Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания
ГБПОУ РО «Константиновский педагогический колледж»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания и экзамена квалификационного по профессиональному модулю
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Номинация: методические разработки
ГБПОУ РО «Константиновский педагогический колледж»
Разработчики:
Пушкаревская О.А., преподаватель филологических дисциплин высшей квалификационной категории;
Дурман Л.В., преподаватель филологических дисциплин высшей квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. Пояснительная записка |
3
|
2. Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке |
4 |
3. Контрольно-оценочные материалы |
8
|
3.1 Задания для проведения входного контроля |
8
|
3.2 Задания для проведения текущего контроля |
15
|
3.3 Задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета |
24
|
3.4 Задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного |
29
|
4. Пакет экзаменатора |
41 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарного курса МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания и профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования, методическое обеспечение образовательного процесса.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
Литература для экзаменующихся: Нормативная школьная документация, УМК по предметам
Дополнительная литература для экзаменатора: Нормативная школьная документация
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Результаты освоения (объекты оценивания) |
Основные показатели оценки результата и их критерии |
Тип задания; № задания |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. |
Определение цели и задач урока с учетом учебного предмета, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Планирование урока с учетом учебного предмета, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. |
|
ПК 1.2. Проводить уроки. |
Проведение урока с учетом учебного предмета, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. |
|
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
Осуществление педагогического контроля на уроках по всем учебным предметам. Отбор контрольно- измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
Интерпретация результатов диагностики учебных достижений обучающихся. Оценка процесса и результата обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Выставление объективных отметок по критериям. |
|
ПК 1.4. Анализировать уроки. |
Анализ уроков по различным учебным дисциплинам начальной школы. Коррекция целей, содержания, методов и средств обучения. |
|
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс (календарно-тематический план, поурочный план, схема анализа урока, карта диагностики и оценки учебных достижений обучающихся, характеристика обучающегося). |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- понимание сущности и демонстрация интереса к профессии учителя начальных классов |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
оценка эффективности и качества выполнения; |
|
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области преподавание по программам начального общего образования, и нести за них ответственность |
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- эффективный поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и методистами в ходе обучения
|
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
- организация целостного педагогического процесса, проявление ответственности за качество и результат
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- планирование процесса самообразования, самовоспитания для профессионального и личностного развития
|
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
- анализ и применение инноваций в области преподавания по программам начального общего образования |
|
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
- соблюдение техники безопасности и норм СанПин
|
|
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
|
- соблюдение правовых норм на основе локальных актов ОУ в соответствии с профессиональной деятельностью преподавателя по программам начального общего образования |