Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №6 «Рябинка»г. Вятские Поляны Кировской области

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

 

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Толпаева Т.А.

 

 

Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи: Расширять представление детей о Российской армии.

Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Знакомить с разными родами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска). Боевой техникой.

Развивать : память, мышление, сообразительность, речь.

Воспитывать умение работать в парах, уметь договариваться, доводить дело до конца.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-заучивание стихов, физ. минуток;

-в родительском уголке: выставки детских рисунков, аппликаций, лепки;

-в книжном уголке: выставка художественной литературы. Картинок;

-в группе: выставка военной техники (игрушки);

-домашнее задание для родителей: рассказать детям о службе в армии дедушек и пап; составить для рассказывания детям небольшие рассказы и оформить их на листах формата А-4.

Воспитатель: Дети, я нашла интересные загадки. Поможете мне их отгадать? Послушайте внимательно. А чем мы слушаем? Чтоб наши уши хорошо слушали, мы с ними поиграем.

(физ. Минутка с ушами)

Наши ушки готовы слушать загадки:

(загадки о военных профессиях)

Воспитатель:Кто все они?

Дети: Солдаты.

Полетели наши летчики на самолетах.

(гимнастика для глаз):

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Смотрят вверх и смотрят за пролетающим «самолетом».

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел.

Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Встают на носочки и изображают полет самолета.

Воспитатель: Дети, а где на земле отдыхают самолеты после полетов?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это такие большие гаражи, которые называются – ангары. Вместе скажем – ангары.

Полетели в свои ангары.(дети садятся на стульчики)

Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: полные ответы детей.( День защитника Отечества).

Воспитатель: Что такое Отечество?

Дети: Это наша страна.

Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем.

Дети: Россия.

Воспитатель: Значит, мы с вами кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Все может наша родная земля : напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. А кто же является главным защитником Отечества?

Дети: Это воины, которые защищают свой народ.

Воспитатель: В давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей Родины очень сильные люди – богатыри.

- Как вы думаете, какие они были?

Дети: ( полные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. А сейчас у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение, которое нам расскажет Рома.

(рассказывает стихотворение о нашей армии)

Любит и ценит наш народ российских воинов и придумал о них очень много армейских пословиц и поговорок, из которых мы можем узнать и сказать - какие они наши защитники.

Воспитатель: Без смелости не возьмешь крепости.

Дети: Смелые.

Воспитатель: Без знания не строитель, без оружия – не воин.

Дети: Умные, вооруженные.

Воспитатель: Бдителен будешь – победу добудешь.

Дети: Внимательные, бдительные.

Воспитатель: Бой красен мужеством, а солдат  - дружеством.

Дети: Дружные.

Воспитатель: В бою нужна смекалка, отвага и закалка.

Дети: Отважные, умные, закаленные.

Воспитатель: Долг солдата - блюсти дисциплину свято.

Дети: Дисциплинированные.

Воспитатель: Кто честно служит, с тем слава дружит.

Дети: Честные.

Воспитатель: Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Дети: Храбрые, стойкие.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Наша армия готова разгромить врага любого.

Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но  нам можно не дожидаться этого времени, а прямо сейчас представить, что мы солдаты. Дети, хотите стать военными? Для этого нам нужно много знать и уметь.

Вставайте скорей в кружок

И возьмем мы наш флажок

Игра «Кто служит в армии».

Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках? (полный ответ детей)

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках? (полный ответ детей)

Воспитатель: Кто служит в пехотных войсках? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Кто несет службу в море? (полный ответ детей)

Воспитатель: Кто охраняет нашу Родину в небе? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Кто охраняет нашу Родину на границе? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Как называется солдат у которого нет военной техники (пехотинец)? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Кто служит в военной авиации? (полный ответ детей)

Игра «Кто что делает?» 

Воспитатель: Что делает военный летчик? (управляет самолетом)

Воспитатель: Что делает  танкист? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Что делает пограничник? (полный ответ детей)

Воспитатель: Что делает подводники? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Что делает парашютист? (полный ответ детей)

 Воспитатель: Ребятки, а как выдумаете: сколько военных и военной техники  надо, чтобы защитить нашу Родину?

У меня есть образцы военной техники, которую нам нужно собрать из счётных палочек. Чтобы наша техника нас не подвела – это задание будем выполнять с товарищем. Найдите себе друга и выберете схему.  (дети выполняют задание на столах).

Воспитатель: Готовы наши боевые машины?

Танк на земле – боевая машина

Сильная, смелая, несокрушимая!

Да и вся другая техника не подкачала. Молодцы!

А сейчас займемся военно– строевой подготовкой.

(Физ. минутка: Воспитатель с детьми.)

 (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Хорошая у нас с вами получилась подготовка!

Ребятки, ваши папы и дедушки тоже служили в армии и вы с вашими родителями составили о них интересные рассказы, которые мы с вами сейчас послушаем.

(рассказы детей)

Воспитатель: Дети, из этих рассказов я предлагаю вам сделать книгу. А что еще можно поместить в эту книгу, что было интересного для вас на занятии?

Дети: Пословицы, стихи, игры, фото наших построек….

Воспитатель: Как можно назвать нашу книгу? (ответы детей, например- «Наши защитники»).

Где будем хранить книгу? (ответы детей).

Кому показывать? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы наша книга была еще интереснее, я вам дарю раскраски на военную тему, которые тоже поместим в нашу книгу.