Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Петешествие в космос - 2"

МБДОУ детский сад № 93 «Мишутка»  городского округа Тольятти Самарской области

 

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Петешествие в космос - 2"

 

Муслимова Эльнара Агамирза кызы

 

 

Конспект НОД « Путешествие в космос» в старшей группе
Цель:расширить знания детей о строении нашей Солнечной системы.
Задачи:
Закреплять о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).
Развивать внимание, память, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы
Действия педагога
Действие детей.
1.Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова. "В космосе".
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости,
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник в апреле?
12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.
Воспитатель: Дети, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли. Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли. (Просмотр книги о космосе)
 
 
Проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем
 
 
2. Основная часть
Вселенная образовалась в результате,Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Ребята, а на какой мы планете живем с вами?
Воспитатель: правильно.
 
Ответы детей                                                 Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса.
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Мы с веселою игрой
Познакомить вас хотим.
А давайте- ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос мы все полетим
Собирается полет, строим новый звездолет.
Воспитатель: мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами.
Игра «Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
 
Дети встают в круг.
Отвечают на вопросы.
Физминутка Комета
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект
(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)
Хвост его-полоска света
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)
 
.
Дети повторяют движение за воспитателям
Воспитатель:А как вы думаете, зачем люди осваивают космос? Что исследуют космические аппараты?
Воспитатель: Они ведут наблюдения за планетами,солнцем, звёздами,
Давайте поговорим о Солнце. Нам помогут символы.
Солнце:
- звезда или планета (звезда)
- по размеру большое или маленькое? (большое)
- по форме круглое или квадратное? (круглое)
- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)
- по температуре горячее или холодное? (горячее)
- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
 
 
Дети отвечают на вопросы, не перебивая друг друга. Активно предлагают свои варианты
Воспитатель: Ребята, Солнце очень яркая звезда. На него нельзя смотреть долго без защитных очков. Это очень вредно.
Давайте сделаем массаж для глаз.
Массаж для снятия напряжения глаз
Мы ладошки разотрём,
Разотрём, разотрём
И к глазам своим прижмём,
Аккуратно так прижмём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будем согревать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будут отдыхать!
Итог занятия.
 
Дети повторяют за воспитателями и делают массаж глаз
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
 
 
Отвечают на вопросы воспитателя