тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

Новости

12.04.2017 г.
II Всероссийский конкурс «Река весны – река жизни»
12.04.2017 г.
 II Всероссийский конкурс, посвященный безопасности дорожного движения «Все знают, что свет...
12.04.2017 г.
II Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников ДОУ, посвящённый годовщине Победы в...
12.04.2017 г.
 II Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне для...
12.04.2017 г.
III Всероссийский конкурс «В книжной памяти мгновения войны…», посвященный годовщине Победы в...
30.03.2017 г.
 III Всероссийский фестиваль технического творчества, посвящённый годовщине Победы в Великой...
30.03.2017 г.
IV Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Салют, Победа...

Подписка

 

Уважаемые коллеги и участники. Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных положений конкурсов, викторин и олимпиад 

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 
 

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Осень"

МБДОУ «Детский сад № 4», г.о.Кашира, Московской области

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

музыкального руководителя  и  учителя-логопеда
 
«Осень»

 

Музыкальный руководитель: Финогенова Н.Г.

             Учитель-логопед: Михеева Л.А.

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе, о периодах осени и их характерных особенностях;

- активизация словаря по теме «Осень», глагольная лексика и слова-признаки.

- совершенствование грамматического строя речи: образование однородных слов, употребление в речи существительных т уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи;

- фонематического восприятия;

- длительного и плавного выдоха;

- развитие музыкального слуха, памяти, чувство ритма;

- развитие тонкой и общей моторики, просодической стороны речи;

- развитие общих речевых навыков;

- координации речи с движением.

- учить дифференцировать цвета – желтый, красный, зеленый и т.д.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание;

- навыков сотрудничества;

- самостоятельности;

- любви и бережного отношения к природе.

 

Оборудование: поднос, листья, музыкальный центр, музыкальные произведения из цикла «Времена года» Чайковского.

 

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, разучивание стихотворений, дыхательные упражнения, игра на металлофоне, сбор листьев, составление букетов. Слушание музыкальных произведений Чайковского.

 

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическая, речевое, социально - коммуникативная

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку Чайковского «Времена года» (Осенняя песня)

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этой музыки? Какие слова можно подобрать к этой музыке?

Дети: задумчивая, печальная, грустная, красивая, замечательная.

Логопед: Унылая пора! Очей очарованье!

                 Приятна мне твоя прощальная краса

                 Люблю я пышные природы увяданья

                 В багрец и золото одетые леса.

Как вы думаете, о каком времени года написал великий русский поэт А.С.Пушкин?  О каком времени года мы с вами будем говорить?

Дети: об осени.

  1. Основная часть.

Логопед: да, ребята, к нам в гости пришла красавица Осень. Назовите приметы осени?

Дети: холодно, пасмурно, дует ветер, часто идет дождь, слякоть, дни стали короче.

Логопед: Мы сейчас поиграем в игру.

Игра «Определи погоду»

Л. Если идет дождь, какая погода?

Д. дождливая

Л. Если дует ветер?

Д. ветреная.

Л. На улице холодно.

Д. холодная.

Л. Если пасмурно.

Д. пасмурная.

Л. Если сыро.

Д. сырая.

Л. Светит солнце.

Д. солнечная.

Л. Если на улице ясно.

Д. ясная.

Игра «Назови ласково»

Логопед: возьмите с подноса разноцветные листья (листья от разных деревьев) и назовите ласково дерево, с которого упал взятый вами листок.

Дети: березка, дубок, тополек, осинка, рябинка и т.д.

Логопед: а теперь скажите, какие бывают осенние листья?

Дети: гладкие, резные, разноцветные, красивые.

Логопед рассыпает листья по ковру.

Логопед: Вот листья разные,

                Желтые и красные

                Вы листочки все возьмите

                И название скажите.

                Нужно назвать дерево, с которого упал лист, и сказать какой он?

Игра «Угадай, чей лист?»

 

Дети: этот лист упал с березы – это березовый лист.       

Это упал с клена – это кленовый лист и т.д.

 

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Логопед: какой красивый букет мы собрали из осенних листьев.

Игра «Сколько чего?»

Логопед: один, два, три, четыре, пять – будем листики считать.

Дети: 2 березовых, 5 кленовых, 7 рябиновых, 6 осиновых, 4 тополиных, 6 дубовых и т.д.

Логопед: назовите первый осенний месяц?

Дети: сентябрь.

Звучит музыкальное произведение  «Сентябрь»

Музыкальный руководитель: сентябрь – это ранняя осень. Что происходит?

Дети: ещё много цветов, птицы готовятся к отлету, есть ещё насекомые, созрели овощи и фрукты, листья на деревьях желтеют.

Игра «Щедрый урожай»

Логопед: осень богата урожаем! Она принесла нам свои подарки, но не простые, нам надо отгадать их.

4-5 детей берут по одной картинке (овощи, фрукты) и, не показывая друг другу, составляют по схеме-картинке загадки. Остальные дети отгадывают.

Логопед: какой второй месяц осени?

Дети: октябрь.

Звучит музыкальное произведение «Октябрь»

Логопед: Как называют это период осени? Золотая осень. Почему её так называют?

Дети: листья на деревьях разноцветные: желтые, красные, оранжевые, багряные.

Логопед: дует ветер, листья падают, образуют разноцветный ковер. Как это явление называется?

Дети: листопад.

Дыхательная гимнастика «Листопад» (дети вдыхают носом, выдыхают ртом)

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Он их в воздухе поднимает

Ими землю устилает

Ветерок с листвою дружит

Он их кружит, кружит, кружит.

Дети дуют на листья.

Музыкальное произведение  «Сладкие грёзы» Чайковского.

Логопед: Как называется последний месяц осени?

Дети: ноябрь.

Логопед: что происходит в ноябре?

Дети: трава желтеет, сохнет, улетают птицы на юг, прячутся насекомые.

Логопед: как называется такая осень?

Дети: поздняя.

Музыкальный руководитель: все вокруг засыпает и затихает, слышно только как моросит холодный, нудный дождик. Дождик нарисовал на окне узор. Давайте его оживим и озвучим с помощью металлофона.

Игра «Узор дождя»

Дети по показу выполняют задания: тихий, сильный дождик, чередование громких и тихих ударов.

Логопед: у вас получился настоящий осенний дождь.

  1. Заключительная часть.

Логопед: дети вы хорошо знаете приметы осени. Давайте  подарим осени стихотворения.

Чтение детьми стихотворений об осени.