каждому из вас в ладошку положить хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь им со своими друзьями, только все не отдавайте – себе тоже оставте.