Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ЧУДО – КВАДРАТИК».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОПТЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА

«ЧУДО – КВАДРАТИК».

Старшая разновозрастная группа.

Воспитатель: Мороз Н.Н.

Кружковая работа “Чудо-квадратик ”.

Кружок позволяет детям сделать первые шаги на пути овладения удивительным искусством оригами. Учимся пользоваться условными знаками, знакомимся с базовыми формами и, конечно, складываем интересные модели. Для меня существует девиз – это китайская мудрость: “Я слышу – и забываю. Я вижу – и запоминаю. Я делаю – и понимаю”. Что такое оригами? Свое название оригами получило от японских слов «ОРИ»-складывать и «ГАМИ»-бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000лет.Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. С помощью оригами можно украсить комнату, приготовить в подарок яркую объёмную открытку, закладку для книги, цветы и многое другое. Изделия оригами бывают плоские и объёмные. Предмет “оригами” предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребят занятия с целью развития у них целого комплекса навыков. Во время занятия оригами, следует стремиться не только, научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлятьпо ним изделия в объёме. Стимулировать развитие памяти – запомнить как можно больше фигурок на память, удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребёнка (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находится рядом в головном мозге человека, взаимно влияя друг на друга), стремиться сделать её красивой, грамотной, научить ребят свободному общению. У детей развивается способность работать руками, приучаясь к точным движениям пальцев под контролем сознания. Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. Начинать работу можно c любого возраста. Я работаю с детьми разновозрастной группы (4-6 лет). Моя первая и самая главная задача заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать эти чудесные игрушки. Для этого я сначала делала их сама в технике оригами и дарила их детям. Сколько было радости и восторгов. Но сам процесс изготовления игрушек увлекал в начале лишь некоторых детей. Дети иногда боялись листа бумаги – страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. И поэтому в начале своей работы познакомила детей со свойствами бумаги как материала. Начинала занятия с приветствия: разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними: – Здравствуй, левая рука! Здравствуй правая рука! Поработаем вместе! Создавала игровые ситуации, где дети сами сгибали и разгибали бумагу, сминали, разглаживали, пытались поиграть с ней. Так мы начали постигать грамоту оригами. Индивидуально или в группах (не более 5 человек, чтобы уделить внимание каждому) мы занимались по 20-30 минут еженедельно. Нередко дети не умели правильно формировать линию сгиба – пришлёпывали, а не разглаживали складку, даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывала непросто. Поэтому начинала занятия с самых простых действий, на следующих занятиях отрабатывала точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки. Многократно показывала каждый приём в разных ситуациях, объясняя его словами. Ребятам необходимо поощрение и поддержка, и на первых порах я даже сама намечала некоторые сгибы. От полученных фигурок у детей возникала радость и желание заниматься дальше, а иногда и продолжать занятие дома. Сложенные фигурки можно было красить, украшать, оживлять любыми средствами. После раскрашивания каждая фигурка приобретала свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживала. На занятиях дети начинали играть со своими раскрашенными изделиями. Начинались диалоги фигурок: “Здравствуй! Давай дружить! Что мы будем делать?” Ребята проговаривали эти реплики, они вступали в языковое общение друг с другом и со своими работами. Занятия проходили живо и эмоционально. Вместе с умениями у детей появлялась уверенность в своих силах и желание работать дальше. Дети стали более внимательны, усидчивы, сами пытаются что-то изобрести, придумать, занимаются с интересом. Создание ребенком продуктов художественной деятельности (рисунков, поделок и т.п.) облегчает процесс коммуникации, установления отношений со взрослым и сверстниками на разных этапах развития ребенка, повышает самооценку, самовосприятие ребенка с проблемами в развитии. Все виды художественной деятельности носят, коррекционную направленность по своей сути: они способствуют овладению техническими навыками, развитию мелкой моторики, восприятия. Но, как правило, действуя врамках какой-либо программы, мы ограничиваем детей в выборе тематики, способах и средствах воплощения замысла, тем самым, тормозя развитие творческих способностей. Программа кружка "Чудо-квадратик" предполагает несколько иной подход. В первую очередь, продуктивная деятельность - это возможность проявить свое творческое видение образа и способность его оригинального воплощения, т.е. изобразительное творчество. Семь главных правил юных оригамистов: -Готовь квадратики заранее. -Работай старательно. -Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай. -Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в альбоме, или так как её держит воспитатель. -Складывай на столе. -Сделай правильно сам – помоги соседу. -После работы убери за собой весь мусор. Правила складывания бумаги: - бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; -прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; - сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям; Что необходимо для занятий оригами? -Заранее приготовленные квадратики белой или цветной бумаги со стороной не менее 15-20 см. -Альбом для ведений записей и изделий. -Ручка, цветные карандаши или фломастеры. -Ножницы с тупыми концами. -Папка куда можно складывать альбом, квадратики и сложенные на занятии изделия.

