Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект интеллектуальной викторины «Зимушка-Зима» в средне-старшей группе.

МДОУ № 20 "Колосок" г. Кондопога р. Карелия 

 

Конспект интеллектуальной викторины «Зимушка-Зима» в средне-старшей группе

 

Кукко Анна Александровна

 Ерёменко Надежда Геннадьевна

воспитатели

 

Цель: обобщить, систематизировать и закрепить представления детей о характерных признаках зимы.

Программное содержание: расширять и обогащать знания детей о об особенностях времени года «зима»; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образов жизни животных, птиц, рыб; закрепить знания о деревьях, кустарниках; воспитывать бережное отношение к природе; учить отгадывать математические загадки и практическим путем решать математические задачки; закрепить умение передавать в рисунке несложный сюжет; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.

Оборудование: письмо от «Зимушки-Зимы»; снежинки по количеству детей; карточки с вопросами по окружающему миру; карточки с математическими загадками и задачками; 2 ватмана и гуашь; д/и «Найди лишнее», сюрприз.

Предварительная работа: изготовление эмблем по названию команд «Снегири» и «Синицы».

Ход:

- Дети, сегодня нам пришло письмо. Интересно, кто его написал, да еще и на снежинке? (предположительные ответы детей). Давайте прочитаем…
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зимушка-Зима. Вот и начался последний зимний месяц и мне скоро улетать на север. Я приготовила для вас сюрприз, но чтоб узнать какой, вы должны выполнить все мои задания. Все задания находятся в моем ларце. Желаю вам удачи!»

Психологическая установка на дальнейшее выполнение заданий:

- Ребята, вы готовы выполнять задания из ларца? А глазки ваши готовы? Покажите мне, поморгайте. А ушки-слушки готовы? Покажите мне свои ушки. Давайте разобьемся с вами на команды согласно приготовленных эмблем, команды поздороваются друг с другом и начнем нашу викторину.

Задания для викторины:

1. Ребята, я каждому раздам снежинку и ваша задача подуть на нее, но не просто так, а правильно, набирая воздух через нос, а выдыхая через рот, вот так (воспитатель показывает правильное дыхание). И, если вы правильно подули на нее, снежинка должна слететь с рук.

2. Задания по окружающему миру дети вытаскивают сами, каждая команда поочереди:

- какие зимние месяцы вы знаете?

- отгадайте загадку: «Белые мухи прилетели и на землю сели» (снег);

- расскажите свойства снега (в морозный день снег мелкий, пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами – это ломаются снежинки; в теплый день снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить; снег и лед в тепле тают и превращаются в воду);

- отгадайте загадку: «Рыбам зиму жить тепло, крыша – толстое стекло» (лед);

- расскажите, что вы знаете о водоемах зимой (они замерзают и покрываются толстым льдом);

- расскажите, что вы знаете о рыбах зимой (они опускают на дно, многие из них засыпают, но им не хватает воздуха, поэтому люди делают проруби, через которые поступает воздух);

- расскажите, что вы знаете о животных зимой (здесь каждая команда не только рассказывает, но и показывает имитационные движения животного, про которого рассказывают). (Зайцы одели белые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем они сидят под кустами и прячутся от лис, волков, охотников, а ночью ищут пищу и питаются корой деревьев; медведи спят в берлоге; лисы – у лисы теплая и пушистая шубка, она ловит зайцев, белок и мышей, в сильные морозы лиса прячется в норе; волк зимой злой и голодный, ловит зайцев, белок и мышей, по ночам он тоскливо воет);

- расскажите, что вы знаете о птицах зимой (зимующие птицы остаются – это синицы, воробьи,  голуби, вороны, а прилетают перелетные – снегири. Человек помогает птицам, чтоб они не погибли в морозы: делают кормушки, подкармливают);

- расскажите, что вы знаете о деревьях и кустарниках зимой (они сбрасывают листву и засыпают).

3. Математические загадки и задачки:

1) Мама купила детям 6 рукавиц. Сколько детей у мамы?

2) На кормушке сидели 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?

3) Кого сегодня в 2 командах больше девочек или мальчиков?

4) У деревянной горки 10 ступенек, а у ледяной горки 5 ступенек. На какой горке ступенек больше?

4. Рисование по тексту. Воспитатель читает предложение, каждый ребенок из каждой команды подходит и рисует услышанное.

«На улице зима и падает снег. Выросли большие сугробы. Дети слепили снеговика. Деревья стоят голые. Кусты стоят голые. Кто-то рассыпал крошки для птиц. На рябине еще висят ягоды. Прилетели синицы. Прилетели снегири. Солнце светит, но еще не греет».

5. Дидактическая игра «Найди лишнее». Каждой команде детей предлагается набор картинок, из которых надо выбрать только те, которые относятся к зиме.

6. Подвижная игра «Мы едем, едем, едем…» Детям предлагается под музыкальное сопровождение съездить на поезде, чтоб найти сюрприз, спрятанный Зимушкой-Зимой.

7. Игра «Холодно-горячо». Детям предлагается найти сюрприз, ориентируясь в  пространстве только на 2 слова «холодно» и «горячо».

8. Рефлексия. Детям задаются для анализа всей викторины следующие вопросы:

- о чем мы сегодня говорили с вами на викторине?

- что вам сегодня понравилось на викторине?

- что вам сегодня не понравилось на викторине?

- что у вас сегодня получилось?

- что у вас сегодня вызвало затруднения?