Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка» с детьми средней группы

МДОУ ДС №22 г Усть-Кута, Иркутской области  

 

 

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка» с детьми средней группы

 

Воспитатель

Кочеткова Снежана Станиславовна

 

 

 

Тип занятия        Занятие по усвоению новых знаний; тип: подгруппа 8-10чел

Культурная практика   Восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст - Выявить достоверность получаемой информации из сказки через  опыты с различными материалами.

Цель занятия

- Познакомить детей с художественным произведением сказкой, посредством его прочтения

Задачи

Образовательные

-Познакомить с литературным жанром сказкой.

-Понимать основное образное содержание сказки, ее идею.

-Способствовать освоению причинно-следственных связей через экспериментирование с материалами.     

Развивающие

-Обогащать и активизировать словарь детей, развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

-развивать память, внимание

Воспитательные

-Формирование у детей положительных моральных качеств: доброта, отзывчивость, трудолюбие, навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа       Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми по теме «Сказка ложь, да в ней намек»

Оборудование     Музыкальное сопровождение. Аудио запись вступления «В гостях у сказки», песенка поросят.

Материалы     Сказка «Три поросенка». Портрет писателя Сергея Михалкова  , магнитная доска и картинки героев и домиков. Иллюстрация «Поросята убегают от волка». Волшебная палочка, раздаточный на каждого ребенка: солома, прутики, камешки

Звукозапись вступления «В гостях у сказки ».

Ребята, вы любите сказки?

Сказки любят все – и взрослые, и дети.

А какие сказки вы знаете?

Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости?

Всем минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

Вы готовы слушать?

Тогда слушайте подсказку

Загадка:

Деревенька среди леса-

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь………….

Предположительный ответ  детей

Молодцы! Правильно отгадали загадку,  Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана  в Англии, в стране, которая находится от нас очень далеко,и люди там говорят на английском языке. Для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.( показывает портрет)

Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

В.: Сегодня я вам расскажу сказку о трех поросятах.

Краткое изложение сказки.

Беседа

- Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – предположительные ответы детей

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: - предположительные ответы детей

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

- Из чего строил дом Наф – Наф?

Наф – Наф построил дом быстро?

-Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом

-Из чего построил дом Ниф – Ниф

- Крепкий у него дом получился?

-Из чего построил дом Нуф – Нуф?

- Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

-Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

 (предположительные ответы детей).

Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Они работали  (спустя рукава, совсем не старались)

повторить 2 раза последнюю фразу.

А как трудился Наф-Наф? Ответы детей.

 В поте лица, не покладая рук (повторить выражение 2 раза)

Сейчас я вам прочитаю самый интересный эпизод из сказки

На магнитной доске выставляются две иллюстрации из сказки( как поросята убегают от волка)

- Как можно сказать по-другому, что они убегают

-предположительные ответы детей

(мчатся,несутся)

Физкультминутка.

- Ребята, давайте  мы инсценируем этот эпизод. Я  сейчас  дотронусь  до  вас  «волшебной  палочкой»  и  вы  все  превратитесь  в  маленьких  поросят.

Воспитатель включает аудио запись песенки, поросят  и  танцуют.

 

  «Нам  не  страшен  серый  волк,

  Серый  волк, серый  волк

  Где  ты  ходишь  глупый  волк,

Старый  волк, страшный  волк».

Движения  детей – поскоком  скачут  по  кругу, затем  кружатся  парами.

- Вот  как  весело  поросятам. Покажите  это. (Дети  мимикой  изображают  радость, веселье).

Воспитатель  одевает  на  руку  куклу  волка. Голосом  волка  воспитатель  произносит:

«Я  злой  и  страшный  серый  волк,

  Я   в  поросятах  знаю  толк»

Дети  разбегаются, прячутся  за  стулья.

- А  теперь  покажите, как  поросятам  стало  страшно. (Дети  изображают  страх – делают   большие  глаза, произносят  фразу «Я  боюсь!»  дрожащим  голосом).

После  физкультминутки  занятие  продолжается.

Проблемная ситуация.

-Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»?

Ребята,  предлагаю проверить на прочность материалы из которых строили домики поросята.

-давайте проведем эксперимент и выясним, правда ли говорится в сказке.

Самостоятельная работа. Дети садятся за столы, и обследуют материалы: солому, веточки, камни.

Пробуют на прочность(сгибают, ломают), строят из них домики, дуют.

Фоном звучит аудио запись песенки поросят

Дети конструируют, и подтверждают или опровергают  достоверность полученной информации из сказкиоб прочности материалов, из которых построили домики поросята.

III. итоговая часть

Д/и "Какой дом"

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из пластмассы – пластмассовый.

- Какую сказку мы сегодня читали?

- Какие герои были в этой сказке?

- Как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый , работал не покладая рук)

- Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, не старались.были ленивые)

- Проверив на прочность все материалы, к какому выводу вы пришли?

-предположительные ответы детей.

Понравилось ли занятие, и что нового они узнали?

 Придумать применение  материалов, которые остались после экспериментирования

-предположительные ответы детей. (поместить в природный уголок, сделать поделки и т.д)

Переключить детей на хозяйственно-бытовой труд по уборке материалов занятия.