Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Путешествие в космос -1"

МБДОУ детский сад № 93 «Мишутка»  городского округа Тольятти Самарской области

 

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Путешествие в космос -1"

 

Егошина Елена Витальевна

 

 

 

Март, 20
 
Цель: Познакомить детей с праздником День Космонавтики, космосом.
 
Задачи: Закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать воображение; совершенствовать навыки наклеивания;
Методы и приёмы:
игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.
Предварительная работа: 
Беседа на тему космоса.
Материал: Портрет Ю.А. Гагарина, портреты Белки и Стрелки, аппликация «образец «ракеты», сюжетные картинки “солнечная система, планета Земля и ее спутник Луна, Солнце”, цветной картон, клей, игрушка Незнайка (любая другая кукла/мягкая игрушка), искусственный цветок.
 Ход занятия:  Устанавливается портрет Ю. А. Гагарина
Спросил я у папы однажды: «А кто такой Юрий Гагарин?
 Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю…»
 И папа тогда мне ответил: «Я рад, что об этом меня ты спросил,
 Он летчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир.
 Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полет совершил. Мальчишкам на нашей планете Мечту космонавтами стать подарил».
Теперь я горжусь тем, что знаю, Кем же был Юрий Гагарин. Спросите меня, отвечу вам гордо: Он — космонавт, первым вышедший к звездам!
 
 
Наименование этапа
Действия педагога
Действия детей
Мотивационный этап
Воспитатель:12 апреля отмечается День Космонавтики — это праздник всех космонавтов.
А кто такие космонавты?
Кто был первым космонавтом в мире?
За некоторое время до полета Юрия Гагарина в космос туда отправились два маленьких космонавта: Белка и Стрелка (демонстрируется фотография Белки и Стрелки).
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
Рассматривание фотографии
 
 
 
Основной этап
 
Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.
 Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Что случилось?
Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на … забыл как называется, но я знаю про неё загадку, помогите мне её отгадать: Леденцом висит она. Звёздами окружена, В тёмном небе, всем видна, Эта круглая? ….
Да, да! Какие вы молодцы!
 Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась.
Воспитатель: Не переживай Незнайка! Давай поможем Незнайке: мы вместе отправимся в космическое путешествие, но сначала мы сделаем ракету (взрослый предлагает пройти к столу и сделать ракету).
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту.
Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Но чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать.
 Слабых в космос не берут, Ведь полет - не легкий труд!
 Не зевай по сторонам, Ты сегодня - космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким, Повернулись в круг лицом, Упражнения начнем! Физкультинутка. Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Киваем головой Мы руки поднимаем И кружимся потом.
 
Воспитатель: (в качестве космического корабля можно использовать стулья) Наш маленький космический корабль пролетает по вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звезд, планет (демонстрация планет и звезд).
 Ребята, а что это за планета? почти вся синяя? почему на ней так много синего цвета?
Воспитатель:обращает внимание на Солнце.
Солнце - звезда нашей системы планет. Поэтому она называется Солнечная система.
 
Воспитатель: Внимание! Дети, мы прилетели на луну.
Луна-единственный естественный спутник Земли. Мы видим ее ночью, она бывает полной или полумесяцем.
Незнайка: Вот здорово, ребята вот он волшебный цветок!
Ребята, а у вас есть желания?
Воспитатель: А у тебя, Незнайка, какое желание?
Незнайка: Да я мечтаю о том, чтобы у меня было очень много друзей!
 
Воспитатель: ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки?
 
Ну вот, Незнайка, видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!
 Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!
 
Воспитатель: в следующее путешествие, Незнайка, мы обязательно возьмём твоих друзей!
 Правда, ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться на планету Земля! Ребята занимайте свои места в ракете и полетели! Наша ракета достигла планеты Земля. Приготовиться к посадке! Наконец вся детвора Из полета возвратилась, И на Землю приземлилась!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответ :Луна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ребята собирают и приклеивают из геометрических фигур «Ракету»
 
 
Да
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Повторяют движение
 
 
 
 
 
 
 
 
Земля; потому что на ней очень много воды
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ответы детей в свободной форме
 
 
 
 
 
 
Да
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключительный этап
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Незнайка?
 Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город! До свидания ребята!
Воспитатель:
 1.Скажите ребята на чём летают в космос?
 2.Кто первый из животных полетел в космос?
3.Как звали первого космонавта? 4.Скажите какие планеты в путешествии вам запомнились?
 
Да
 
 
 
 
Ребята прощаются с Незнайкой
 
 
 
ответы детей на вопросы