Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка» с детьми средней группы
МДОУ ДС №22 г Усть-Кута, Иркутской области
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка» с детьми средней группы
Воспитатель
Кочеткова Снежана Станиславовна
Тип занятия Занятие по усвоению новых знаний; тип: подгруппа 8-10чел
Культурная практика Восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст - Выявить достоверность получаемой информации из сказки через опыты с различными материалами.
Цель занятия
- Познакомить детей с художественным произведением сказкой, посредством его прочтения
Задачи
Образовательные
-Познакомить с литературным жанром сказкой.
-Понимать основное образное содержание сказки, ее идею.
-Способствовать освоению причинно-следственных связей через экспериментирование с материалами.
Развивающие
-Обогащать и активизировать словарь детей, развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.
-развивать память, внимание
Воспитательные
-Формирование у детей положительных моральных качеств: доброта, отзывчивость, трудолюбие, навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми по теме «Сказка ложь, да в ней намек»
Оборудование Музыкальное сопровождение. Аудио запись вступления «В гостях у сказки», песенка поросят.
Материалы Сказка «Три поросенка». Портрет писателя Сергея Михалкова , магнитная доска и картинки героев и домиков. Иллюстрация «Поросята убегают от волка». Волшебная палочка, раздаточный на каждого ребенка: солома, прутики, камешки
Звукозапись вступления «В гостях у сказки ».
Ребята, вы любите сказки?
Сказки любят все – и взрослые, и дети.
А какие сказки вы знаете?
Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.
Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости?
Всем минуточку вниманья
Сказку я хочу начать
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать
Вы готовы слушать?
Тогда слушайте подсказку
Загадка:
Деревенька среди леса-
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь………….
Предположительный ответ детей
Молодцы! Правильно отгадали загадку, Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии, в стране, которая находится от нас очень далеко,и люди там говорят на английском языке. Для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.( показывает портрет)
Дети сидят полукругом перед магнитной доской.
В.: Сегодня я вам расскажу сказку о трех поросятах.
Краткое изложение сказки.
Беседа
- Почему поросята решили построить домики?
Дети: Потому – предположительные ответы детей
Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: - предположительные ответы детей
Воспитатель: Кто первым начал строить дом?
- Из чего строил дом Наф – Наф?
Наф – Наф построил дом быстро?
-Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом
-Из чего построил дом Ниф – Ниф
- Крепкий у него дом получился?
-Из чего построил дом Нуф – Нуф?
- Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
-Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?
(предположительные ответы детей).
Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Они работали (спустя рукава, совсем не старались)
повторить 2 раза последнюю фразу.
А как трудился Наф-Наф? Ответы детей.
В поте лица, не покладая рук (повторить выражение 2 раза)
Сейчас я вам прочитаю самый интересный эпизод из сказки
На магнитной доске выставляются две иллюстрации из сказки( как поросята убегают от волка)
- Как можно сказать по-другому, что они убегают
-предположительные ответы детей
(мчатся,несутся)
Физкультминутка.
- Ребята, давайте мы инсценируем этот эпизод. Я сейчас дотронусь до вас «волшебной палочкой» и вы все превратитесь в маленьких поросят.
Воспитатель включает аудио запись песенки, поросят и танцуют.
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк
Где ты ходишь глупый волк,
Старый волк, страшный волк».
Движения детей – поскоком скачут по кругу, затем кружатся парами.
- Вот как весело поросятам. Покажите это. (Дети мимикой изображают радость, веселье).
Воспитатель одевает на руку куклу волка. Голосом волка воспитатель произносит:
«Я злой и страшный серый волк,
Я в поросятах знаю толк»
Дети разбегаются, прячутся за стулья.
- А теперь покажите, как поросятам стало страшно. (Дети изображают страх – делают большие глаза, произносят фразу «Я боюсь!» дрожащим голосом).
После физкультминутки занятие продолжается.
Проблемная ситуация.
-Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»?
Ребята, предлагаю проверить на прочность материалы из которых строили домики поросята.
-давайте проведем эксперимент и выясним, правда ли говорится в сказке.
Самостоятельная работа. Дети садятся за столы, и обследуют материалы: солому, веточки, камни.
Пробуют на прочность(сгибают, ломают), строят из них домики, дуют.
Фоном звучит аудио запись песенки поросят
Дети конструируют, и подтверждают или опровергают достоверность полученной информации из сказкиоб прочности материалов, из которых построили домики поросята.
III. итоговая часть
Д/и "Какой дом"
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из пластмассы – пластмассовый.
- Какую сказку мы сегодня читали?
- Какие герои были в этой сказке?
- Как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый , работал не покладая рук)
- Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, не старались.были ленивые)
- Проверив на прочность все материалы, к какому выводу вы пришли?
-предположительные ответы детей.
Понравилось ли занятие, и что нового они узнали?
Придумать применение материалов, которые остались после экспериментирования
-предположительные ответы детей. (поместить в природный уголок, сделать поделки и т.д)
Переключить детей на хозяйственно-бытовой труд по уборке материалов занятия.