Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект игры - драматизации рассказа «Рифмы» Б. Шергина

МБДОУ № 67 "Медвежонок"

Конспект игры - драматизации рассказа «Рифмы» Б. Шергина

Звездина Татьяна Сергеевна 

Ванина Людмила Владимировна

Лычакова Елена Владимировна

 

 

Цель: формировать интерес к играм – драматизациям у детей старшего дошкольного возраста с ТНР (заикание), приобщать к произведениям писателей родного края.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • формировать умение передавать эмоциональное состояние и характер героев;
  • учить детей средствам выразительности - интонации, мимике и пантомимике;
  • продолжать развивать различать основные человеческие эмоции (радость, испуг, удивление, гнев), изображать их;
  • учить в ходе проигрывания роли вступать в ролевое взаимодействие с другим персонажем (смотреть в его сторону, обращаться к нему, совершать совместные действия);
  • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев;

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, операций мышления, волевых процессов, воображения;
  • способствовать становлению произвольности психических процессов;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка с заиканием;
  • формировать плавную диалогическую связную речь через заученный речевой материал;
  • развивать интонационно-речевую выразительность, воспитывать просодические компоненты речи: дыхание, голос, темп речи, выразительность;

Воспитательные задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик на участие в игре – драматизации, способствовать воспитанию целеустремленности поведения, в ходе взаимодействия со сверстниками,  дослушивать фразы сверстника до конца, вовремя вступать в диалог;
  • вызывать у детей желание выступать перед взрослыми и сверстниками, воспитывать индивидуальность, самостоятельность, инициативность;
  • воспитывать социальные, нравственные, эстетические качества, интеллектуальные способности.

Оборудование и материал: костюмы героев (Шиш: рубаха, жилетка, штаны, лапти, шляпа; Дядька: рубаха, жилетка, штаны, шляпа), деревянный конь-качалка с уздечкой, узелок, привязанный на палку, два стула; МР3 проигрыватель, запись, декорации проселочной дороги (деревья, колосья в вазах, цветы), панно-ширма, магниты с фотографиями детей.

Предварительная работа: чтение сказки и ее обсуждение, рассматривание иллюстраций, разучивание по ролям, драматизация отрывков диалога героев, этюды на передачу характерных особенностей персонажей сценки, рисование по теме произведения, создание костюмов, дыхательные упражнения «Помоги Шишу лошадку остановить», артикуляционная гимнастика «Ехал дядька на тележке».

 

Ход игры – драматизации:

Взрослый:

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Здесь играем и поем,

Очень весело живем.

Только есть на белом свете

Много-много разных стран,

Где мы не бывали, дети.

Не отправиться ли нам?

В ту волшебную страну,

Где чудес не сосчитать.

И прекрасную одну

Можно сказку увидать.

Музыка вход, дети заходят за панно, часть из них проходит к стульчикам, часть плавно передвигает приготовленные магниты с фотографиями детей группы по прорисованным дорожкам снизу вверх к сказочному замку.

 

Ведущий - ребенок: Шиш по своим делам в город пошёл. Дело было летом, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:

Шиш: Здравствуйте, Какой-то Какойтович!

Ведущий - ребенок: Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству. Он и кричит Шишу:

Дядька: Здравствуйте, молодой человек!

Шиш: Как супруга ваша поживает, как деточки?

Дядька:  Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь на телегу, подвезу вас.

Ведущий - ребенок: Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит. Он говорит:

Шиш:  Дяденька, давайте играть в рифмы.

Дядька:  Это что такое — рифмы?

Шиш:  А давайте так говорить, чтоб складно было.

Дядька:  Давай.

Шиш:  Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

Дядька:  Моего папашу звали Кузьма.

Шиш:   Я твоего Кузьму за бороду возьму!

Дядька: Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Шиш: Это, дяденька, для рифмы. Скажи, как твоего дедушку звали.

Дядька: Моего дедушку звали Иван.

Шиш: Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Твово дедушку ругает.

Дядька разгорячился:

Дядька: Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

Шиш: Это, дяденька, для рифмы.

Дядька: Я вот тебе скажу рифму: тебя как зовут?

Шиш:  Меня зовут... Федя.

Дядька: Если ты Федя,

То поймай в лесу медведя,

На медведе поезжай,

А с моей лошади слезай!

Шиш:  Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.

Дядька: Если ты Степан,

Садись на аэроплан.

На аэроплане и летай,

А с моей лошади слезай!

Шиш:  Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а... Силантий.

Дядька: Если ты Силантий,

То с моей лошади слезантий!

Шиш:  Что ты, дяденька, такого и слова нет - «слезантий».

Дядька: Хотя и нет, всё равно слезай!

Ведущий - ребенок: Шишу и пришлось слезать с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.

Музыкальная заставка

Взрослый:

Чтоб на свете много знать,

Надо книжки всем читать.

И со всеми в дружбе жить.

Крепкой дружбой дорожить.

Песня и танец «Ку-ку реку,  конечно»

Вед:

Вот и в сказке побывали,

Но по дому заскучали.

Надо с чудом попрощаться,

И домой нам возвращаться

Из чудес нам незнакомых, лучше нет родного дома.

Музыка вход, фокус с магнитами (фотографии детей возвращаются вниз панно).