Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №6 «Рябинка»г. Вятские Поляны Кировской области
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Толпаева Т.А.
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.
Задачи: Расширять представление детей о Российской армии.
Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Знакомить с разными родами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска). Боевой техникой.
Развивать : память, мышление, сообразительность, речь.
Воспитывать умение работать в парах, уметь договариваться, доводить дело до конца.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-заучивание стихов, физ. минуток;
-в родительском уголке: выставки детских рисунков, аппликаций, лепки;
-в книжном уголке: выставка художественной литературы. Картинок;
-в группе: выставка военной техники (игрушки);
-домашнее задание для родителей: рассказать детям о службе в армии дедушек и пап; составить для рассказывания детям небольшие рассказы и оформить их на листах формата А-4.
Воспитатель: Дети, я нашла интересные загадки. Поможете мне их отгадать? Послушайте внимательно. А чем мы слушаем? Чтоб наши уши хорошо слушали, мы с ними поиграем.
(физ. Минутка с ушами)
Наши ушки готовы слушать загадки:
(загадки о военных профессиях)
Воспитатель:Кто все они?
Дети: Солдаты.
Полетели наши летчики на самолетах.
(гимнастика для глаз):
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Смотрят вверх и смотрят за пролетающим «самолетом».
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, посмотрел.
Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Встают на носочки и изображают полет самолета.
Воспитатель: Дети, а где на земле отдыхают самолеты после полетов?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Это такие большие гаражи, которые называются – ангары. Вместе скажем – ангары.
Полетели в свои ангары.(дети садятся на стульчики)
Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: полные ответы детей.( День защитника Отечества).
Воспитатель: Что такое Отечество?
Дети: Это наша страна.
Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем.
Дети: Россия.
Воспитатель: Значит, мы с вами кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Все может наша родная земля : напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. А кто же является главным защитником Отечества?
Дети: Это воины, которые защищают свой народ.
Воспитатель: В давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей Родины очень сильные люди – богатыри.
- Как вы думаете, какие они были?
Дети: ( полные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. А сейчас у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение, которое нам расскажет Рома.
(рассказывает стихотворение о нашей армии)
Любит и ценит наш народ российских воинов и придумал о них очень много армейских пословиц и поговорок, из которых мы можем узнать и сказать - какие они наши защитники.
Воспитатель: Без смелости не возьмешь крепости.
Дети: Смелые.
Воспитатель: Без знания не строитель, без оружия – не воин.
Дети: Умные, вооруженные.
Воспитатель: Бдителен будешь – победу добудешь.
Дети: Внимательные, бдительные.
Воспитатель: Бой красен мужеством, а солдат - дружеством.
Дети: Дружные.
Воспитатель: В бою нужна смекалка, отвага и закалка.
Дети: Отважные, умные, закаленные.
Воспитатель: Долг солдата - блюсти дисциплину свято.
Дети: Дисциплинированные.
Воспитатель: Кто честно служит, с тем слава дружит.
Дети: Честные.
Воспитатель: Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.
Дети: Храбрые, стойкие.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Наша армия готова разгромить врага любого.
Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, а прямо сейчас представить, что мы солдаты. Дети, хотите стать военными? Для этого нам нужно много знать и уметь.
Вставайте скорей в кружок
И возьмем мы наш флажок
Игра «Кто служит в армии».
Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках? (полный ответ детей)
Воспитатель: Кто служит в танковых войсках? (полный ответ детей)
Воспитатель: Кто служит в пехотных войсках? (полный ответ детей)
Воспитатель: Кто несет службу в море? (полный ответ детей)
Воспитатель: Кто охраняет нашу Родину в небе? (полный ответ детей)
Воспитатель: Кто охраняет нашу Родину на границе? (полный ответ детей)
Воспитатель: Как называется солдат у которого нет военной техники (пехотинец)? (полный ответ детей)
Воспитатель: Кто служит в военной авиации? (полный ответ детей)
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Что делает военный летчик? (управляет самолетом)
Воспитатель: Что делает танкист? (полный ответ детей)
Воспитатель: Что делает пограничник? (полный ответ детей)
Воспитатель: Что делает подводники? (полный ответ детей)
Воспитатель: Что делает парашютист? (полный ответ детей)
Воспитатель: Ребятки, а как выдумаете: сколько военных и военной техники надо, чтобы защитить нашу Родину?
У меня есть образцы военной техники, которую нам нужно собрать из счётных палочек. Чтобы наша техника нас не подвела – это задание будем выполнять с товарищем. Найдите себе друга и выберете схему. (дети выполняют задание на столах).
Воспитатель: Готовы наши боевые машины?
Танк на земле – боевая машина
Сильная, смелая, несокрушимая!
Да и вся другая техника не подкачала. Молодцы!
А сейчас займемся военно– строевой подготовкой.
(Физ. минутка: Воспитатель с детьми.)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Хорошая у нас с вами получилась подготовка!
Ребятки, ваши папы и дедушки тоже служили в армии и вы с вашими родителями составили о них интересные рассказы, которые мы с вами сейчас послушаем.
(рассказы детей)
Воспитатель: Дети, из этих рассказов я предлагаю вам сделать книгу. А что еще можно поместить в эту книгу, что было интересного для вас на занятии?
Дети: Пословицы, стихи, игры, фото наших построек….
Воспитатель: Как можно назвать нашу книгу? (ответы детей, например- «Наши защитники»).
Где будем хранить книгу? (ответы детей).
Кому показывать? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы наша книга была еще интереснее, я вам дарю раскраски на военную тему, которые тоже поместим в нашу книгу.