Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Петешествие в космос - 2"
МБДОУ детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти Самарской области
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Петешествие в космос - 2"
Муслимова Эльнара Агамирза кызы
Конспект НОД « Путешествие в космос» в старшей группе
Цель:расширить знания детей о строении нашей Солнечной системы.
Задачи:
Закреплять о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).
Развивать внимание, память, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы
Действия педагога
|
Действие детей.
|
1.Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова. "В космосе".
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости,
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник в апреле?
12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.
Воспитатель: Дети, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли. Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли. (Просмотр книги о космосе)
|
Проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем
|
2. Основная часть
Вселенная образовалась в результате,Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Ребята, а на какой мы планете живем с вами?
Воспитатель: правильно.
|
Ответы детей Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса.
|
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Мы с веселою игрой
Познакомить вас хотим.
А давайте- ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос мы все полетим
Собирается полет, строим новый звездолет.
Воспитатель: мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами.
Игра «Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
|
Дети встают в круг.
Отвечают на вопросы.
|
Физминутка Комета
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект
(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)
Хвост его-полоска света
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)
.
|
Дети повторяют движение за воспитателям
|
Воспитатель:А как вы думаете, зачем люди осваивают космос? Что исследуют космические аппараты?
Воспитатель: Они ведут наблюдения за планетами,солнцем, звёздами,
Давайте поговорим о Солнце. Нам помогут символы.
Солнце:
- звезда или планета (звезда)
- по размеру большое или маленькое? (большое)
- по форме круглое или квадратное? (круглое)
- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)
- по температуре горячее или холодное? (горячее)
- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
|
Дети отвечают на вопросы, не перебивая друг друга. Активно предлагают свои варианты
|
Воспитатель: Ребята, Солнце очень яркая звезда. На него нельзя смотреть долго без защитных очков. Это очень вредно.
Давайте сделаем массаж для глаз.
Массаж для снятия напряжения глаз
Мы ладошки разотрём,
Разотрём, разотрём
И к глазам своим прижмём,
Аккуратно так прижмём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будем согревать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будут отдыхать!
Итог занятия.
|
Дети повторяют за воспитателями и делают массаж глаз
|
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
|
Отвечают на вопросы воспитателя
|