Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект «Экскурсия в музей Тюменского ковроткачества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 города Тюмени

 

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:«Экскурсия в музей «Тюменского ковроткачества»»

для детей старшей группы

 

Выполнила: воспитатель

Алекшина Татьяна Степановна

 

 

Тема: «Экскурсия в музей «Тюменского ковроткачества»»

Задачи: формировать представление о тюменском промысле - ковроткачестве, воспитывать интерес и гордость к изделиям мастериц родного края, развивать наблюдательность, умение слушать, рассуждать, делать выводы.

Словарная работа: коврики – попонки, конкуренты, махровая, ворсяная, шерстяная, тканная, войлочная нить.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Это что за простачек

Лег у двери на бочок.

На пороге, на дороге

Останавливает ноги»

Дети: Ковер

Воспитатель: -Ребята, приглашаю вас в  музей «Тюменского ковроткачества»

Дети вместе с воспитателем подходят к дверям музея.

Воспитатель: -Ребята, а для чего людям ковры?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте с вами пройдем по дорожке.  (Детям предлагают босиком пройти по деревянной доске, соломе, шкуре.)

Воспитатель: - По какой дорожке вам приятнее было идти?

Дети делают выводы: по деревянному полу ногам холодно, по соломе неудобно, т.к. она колется, а по шкуре тепло, мягко, приятно ногам

Воспитатель: - Люди стали класть на пол шкуры животных, чтобы  было тепло и уютно. А из шерсти животных изготавливать  нити и ткать из них ковры.

Игра – соревнование  «Моталочка»

 (Дети на выбор вытягивают нить, сматывают ее в клубок: махровая, ворсяная, шерстяная, тканная, войлочная)

Воспитатель: - Ткали ковры на ткацких станках. И выглядел этот станок вот так. (Рассматривание иллюстраций ткацкого станка)

Малоподвижная игра «Ткем ковер»

Дети делятся на две подгруппы.  Одна подгруппа берет с двух сторон нити – это основа. Вторая - берет нити и проходит под основой, переставляя нить сверху, вниз. Получается плетение.

Воспитатель: -  Мастерицы Тюменской области прославились удивительными коврами. Их так и называют Тюменские ковры. Что  же было интересного необычного в тюменских коврах? Знает ли кто-нибудь из вас?

Ответы детей.

Воспитатель: У тюменских ковров удивительный рисунок, у него нет конкурентов. Черный фон символизирует землю и то изобилие, которое она дарит. Яркие розы и маки на ворсе  – это краски  лета. Сочетание черного и кранного означает могущество и богатство.

Дидактическая игра «Собери ковер»

(Детям даны две основы, надо придумать свой узор ковра и представить его.)

Воспитатель: - Сначала ковры стелили на пол, а потом им нашли другое применение. А какое попробуйте узнать сами.

Игра «Рассуждаем, обсуждаем»

(Дети рассматривают силуэты (сундук, лошадь, сани, стена, лавка, путешественник), делают выводы.

Воспитатель: - Коврами ручной работы украшали стены, покрывали ими сани,  путешественники как одеялами укрывались и согревались во время долгих поездок, коврами – попонками покрывали лошадей.                             Позже появились ковровые фабрики в Тюмени, Ишиме, Тобольске (показ фотографий).                                                                                                             Воспитатель: - Наша экскурсия подошла концу. Что нового, интересного вы узнали сегодня?

Ответы детей.