Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Золушке»
МДОУ « Детский сад №105»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:
«Поможем Золушке»
Подготовила воспитатель:
Белоусова Оксана Анатольевна
г.Ярославль, 2021 г
Цель: закрепление знаний, полученных ранее на занятиях, поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности. Создание положительно- эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута;
-продолжать закреплять умение детей рассуждать, используя доказательную речь;
-закреплять навыки нахождения слова на заданный звук, активизировать словарный запас;
- закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.
Развивающие:
- развивать социально –коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение работать в малых подгруппах;
- обогащать фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, проблемные, практические, икт.
Оборудование и материалы: предметы мебели, мобили, картинки с изображением предметов на заданный звук, карта, схемы, платья с разными рисунками, фасоль, горох, пазлы, миски, свитки с заданиями, воздушный шар, стакан с водой, йод, ватные диски, коробка с отверстиями, мелкие игрушки, лампа, свеча, икт.
Ход ОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на традиционное приветствие. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.
(в это время воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с письмом, который на нитке подвешен в люстре, в нем письмо написано лимонным соком или крахмалом).
Воспитатель: Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? Но он совершенно пустой. Кто это над нами так пошутил?
Дети: (предполагаемые ответы детей). Это волшебное письмо.
Воспитатель: Действительно это волшебное письмо и написано невидимыми чернилами. Как вы думаете, можно прочитать это письмо и узнать, что в нем написано?
Дети: Дети называют способы, которые уже знают.
Воспитатель: Вы назвали много способов проявления невидимых чернил. Так о чем мы с вами сегодня поговорим?
Дети: Каким еще способом можно прочитать письмо.
Воспитатель: Мы попробуем еще один способ проявления таких чернил. Для этого нам надо в стакан с водой капнуть несколько капель йода и смазать лист бумаги. Проверим?
(выполняются действия, в это время на листке проявляется текст.)
«Дети, здравствуйте, помогите, пожалуйста, мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получиться. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану.»
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?
Дети: Это письмо от Золушки.
Сдайд №1
(появляется картинка Золушки)
Воспитатель: Какая она Золушка?
Дети: Она красивая, трудолюбивая, честная и т.д.
2.Основная часть.
Воспитатель: Вы сможете помочь Золушке справиться с домашними делами и найти подарки от неё?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли мы с вами к трудностям.
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка». Вперед навстречу приключениям.
Воспитатель: А вот и наш план, где отмечены наши задания.
Слайд №2
(на экране появляется план с заданиями, дети рассматривают план , после каждого выполненного задания картинка будет исчезать).
Воспитатель: Давайте рассмотрим план, где будем искать первое задание?
Дети: Первое задание спрятано у доски.
Воспитатель: ( у доски из шишек выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием). А вот и наше задание.
( разворачиваем сверток и читаем задание)
Задание №1 « Помогите Золушке расставить мебель в комнате».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по одному предмету. Представьте, что доска это комната.
- Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол;
- Стол в центр;
- Красное кресло поставить справа от стола;
- Зеленое кресло слева от стола;
- Кровать вверху посередине;
- Сервант в левый верхний угол.
- Комод в нижний правый угол.
- Стул необходимо поставитьмежду диваном и сервантом.
Воспитатель: С первым заданием мы справились. Смотрите, где находиться задание№2.
Дети Задание №2 спрятано в « Центре книги», в киндер сюрпризе.
Воспитатель: Вперед на поиски задания. ( заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки, вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку, а потом собрать все как было). Открываем яйцо.
Задание №2 «Помогите подобрать родственникам Золушки платья ».
- Кто же эти родственники?
- Это мачеха и две ее дочери.
Воспитатель: Правильно. Работать будет в подгруппах по три человека. Подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы. ( дети получают схемы и подбирают из большого количества платьев, то которое нужно).
Воспитатель: С заданием справились. Так как путешествие долгое нам необходимо отдохнуть.
( проводиться физкульминутка).
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Посмотрите на план, где же спрятано задание№3?
Дети: Задание №3 спрятано в уголке помощника воспитателя.
- Тогда на поиски, посмотрите здесь стоит лишь коробка с отверстиями. Наверно в этой коробке наше задание?
(заранее в коробку из под обуви положить сверсток с заданием и мелкие игрушки, заклеить , оставив лишь два отверстия для рук. Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание.
Задание №3 « Найти картинки в названиях, которых звук «З» слышится в начале».
( дети выбирают на мобилях из всех картинок, те картинки, которые начинаются на звук « З» : замок, замок, Золушка, зонт, звезда, забор, зуб, заяц, завод).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Посмотрите на план, где спрятано задание№4?
- Задание спрятано на детской кухне.
- Как много свертков, но они находятся под крупой и чтобы их достать нужно расфасовать отдельно горох и фасоль.
- Все свертки нашли, давайте откроем и найдем задание.
( дети по подгруппам перебирают, горох и фасоль, найдя все свертки, разворачивая каждый сверток, чтобы найти задание, которое им предстоит выполнить)
Задание №4Злая мачеха разбила всю посуду и приказала её склеить. «Собрать разбитую посуду».
( дети собирают разрезанные пазлы по подгруппам)
- И с этим заданием мы справились! Посмотрите, ребята на план мы выполнили все задания, которые злая мачеха дала Золушке и теперь она сможет отправиться на балл.
(появляется на экране сама Золушка и благодарит ребят.)
Слайд №3
Спасибо вам ребята! Вы помогли мне справиться со всеми домашними заданиями, которые дала мне злая мачеха и я не ошиблась в вас. Вы действительно умные и сообразительные дети. И за вашу помощь я отблагодарю васподарками, подарки находятся в сундуке, а сундук нужно найти с помощью карты. Вот она. (на экране появляется карта)
- Давайте смотреть, где спрятан сундук с подарками?
- Рассматривают карту и двигаются по ней в заданном направлении ( место, где спрятан сундук на карте обозначен крестом).
Воспитатель: Что же за подарки приготовила вам Золушка, смотрите.
3. Итог занятия.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего?
- Что было наиболее трудным?
Вы все отзывчивые, добрые, несмотря на трудности, помогли Золушке отправиться на балл. Всем большое спасибо.