Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты и развитию речи детей с ОНР (II-III) уровня  по теме " Дикие животные наших лесов".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №55" г. Глазов  Удмуртская Республика

 

Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты и развитию речи
детей с ОНР (II-III) уровня
 по теме " Дикие животные наших лесов".

 

Галичникова Юлия Владимировна

учитель-логопед

 

 
Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщить и систематизировать знания о животных наших лесов;
расширять и активизировать словарь;
закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.формировать доброжелательное отношение друг к другу:
Предварительная работа:
 Заучивание стихотворений, разучивание биоэнергопластического упражнения «Лошадка».
Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек , «Волшебство», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Снежинки», «Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карта с изображением символов звуков, листочки, красные карандаши, корзинка с угощениями
 
1. Приветствие
Дети входят в группу и располагаются полукругом перед логопедом .
Глаза закрываем и представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
 
2. Мотивация
- К нам в сад пришла посылка из леса. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет.  Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы получите посылку.
 
3. Игра «Магические палочки»
Логопед:- Итак, первое задание. Кто же его прислал?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
- Молодцы! Посмотрите, медведь появился на экране.
Медведь предлагает нам   отправиться в  волшебный лес.
- Чтобы очутиться в ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ надо выложить код из палочек и шнурочков.
(Выкладывание знакомых букв по образцу)
Музыка и оказываемся в волшебном лесу.
4. Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»
Логопед:  Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить их и отыскать. Будьте внимательны!
(Воспитатель читает текст, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)
     Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.
- С кем встретился медведь? Найдите их.
(Дети отыскивают нужные картинки среди  диких и домашних  животных)
-Вот мы выполнили ещё одно задание!
5.Физкультурная пауза
Логопед: - Угадайте, от кого следующее задание.
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)
Белка: Ребята, покажите как передвигаются животные в лесу.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу имитируя повадки зверей.)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием белки.
6.  Подарки для животных .Деление слов на слоги.
- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
 Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
- Лисичка - хитрая сестричка хочет поздравить животных с Новым Годом. А мы ей поможем. Мы раскрасим шарики для диких животных.  А сколько у кого шариков, мы догадаемся, если разделим их имена на слоги (части) . Для этого нам надо сесть за столы .
Дети хлопают в ладоши и делят слова на слоги и раскрашивают шарики.
7. Узнай по голосу.
-У нас осталось последнее задание. От кого же оно?
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)
- Молодцы, ребята! Вот и заяц появился на экране.
 СЛАЙДЫ  с аудиозаписью  голосов животных и их изображением.
8. Кто, где живет?
Логопед: Животным и нам  пора домой, проводим их в домики.
Медведь живет… (в берлоге).
Лиса живет… (в норе).
Волк поселился… (в логове).
А белочка (в дупле).
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком (сидит,
И хвостик его маленький
От страха чуть (дрожит).
Дети отыскивают домики для диких животных.
8. Подведение итогов.
Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания? (Животные.)
Какие животные? (Дикие)
А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т.д.)
Правильно!
Что вам было интересно?
Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.