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по разделу «Культурно-досуговая деятельность», ОО «Художественно – эстетическое развитие» деятельности кружка «Чудо-квадратик»

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи: 1.Познакомить детей с базовыми формами: книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей. 2.Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба. 3.Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации. 4.Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги. 5.Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. 6.Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги. 7.Развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику; 8. Воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в часности к японскому искусству – оригами. Формы проведения: - организованная образовательная деятельность; -беседы; - выставки. О.О.деятельность внесена в сетку и проводится во второй половине дня. Периодичность проведения - 1 раз в неделю. Продолжительность - 25 - 30 минут. Тематический план: Сентябрь. 1.Знакомство с бумагой. 2.Знакомство с Японией и искусством оригами. 3.Пригласительный билет. – учить складывать (сгибать) прямоугольник, украшать. 4.Косынка для матрешки- познакомить с базовой формой “треугольник”, учить сгибать треугольник по диагонали, соединяя углы. Октябрь. 1.Яхта/классическая модель/ – базовая форма “треугольник”, учить определять основные части.. 2.Кит– базовая форма “стрела”. 3.Собака. /классическая модель/ – базовая форма “треугольник”, дорисовывать изображение. 4.Кошка. /классическая модель/ – закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали. Ноябрь. 1.Пингвин. – базовая форма “стрела”. 2.Утки на пруду(коллективная). . – базовая форма “стрела”. 3.Кузнечик. – базовая форма “стрела”. 4.Курочка. – базовая форма “треугольник” Декабрь. 1.Дельфин. . – базовая форма “стрела”. 2.Коробочка. - базовая форма «книжка» 3.Лодка- базовая форма «дверь». 4.Елочка. – базовая форма “треугольник” Январь. 1.Ветряная мельница. – базовая форма “стрела”, учить работать сообща. 2.Шапка. . - базовая форма «книжка» 3.Чашка. – базовая форма “треугольник” 4.Бабочка.– базовая форма “стрела”, учить складывать верхние боковые стороны к диагонали. Февраль. 1.Парусник. - базовая форма «дверь». 2.Мышь. – базовая форма “стрела”, учить работать сообща. 3.Дом.- базовая форма «дом». 4.Свинья. - базовая форма «книжка» Март. 1.Тюльпан. – учить мысленно, делить развёрнутый угол, складывать несколько деталей. 2.Хомяк. - базовая форма «книжка» 3.Белка.- базовая форма «воздушный змей». 4.Рыба(коллективная). учить работать сообща. Апрель. 1.Краб.- базовая форма «блин». 2.Птица.- базовая форма «стрела» 3.Кабан. - базовая форма «книжка» 4.Крот. - базовая форма «книжка» Май. 1.Лягушка. .- базовая форма «блин». 2.Журавлик. .- базовая форма «воздушный змей». 3.Цветок(коллективная). – учить мысленно, делить развёрнутый угол, складывать несколько деталей. 4.Лебедь. .- базовая форма «воздушный змей». Ожидаемые результаты к концу года: - знать и называть геометрические фигуры; -ориентироваться на листе бумаги; -складывать лист бумаги пополам; -складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла; - загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой (базовая форма "Воздушный змей"); - уметь намечать линии; -тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба; -знать и называть три правила складывания бумаги при выполнении оригами; -знать, называть и выполнять складки: "долина"; "гора"; "карман"; "зигзаг"; -знать, называть и выполнять базовые формы: "книжка"; "треугольник"; "дверь"; "блин"; "воздушный змей"; "дом"; "двойной квадрат"; "двойной треугольник". -уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.); - работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию; -добиваться конечного результата; -самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников; -уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В дальнейшей работе мы с детьми придумывали иллюстрации к сказкам, поздравительные открытки к праздникам, делали забавные поделки для малышей. Дети сами выдумывают свои работы и иногда учат и меня изготовлению своих поделок. Это очень интересно и сильно сближает с детьми. Мой кружок существует два года и с каждым годом уверенность в дальнейшем существовании кружка становится убедительной. Такую работу нужно продолжать, она полезна для всех. Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил наверно, что смогут ребята Сделать фигурку из разных квадратов Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети! Символом мира стал белый журавлик, Символом дружбы – бумажный кораблик! Стоит лишь только подумать немножко. Для вдохновения глянуть в окошко… В небо стремящихся желтеньких птичек Быстро вспорхнувших с бумажных страничек, Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. МЕДВЕДЬ КИТ СОБАКА КОШКА РЫБКА ТЮЛЬПАН ЛОШАДЬ ЯХТА КУЗНЕЧИК ЦВЕТОК ДЕЛЬФИН КРАБ РЫБА ПТИЦА ЖУРАВЛИК ЛОДКА ШАПКА ЧАШКА ЛЯГУШКА БАБОЧКА КАБАН МЫШКА КРОТ ЯХТА ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА ДОМ ХОМЯК РЫБКА ЛЕБЕДЬ СВИНЬЯ ТРОПИЧЕСКАЯ РЫБКА БЕЛКА ЕЛОЧКА