Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Золушке»

МДОУ « Детский сад №105»

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:

«Поможем Золушке»

 

Подготовила воспитатель:

Белоусова Оксана Анатольевна

 

 

г.Ярославль, 2021 г

 

Цель: закрепление знаний, полученных ранее на занятиях, поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности. Создание положительно- эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута;

-продолжать закреплять умение  детей рассуждать, используя доказательную речь;

-закреплять навыки нахождения слова на заданный звук, активизировать словарный запас;

- закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.

Развивающие:

- развивать социально –коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение работать в малых подгруппах;

- обогащать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, проблемные, практические, икт.

Оборудование и материалы: предметы мебели, мобили, картинки с изображением предметов на заданный звук, карта, схемы, платья с разными рисунками, фасоль, горох, пазлы, миски,  свитки с заданиями, воздушный шар, стакан с водой, йод, ватные диски, коробка с отверстиями, мелкие игрушки,  лампа, свеча, икт.

Ход ОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  приглашаю вас на традиционное приветствие. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.

(в это время  воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с письмом, который  на нитке подвешен в люстре, в нем письмо написано лимонным соком или крахмалом).

Воспитатель: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? Но он совершенно пустой.  Кто это над нами так пошутил?

Дети: (предполагаемые ответы детей). Это волшебное письмо.

Воспитатель: Действительно это волшебное письмо и написано невидимыми чернилами. Как вы думаете, можно прочитать это письмо и узнать, что в нем написано?

Дети: Дети называют способы, которые уже знают.

Воспитатель:  Вы назвали много способов проявления невидимых чернил.  Так о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети: Каким еще способом можно прочитать письмо.

 Воспитатель:  Мы попробуем еще один способ проявления таких чернил. Для этого нам надо в стакан с водой капнуть несколько капель йода и смазать лист бумаги. Проверим?

 (выполняются действия, в это время на листке проявляется текст.)

«Дети, здравствуйте, помогите, пожалуйста, мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получиться. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану.»

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?

Дети: Это письмо от Золушки.

Сдайд №1

(появляется картинка Золушки)

Воспитатель:  Какая она Золушка?

Дети: Она красивая, трудолюбивая, честная и т.д.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вы сможете помочь Золушке справиться с домашними делами и найти подарки от неё?

Дети: Да.

Воспитатель:   Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли мы с вами к трудностям.

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

 Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка». Вперед навстречу приключениям.

Воспитатель:  А вот и наш план, где отмечены наши задания.

Слайд №2

(на экране появляется план с заданиями, дети рассматривают план , после каждого выполненного задания картинка будет исчезать).

Воспитатель: Давайте рассмотрим  план, где будем искать первое задание?

Дети: Первое задание спрятано у доски.

Воспитатель: ( у доски из шишек выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием). А вот и наше задание.

( разворачиваем сверток и читаем задание)

Задание №1   « Помогите Золушке расставить мебель в комнате».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по одному предмету. Представьте, что доска это комната.

  • Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол;
  • Стол в центр;
  • Красное кресло поставить справа от стола;
  • Зеленое кресло слева от стола;
  • Кровать вверху посередине;
  • Сервант в левый верхний угол.
  • Комод в нижний правый угол.
  • Стул необходимо поставитьмежду диваном и сервантом.

Воспитатель: С первым  заданием мы справились. Смотрите, где находиться  задание№2.

Дети Задание №2 спрятано в « Центре книги», в киндер сюрпризе.

Воспитатель: Вперед на поиски задания. ( заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки, вытащить «желток», опустошить и вложить в него  записку, а потом собрать все как было). Открываем яйцо.

Задание №2 «Помогите подобрать родственникам Золушки платья ».

  •   Кто же эти родственники?
  • Это мачеха и две ее дочери.

Воспитатель: Правильно. Работать будет в подгруппах по три человека. Подбирать  одежду необходимо ориентируясь на схемы. ( дети получают схемы и подбирают из большого количества платьев, то которое нужно).

Воспитатель:  С заданием справились. Так как путешествие долгое нам необходимо отдохнуть.

( проводиться физкульминутка).

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Посмотрите на план, где  же спрятано задание№3?

Дети: Задание №3 спрятано в уголке помощника воспитателя.

  • Тогда на поиски, посмотрите здесь стоит лишь коробка с отверстиями. Наверно в этой коробке наше задание?

(заранее в коробку из под обуви положить сверсток с заданием и мелкие игрушки, заклеить , оставив лишь два отверстия для рук. Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание.

Задание №3 « Найти картинки в названиях, которых звук «З» слышится в начале».

( дети выбирают на мобилях из всех картинок, те картинки, которые начинаются на звук « З» : замок, замок, Золушка, зонт, звезда, забор, зуб, заяц, завод).

Воспитатель:  И с этим заданием мы  справились. Посмотрите на план, где спрятано задание№4?

  • Задание спрятано  на детской кухне.
  • Как много свертков, но они находятся под крупой и чтобы их достать нужно расфасовать  отдельно горох и фасоль.
  • Все свертки нашли, давайте откроем и найдем задание.

( дети по подгруппам перебирают, горох и фасоль, найдя все свертки, разворачивая каждый сверток, чтобы найти задание, которое им предстоит выполнить)

Задание №4Злая мачеха разбила всю посуду и приказала её склеить. «Собрать разбитую посуду».

( дети собирают разрезанные пазлы по подгруппам)

  •   И с этим заданием мы справились! Посмотрите, ребята на план  мы выполнили все задания, которые злая мачеха дала Золушке и теперь она сможет отправиться на балл.

(появляется на экране сама Золушка и благодарит ребят.)

Слайд №3

Спасибо вам ребята! Вы помогли мне справиться со всеми домашними заданиями, которые дала мне злая мачеха и я не ошиблась в вас. Вы действительно умные и сообразительные дети. И за вашу помощь я отблагодарю васподарками, подарки находятся в сундуке, а сундук нужно найти с помощью карты. Вот она. (на экране появляется карта)

  • Давайте смотреть, где спрятан сундук с подарками?
  • Рассматривают карту и двигаются по ней в заданном направлении ( место, где спрятан сундук на карте обозначен крестом).

 Воспитатель: Что же за подарки приготовила вам Золушка, смотрите.

3. Итог занятия.

  • Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего?

- Что было наиболее трудным?

Вы все отзывчивые, добрые, несмотря на трудности, помогли Золушке отправиться на балл. Всем большое спасибо.